Слопер "The Fish" из потолочки
Нос надо утяжелить аж на 36 грамм!!!
А сколько сейчас общий вес у вас получается?
А серву на РВ вы где поставили?
Когда-то делал планерок, и серву на РВ поставил как было на чертеже-в фюзе почти возле хвоста, соответственно утяжелять нос конкретно надо было. Пришлось перенести ее на уровень ЦТ под крыло, но зато выигрыш в весе получился ощутимый!
А сколько сейчас общий вес у вас получается?
А серву на РВ вы где поставили?
Когда-то делал планерок, и серву на РВ поставил как было на чертеже-в фюзе почти возле хвоста, соответственно утяжелять нос конкретно надо было. Пришлось перенести ее на уровень ЦТ под крыло, но зато выигрыш в весе получился ощутимый!
Со старыми аккумуляторами - 216 гр.
Снизу, сразу за кромкой крыла. В перёд переносить не стал - так проще было.
Решил сделать новый аккумулятор из старых NiCd 4хАА - будет 500 mAh.
Все фотки тут
Со старыми аккумуляторами - 216 гр.
Как по мне, так при метровом размахе (я так понимаю из фоток) отличный вес у вас получается, как-бы еще грузить не пришлось в сильный ветер!
Я свой "Йодик"даже гайками (3 шт. на 16) грузил😁, так как без них его сдувало.
Удачного вам облета, и соответствующего для всего этого ветра!
Ждем отчета, а лучше видео!!! А лучше и то и другое;)
Как по мне, так при метровом размахе (я так понимаю из фоток) отличный вес у вас получается, как-бы еще грузить не пришлось в сильный ветер!
Я свой "Йодик"даже гайками (3 шт. на 16) грузил😁, так как без них его сдувало.
Удачного вам облета, и соответствующего для всего этого ветра!
Ждем отчета, а лучше видео!!! А лучше и то и другое;)
Спасибо на добром слове! Завтра пойду на “Планерную горку”. Надеюсь видеооператор найдётся.
Отчёт обязательно будет.
Первый полёт выявил недостаток - очень слабая балка крепления хвостового оперения. Видео:
www.youtube.com/watch?v=SrCvcBeaUr0&feature=player…
Хотел я её сразу усилить, но побоялся перетяжелить…
Теперь склеил и усиливаю - будет жёстко, но нос придётся догружать ещё…
После анализа видео и проверке на балансировку пришёл к неутешительному выводу, что нос сильно недогружен.
Добавил “веса” и в сумме (после уточнения на месте) вес выйдет от 275 до 290 гр.
Кстати, сейчас пересмотрел оригинальную ветку - вес там указан для 36" 250 гр. Если бы я сервопривода хвоста ставил по центру, то, скорей всего, тоже уложился бы. Да и усиление надо было делать как я сразу хотел - монолитный фюзеляж с карбоновыми рейками…
Посмотрел ваше видео первых попыток… У меня из 3-х планеров, с первого раза ни один нормально не полетел. А из 3-х самиков только первый улетел (ваще улетел, и я его так не отыскал), остальные летали как миленькие. Поэтому для себя я решил что планерами заниматься намного интереснее. На моем “Йодике” усиление по фюзу было изначально (см. фотку). А если бы вы его еще обтянули скотчем, то эффект прочности уже был совсем другой. Главное не останавливаться на достигнутом;)
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=17811&st=…
Посмотрел ваше видео первых попыток… У меня из 3-х планеров, с первого раза ни один нормально не полетел. А из 3-х самиков только первый улетел (ваще улетел, и я его так не отыскал), остальные летали как миленькие. Поэтому для себя я решил что планерами заниматься намного интереснее. На моем “Йодике” усиление по фюзу было изначально (см. фотку). А если бы вы его еще обтянули скотчем, то эффект прочности уже был совсем другой. Главное не останавливаться на достигнутом;)
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=17811&st=…
Спасибо за Ваше внимание!
Сегодня был очень редкий для Питера день - ветра не было совсем! Поэтому планёр просто сбалансировал, а на пайпере полетал…
Оказалось всё очень интересно:
- мой первоначальный балансир оказался слишком большим, от него осталось дай бог 1/5.
- даже этой части мне кажется многовато - пришлось подтриммировать руль высоты на +13 (~2-3 мм), т.е. нос пытается несколько “клюнуть”.
Как думаете, стоит оставить всё как есть или всё же подогнать до полной “нейтрали”?
