Проектирование самолета в SolidWorks

Airliner-rc
kir_camden:

открываете все в Мастеркам

ну я стараюсь не гонять файлы между софтом - лишний софт, лишние операции, вероятность всяких допкосяков и глюков 😦

krasniybaron
Airliner-rc:

В sw 2018 и более ранних версиях есть один косячок (я не знаю по крайней мере как его обойти): при сохранении плоской детали в dxf все дуги сохраняются как составные из отрезков. Получается грубо говоря не окружность а многоугольник. При этом если взять эту же деталь, выбрать плоскую грань и уже ее сохранить в dxf то получается все идеально.
Поэтому мой способ такой: создаю сборку из деталей которые надо вырезать, раскладываю их в этой сборке в одной плоскости в пределах заготовки (это можно руками делать, можно с помощью дополнения camwork nesting (кажется так называется), потом эту сборку сохраняю как деталь, далее открываю эту деталь, выбираю плоские грани тел-деталей и сохраняю их в dxf. Получаем идеально точные вектора для раскроя без всяких искажений.
Хотя я может просто не разобрался с настройками экспорта детали в dxf и момент преобразования solid’ом дуг в отрезки можно как то убрать настройками экспорта, не знаю - лень разбираться 😃

Согласен, тоже так делаю. И как этот косячок победить, тоже не нашёл.

1 month later
Дмитрий_Одесса

Коллеги!
Всех с Праздниками!!!
Подскажите ка правильно профиль сделать в Солиде? Как по координатам его выложить это понятно, вот как правильно его в размер подогнать и заднюю кромку сделать(ведь она не получается в ноль как по координатам, значит надо обрезать или пририсовывать свой сплайн)

Alexander53

Я в программе Profili 2 сразу модернизирую профиль с затуплённой задней кромкой. Потом легче масштабировать. В Солиде обвожу кривую по точкам сплайном т.к. частенько координаты дают какие-то корявые в районе передней кромки. Нужный размер получается масштабированием эскиза, т.е. после преобразования кривой или после обводки сплайном. Сама кривая по точкам не масштабируется.

kir_camden

В программе Profili загоняю все в срлид, потом начинаю масштабировать , край Задней кромки всегда делаю на 2.5+2.5 мм, получается 5 мм.

11 days later
1 month later
Maksimlevev

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, как смоделировать носовой обтекатель, так чтобы он имел одинаковую кривизну с уже построенной поверхностью.

Андрей#

Поверхность по сечениям, конченое сечение - точка.
Начальные, конечные ограничения “кривизна к грани”, “касательность к грани”
направляющие контуры не выбирать.

Maksimlevev
Андрей#:

Поверхность по сечениям, конченое сечение - точка.
Начальные, конечные ограничения “кривизна к грани”, “касательность к грани”
направляющие контуры не выбирать.

А не могли бы Вы показать наглядно как это сделать?

1 month later
Михаил_Екб

Здравствуйте. Подскажите возможно такое сделать.
Нужна матрица. Её можно сделать традиционным способом, как на втором фото. Возможно придать толщину наружной поверхности? Или такое возможно когда работаешь с поверхностями. Модель нарисована твердотельная.

26 days later
Airliner-rc

Не совсем понял вопрос что нужно сделать, вроде матрицу вы сделали судя по второму фото.
Если модель нарисована твердотельной, то удалив одну из граней можно твердое тело перевести в поверхность и далее работать с деталью как с поверхностью.

Михаил_Екб

“то удалив одну из граней можно твердое тело перевести в поверхность” вот с этим и получилась проблема. Хотел сделать тонкостенную матрицу просто придав толщину поверхности. На простых деталях можно применить эквидистанту к поверхности на сложных не получается.

Airliner-rc
Михаил_Екб:

На простых деталях можно применить эквидистанту к поверхности на сложных не получается.

с этим проблема бывает, согласен. Можно попробовать вариант “придать толщину поверхности”, а не смещение. Если и то и другое не работает, то надо вылавливать ошибки проектирования (несоответствия задаваемой величины эквидистанты/толщины минимальным радиусам и так далее) или применять другие способы (типа смещение наружу всегда работает лучше, чем внутрь, построить внешнюю поверхность по параллельным эскизам (деталь то по сути простая) ну и т.д.).

13 days later
Август

Я бы советовал Autodesk Fusion 360, а не SW для моделирования RC моделей. Почему, спросите вы? Это огромная тема, чтобы написать на форуме почему. Сейчас всем топовые моделисты уже перешли/переходят на Fusion 360. Просто очень удобно, быстро и т.д.

Около 20 минут с разговором по телефону Причем здесь профили крыла не из головы, а с airfoiltools

Alexeey

Autodesk Fusion 360 дорого, а SW условно-бесплатный. 😃

Alexeey
Август:

Fusion 360 для личного пользования - бесплатно

Понятно. Просто когда-то смотрел - там подписка была.

А насчет 20 минут с разговорами по телефону… В солиде я такое же сделаю за 5 минут. Так что в принципе разговор ни о чем. 😃

3DSMax

Любой софт имеет свои плюсы и минусы. Плюс Солида ( конкретно для меня) в том, что из него я сразу загоняю деталь в солидКАМ без потери качества- точности. И при необходимости сразу же могу скорректировать в солиде.

Август
3DSMax:

Любой софт имеет свои плюсы и минусы. Плюс Солида ( конкретно для меня) в том, что из него я сразу загоняю деталь в солидКАМ без потери качества- точности. И при необходимости сразу же могу скорректировать в солиде.

Вы привыкли к Солиду ) Всё делается значительно быстрее и не менее точнее в Fusion 360. И на 3D принтере печатаешь и лазерным станком режешь и т.д. Вот посмотрите за одним из крутых моделистов Ramy RC. У него много видео разных, как он печатает из Fusion 360 болваны и выклеивает композитами. В США Терри под лазер всё делает в Fusion 360 ) . Невероятно лёгкая, интуитивно понятная, и мощная штука.
Я не против SW. Я сам в нём сидел долгое время )) Но время идёт и народ пересаживается во Fusion 360 (как мне кажется) ))

Вот примеры того, что делают моделисты. Весь нейлон, шасси - на 3D принтере - деревяшки на лазере и всё из-под Fusion 360. Я ещё не видел такого чёткого подгона деталей, ну разве только у Павла с Робертусом