Слопер "The Fish" из потолочки

Artur-K

Стасибо за ссылочку. Приятное видео…
На вашем видео отлично видно, что это не планер, а слопер - он летать без “динамы” в принципе не может.
А профили делают кто-как: у автора симметричный, кто-то делал плоско-выпуклый, видел и КФМ-2…
Для слопера, думаю, даже абсолютно плоское крыло - не большая проблема.
А темку почитаю…

гоша124
Джамиль:

Профиль SB96V-VS не симметричный…

Сейчас не могу найти ссылку, но я делал шаблон профилей через прогу airfoil, в которой у меня помнится был выбор между двумя профилями:
SB96 V не симметричный
SB 96 VS симметричный (последняя буква S)
Я выбрал второй профиль, хотел чтобы он у меня был “крутым акробатом” 😃

Artur-K:

На вашем видео отлично видно, что это не планер, а слопер - он летать без “динамы” в принципе не может

А так хочется совместить эти два понятия;)

Artur-K

Это всего лишь моя первая птица (хотя она и рыба) 😃
Я бы тоже был совсем не против… Если найдёте где-нибудь, случайно, совмещённые эти два понятия - киньте, плиз, мне ссылочку…

Artur-K

УРА! Хвост полностью готов! Даже помахал немного…
Пусть до утра просохнет окончательно и выложу фотки.

Artur-K

Крылья прицепил.
Оказалось довольно трудно продеть несущую рейку сквозь готовое крыло. Следующий раз буду клеить на месте или сделаю съёмные.
Осталось самая малость - иустановить кабанчики и подцепить тяги к элеронам.
Дальне немного подровняю углы и завтра на испытания.
После испытаний уже будем заниматься чисто оформительской деятельностью.

Да, совсем забыл - мне не понравилось, что элероны заканчиваются не вровень с крылом (такое наблюдается только в 36" версии) и я вырезал законцовки на крылья. Как всё немного подсохнет - займусь их установкой.

П.С. Ошибок чайницких наделал великое колличество! Это сильно затянуло процесс и дизайн мне не очень понравился. Я слепо верил чертежам и не подозревал, что могут быть миллиметровые нестыковочки и те же самые элероны… Теперь всё буду проверять ещё на этапе подготовки шаблонов.

Но планёр зачётный!! Если не придираться к дизайну, то очень простая в изготовлении модель! Осталось завтра поглядеть на её поведение в воздухе.

Artur-K

Вот, нехорошее слово, центровка слишком задняя!!!
Нос надо утяжелить аж на 36 грамм!!!

гоша124
Artur-K:

Нос надо утяжелить аж на 36 грамм!!!

А сколько сейчас общий вес у вас получается?
А серву на РВ вы где поставили?
Когда-то делал планерок, и серву на РВ поставил как было на чертеже-в фюзе почти возле хвоста, соответственно утяжелять нос конкретно надо было. Пришлось перенести ее на уровень ЦТ под крыло, но зато выигрыш в весе получился ощутимый!

Artur-K
гоша124:

А сколько сейчас общий вес у вас получается?
А серву на РВ вы где поставили?
Когда-то делал планерок, и серву на РВ поставил как было на чертеже-в фюзе почти возле хвоста, соответственно утяжелять нос конкретно надо было. Пришлось перенести ее на уровень ЦТ под крыло, но зато выигрыш в весе получился ощутимый!

Со старыми аккумуляторами - 216 гр.
Снизу, сразу за кромкой крыла. В перёд переносить не стал - так проще было.
Решил сделать новый аккумулятор из старых NiCd 4хАА - будет 500 mAh.
Все фотки тут

гоша124
Artur-K:

Со старыми аккумуляторами - 216 гр.

Как по мне, так при метровом размахе (я так понимаю из фоток) отличный вес у вас получается, как-бы еще грузить не пришлось в сильный ветер!
Я свой "Йодик"даже гайками (3 шт. на 16) грузил😁, так как без них его сдувало.
Удачного вам облета, и соответствующего для всего этого ветра!
Ждем отчета, а лучше видео!!! А лучше и то и другое;)

Artur-K
гоша124:

Как по мне, так при метровом размахе (я так понимаю из фоток) отличный вес у вас получается, как-бы еще грузить не пришлось в сильный ветер!
Я свой "Йодик"даже гайками (3 шт. на 16) грузил😁, так как без них его сдувало.
Удачного вам облета, и соответствующего для всего этого ветра!
Ждем отчета, а лучше видео!!! А лучше и то и другое;)

Спасибо на добром слове! Завтра пойду на “Планерную горку”. Надеюсь видеооператор найдётся.
Отчёт обязательно будет.

Artur-K

Первый полёт выявил недостаток - очень слабая балка крепления хвостового оперения. Видео:

www.youtube.com/watch?v=SrCvcBeaUr0&feature=player…

Хотел я её сразу усилить, но побоялся перетяжелить…
Теперь склеил и усиливаю - будет жёстко, но нос придётся догружать ещё…

Artur-K

После анализа видео и проверке на балансировку пришёл к неутешительному выводу, что нос сильно недогружен.
Добавил “веса” и в сумме (после уточнения на месте) вес выйдет от 275 до 290 гр.

