3D модель Ш-2. Продолжение

3 months later
John63

Подниму тему. Кто нибудь построил летающее?

Шторьх
John63:

Подниму тему. Кто нибудь построил летающее?

рейки-бамбук+ потолочка,размах 1.38,шасси поднимаются ретрактом, взлет-посадка:вода, грунт,снег. Особо прикольно на колесах съехать в воду а потом взлететь ,и обратно. Конечно это далеко не копия,задачу такую себе не ставил,главное большой выбор впп.

Soling

Поздравляю с завершением! 😃
У меня, пока, тормознулось на уровне фото. Быт… но! Будем стараться. 😃

10 months later
леньтяйщик

Во поклеил блин, еще как бы нужно батарейку вставить и опознавательные знаки нанести, но все таки кое что уже можно и показать.
Спрашиваете, если интересно.

7 days later
леньтяйщик

Отличная работа.
А вот источник подкачал. Задняя кромка крыла не прямая, а ломанная. С 3 или 4 нервюры. Если-б у вас кылья складывались они-бы там перехлестывались. Мелочи конечно, но такая масштабная работа и такой обидный ляп. А книги правильные там есть вся информация.
Извини если огорчил.

Soling
леньтяйщик:

Задняя кромка крыла не прямая, а ломанная.

По работе сейчас приходится разбираться в деталях что и зачем сделано в старых машинах так а не иначе. “Бабочка” на консолях Ш-2 тоже заинтересовала.
Казалось бы проще сделать кромки прямыми. Потом понял. “Бабочка” эта нужна для компенсации натяжения обшивки эмалитом. Усилие там очень приличное. Не правильно подкрепленную нервюру на Р-5 выгнуло нещадно. Пришлось ставить более широкую ленту на стык. Дугу же согнуть труднее чем прямую кромку.
Старые знали тонкости. 😃

леньтяйщик

я про край у центраноплана говорю
хорда крыла 1800
хорда центраноплана 1750

Soling

Сложенные по осям узлов выглядят вот так.
( К стати, рабочий файл крыла. Rhino V4. Если кому нужен. Не причесывал. Но думаю все понятно в нем. Добавлен силовой лонжерон из миллиметровой фанеры.)
Если складывать, к слову, узлы навески должны быть серьезно сделаны. Без послаблений.

Верхнеекрыло1_6.rar

леньтяйщик

во так правильно. На модели этого не заметил как ни крутил.
По поводу навески. Если без подкосов крыла то да лонжероны передний задний в центраноплане и через шипы насквозь болтом. Но тяжеловато на мой взгляд и технически некрасиво. А с подкосами никаких проблем, получаем легонькую пространственную ферму железобетонной жесткости.
У меня на модельке все крепления подкосов поотдельности держат только положение конца подкоса, но могут вращаться отнтосительно этой точки более менее свободно (ну или могут свободно выломится). По другому подкосы и лонжероны работают только на сжатие или растяжение. И ничто никуда не вихляется.

А средний лонжерон макушку профиля поддержать???

Кузя
Soling:

К стати, рабочий файл крыла

Очень хороший пример правильного проектирования, думаю многим будет просто полезно посмотреть как надо делать.

Soling
леньтяйщик:

А средний лонжерон макушку профиля поддержать???

Решил сделать пароноидальный запас жесткости. 😃 Машинка в М 1:6. Особого веса не добавилось. Но жесткость резко увеличилась.

леньтяйщик

подкосы будут? (в носороге нету)
складывание предусмотрено?
1:6 серьёзный масштаб для такой модельки. Туда можно и отёмные консоли концев нижних крыльев предусмотреть, и ветрянку топливного насоса перед стеклом, … да вообще весь набор, пропитку кузбасслаком и оклейку перкалем, блочки тросового управления…

Soling

По возможности все поставлю. Задумка была еще с Алешиным. Я начал делать ЗИС-5 в шестом. Вот нафантазировали ка то на него Шаврушку поставить. 😃
Не спеша теперь и то и другое собираю. Ну, понятно что в таком раскладе надо постараться копийность соблюсти.

Dikorass
Soling:

копийность

А толщина листа газеты масштабная? 😉

Soling

А как же ? Не масштабная лежала бы не естественно. 😃