Сейчас делаю видео сегодняшних экспериментов…
Сегодня как назло не было ветра в Питере…
Поэтому немного сбалансировал слопер
www.youtube.com/watch?v=0fmmtiVIuoI&feature=player…
и полетал на пайпере…
Странно он летит как-то, субъективно буквально метров 10 пролетает. Не летит можно сказать. Бумажный самолетик не меньше пролетит. Конструктивно даже сказать что-то сложно, скорости не хватает что-ли (бросать надо посильнее), да и управлять моделькой не забывать
Странно он летит как-то, субъективно буквально метров 10 пролетает. Не летит можно сказать. Бумажный самолетик не меньше пролетит. Конструктивно даже сказать что-то сложно, скорости не хватает что-ли (бросать надо посильнее), да и управлять моделькой не забывать
Кидал я его действительно не сильно - хотя и снег и трава, но под тонким снегом замёрзшая пашня…
Я специально не управлял, что бы оттримировать.
Подозреваю, что он так и должен лететь - он же не планер а слопер, да и профиль у него симметричный.
На сколько я смотрел на видео у тех кто делал, при запуске без динамы он очень быстро теряет высоту.
Кидал я его действительно не сильно - хотя и снег и трава, но под тонким снегом замёрзшая пашня…
Я специально не управлял, что бы оттримировать.
Подозреваю, что он так и должен лететь - он же не планер а слопер, да и профиль у него симметричный.
На сколько я смотрел на видео у тех кто делал, при запуске без динамы он очень быстро теряет высоту.
Мне кажется что срыв у него на крыле происходит. То же наблюдается на видео в сообщении номер 7. Он не летит, он болтается как фанера над Парижем. Профиль похоже неудачный для таких хорд и скоростей.
Я бы порекомендовал турбулизатор, но опыт показывает что никто такие советы всерьез не воспринимает.
Мне кажется что срыв у него на крыле происходит. То же наблюдается на видео в сообщении номер 7. Он не летит, он болтается как фанера над Парижем. Профиль похоже неудачный для таких хорд и скоростей.
Я бы порекомендовал турбулизатор, но опыт показывает что никто такие советы всерьез не воспринимает.
Сегодня ещё потренировался - опять фюзеляж сломал… 😉
А что это за турбулизатор и где можно поподробнее про него почитать? Т.к. это первый слопер - то модель чисто экспериментальная и попробовать не отказался бы. минут через несколько выложу видео.
Никак понять не могу - для полёта по ветру - нос пришлось таки ещё догрузить, а против ветра просто кабрирует и всё.
Если морковка прямая - всё отлично, но сегодня вышла при сваливании на правое крыло и инерция (направленная поперёк) просто сломала фюзеляж. (Да здравствует ещё бальза!)
Сегодня ещё потренировался - опять фюзеляж сломал… 😉
А что это за турбулизатор и где можно поподробнее про него почитать?
Поиском можно воспользоваться. Вот первое что я нашел по словам “турбулизатор модель планера”.
hobbyport.ru/…/8304_paritel_klassa_f1a.htm
Спортсмены свободники положение и размер турбулизатора подбирают. Но у нас не спорт, для начала можно нитку диаметром 0.6 - 0.7 мм наклеить сверху носка крыла на расстоянии порядка 5% хорды вдоль всего размаха.
Спасибо. Читаю…
Вот сегодняшнее видео:
Похоже наблюдается тоже самое что было и с моим слопером - профиль наверное действительно не для таких планеров. Ждите ветра, может тогда что-нибудь изменится.
IMHO дело в центровке или тримированнии. На видео видно (2:05) как при горизонтальном старте планер задирает нос, теряет скорость и сваливается. Я бы добивался равномерного снижения без “горок”. Ни у ветра конечно не хватало.
IMHO дело в центровке или тримированнии. На видео видно (2:05) как при горизонтальном старте планер задирает нос, теряет скорость и сваливается. Я бы добивался равномерного снижения без “горок”. Ни у ветра конечно не хватало.
Самое начало “полётов” на дороге было без догруза.
После догруза - задирает нос только против ветра, а по ветру или без него отлично и равномерно снижается…
После догруза все тримеры выставил в “0”. Ветер дует со стороны трубы, поэтому полёт в сторону домов - это по ветру, а в сторону трубы - против.
Подскажите, стоит ли добиваться плавного снижения догрузом или тримером?
Подскажите, стоит ли добиваться плавного снижения догрузом или тримером?
Триммером.
Триммером.
А на турбулизатор не много будет по толщине обычной капроновой нити?