Artur-K

Кстати, сейчас пересмотрел оригинальную ветку - вес там указан для 36" 250 гр. Если бы я сервопривода хвоста ставил по центру, то, скорей всего, тоже уложился бы. Да и усиление надо было делать как я сразу хотел - монолитный фюзеляж с карбоновыми рейками…

гоша124

Посмотрел ваше видео первых попыток… У меня из 3-х планеров, с первого раза ни один нормально не полетел. А из 3-х самиков только первый улетел (ваще улетел, и я его так не отыскал), остальные летали как миленькие. Поэтому для себя я решил что планерами заниматься намного интереснее. На моем “Йодике” усиление по фюзу было изначально (см. фотку). А если бы вы его еще обтянули скотчем, то эффект прочности уже был совсем другой. Главное не останавливаться на достигнутом;)
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=17811&st=…

Artur-K
гоша124:

Посмотрел ваше видео первых попыток… У меня из 3-х планеров, с первого раза ни один нормально не полетел. А из 3-х самиков только первый улетел (ваще улетел, и я его так не отыскал), остальные летали как миленькие. Поэтому для себя я решил что планерами заниматься намного интереснее. На моем “Йодике” усиление по фюзу было изначально (см. фотку). А если бы вы его еще обтянули скотчем, то эффект прочности уже был совсем другой. Главное не останавливаться на достигнутом;)
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=17811&st=…

Спасибо за Ваше внимание!
Сегодня был очень редкий для Питера день - ветра не было совсем! Поэтому планёр просто сбалансировал, а на пайпере полетал…
Оказалось всё очень интересно:

  • мой первоначальный балансир оказался слишком большим, от него осталось дай бог 1/5.
  • даже этой части мне кажется многовато - пришлось подтриммировать руль высоты на +13 (~2-3 мм), т.е. нос пытается несколько “клюнуть”.

Как думаете, стоит оставить всё как есть или всё же подогнать до полной “нейтрали”?
Сейчас делаю видео сегодняшних экспериментов…

konnok

Странно он летит как-то, субъективно буквально метров 10 пролетает. Не летит можно сказать. Бумажный самолетик не меньше пролетит. Конструктивно даже сказать что-то сложно, скорости не хватает что-ли (бросать надо посильнее), да и управлять моделькой не забывать

Artur-K
konnok:

Странно он летит как-то, субъективно буквально метров 10 пролетает. Не летит можно сказать. Бумажный самолетик не меньше пролетит. Конструктивно даже сказать что-то сложно, скорости не хватает что-ли (бросать надо посильнее), да и управлять моделькой не забывать

Кидал я его действительно не сильно - хотя и снег и трава, но под тонким снегом замёрзшая пашня…
Я специально не управлял, что бы оттримировать.
Подозреваю, что он так и должен лететь - он же не планер а слопер, да и профиль у него симметричный.
На сколько я смотрел на видео у тех кто делал, при запуске без динамы он очень быстро теряет высоту.

GSL
Artur-K:

Кидал я его действительно не сильно - хотя и снег и трава, но под тонким снегом замёрзшая пашня…
Я специально не управлял, что бы оттримировать.
Подозреваю, что он так и должен лететь - он же не планер а слопер, да и профиль у него симметричный.
На сколько я смотрел на видео у тех кто делал, при запуске без динамы он очень быстро теряет высоту.

Мне кажется что срыв у него на крыле происходит. То же наблюдается на видео в сообщении номер 7. Он не летит, он болтается как фанера над Парижем. Профиль похоже неудачный для таких хорд и скоростей.
Я бы порекомендовал турбулизатор, но опыт показывает что никто такие советы всерьез не воспринимает.

Artur-K
GSL:

Мне кажется что срыв у него на крыле происходит. То же наблюдается на видео в сообщении номер 7. Он не летит, он болтается как фанера над Парижем. Профиль похоже неудачный для таких хорд и скоростей.
Я бы порекомендовал турбулизатор, но опыт показывает что никто такие советы всерьез не воспринимает.

Сегодня ещё потренировался - опять фюзеляж сломал… 😉
А что это за турбулизатор и где можно поподробнее про него почитать? Т.к. это первый слопер - то модель чисто экспериментальная и попробовать не отказался бы. минут через несколько выложу видео.
Никак понять не могу - для полёта по ветру - нос пришлось таки ещё догрузить, а против ветра просто кабрирует и всё.
Если морковка прямая - всё отлично, но сегодня вышла при сваливании на правое крыло и инерция (направленная поперёк) просто сломала фюзеляж. (Да здравствует ещё бальза!)

GSL
Artur-K:

Сегодня ещё потренировался - опять фюзеляж сломал… 😉
А что это за турбулизатор и где можно поподробнее про него почитать?

Поиском можно воспользоваться. Вот первое что я нашел по словам “турбулизатор модель планера”.

hobbyport.ru/…/8304_paritel_klassa_f1a.htm

Спортсмены свободники положение и размер турбулизатора подбирают. Но у нас не спорт, для начала можно нитку диаметром 0.6 - 0.7 мм наклеить сверху носка крыла на расстоянии порядка 5% хорды вдоль всего размаха.