Унифицированная модель пилотажки
Попробуйте поработать в нем - самами поймете!..
Да работаю я в нем:) Я про возможности библиотек. И поддержка OLE в Солид конечно же есть, Компас в пример привел, она разжеванна там до неприличия (там четко расписанны внешние функции в динамических библиотеках с правилами и параметрами обращения к ним). Было бы здорого, если в Солид также документированно.
З.Ы. Это просто мысли вслух по развитию Вашей идеи 😃
З.Ы. Это просто мысли вслух по развитию Вашей идеи
Спасибо за подсказку!.. Я и сам об этом подумывал, но пока еще не разбирался с макросами в SW. Будет время - поэкспериментирую. В SW встроена поддержка VB, хотя С++ и Дельфи мне как то попривычнее будут… Но на самом то деле побоку на чем писать… Помнится в детстве, когда еще далеко не всем слово “компьютер” было знакомо мне не лень было и в АСМ-е поваять, да и напрямую в машинных кодах всякие там тетрисы с прочими диггерами написать…
Эт сечас облениля - объектно ориентированное подавай!.. А ведь когдато откровенно считал, что не существует языков высокого уровня, а есть облом писать на ассемблере!..😃
Чейто я не “вту степь” погнал…
Не дождавшись советов, решил набросать шаблончик по принципу вот этого Як-55.
Убил на это три вечера, а точнее сказать две пол ночи и одну ночь (уже утро и пора на работу)….
Получилось следующее:
Есть набор параметров, таких как:
размах
стреловидность
корневая, концевая хорды и их утолщения (в %)
параметры задних реек (не знаю как правильно называются)
Расстояние от оси самолета до торца элерона
Ширина элерона по каждому торцу (пока в мм, но наверное удобнее будет задавать относительно хорд)
Зазоры между элероном и крылом
Ширина фюзеляжа и угол корневой нервюры
Длина трубы жескости
Параметры облегчений
Отступ от передней кромки до переднего лонжерона
«Углы» крыла и элерона по оси вращения
Параметры материалов (толщины обшивки, нервюр, лонжеронов, проставок, поперечные размеры стрингеров)
Задаю эти параметры, и все детали автоматом перестраиваются.
Профиль задается по внешней поверхности обшивки, а все остальное привязано к ее толщине…
Ни одна нервюра и ни один элемент,связанный с ее расположением, не «нарисованы» ручками, а задан алгоритм построения. В любой момент могу добавить/удалить любую нервюру на любое место, расположить их по какому нибудь определенному закону или же просто задать расположение вручную. При этом все элементы во всех деталях (отверстия в лонжеронах, размеры проставок…) перестроятся соответствующим образом. Единственно только, что все нервюры, за исключением корневой, параллельны плоскости симметрии самолета (пока). Могу добавить параметр «угол нервюры», значение которого будет для каждой нервюрки свое, но посчитал это пока излишним…
Все элементы можно как угодно конфигурить. К примеру, простым проставлением «галочек» выберу какое облегчение у какой нервюры делать (из шести вырезов любую комбинацию)…В приведенном ниже примере комбинация вырезов по умолчанию - все шесть…
Профиль параметризованный под профиль Як-55. Утолщения (относительные, конечно же) у корневой и законцовки свои (на видео корневая 18%, концевая 10%). Профиль можно будет менять (когда параметризую самые популярные), в крайнем случае нужно будет просто переделать эскиз профиля под желаемый, а все остальное само перестроится в соответствии с ним…
Элементы крепления к фюзеляжу пока не делал, но можно сконфигурить и отпараметризовать разные принципы (благо их весьма мало), а потом так же «галочкой» выбирать какой нужен…
Хочу, чтобы Вы понимали, что я не задался целью создать абсолютно унифицированную модель! Я решил сделать шаблоны заготовок, чтобы при уже реальном проектировании конкретной модели выбрать нужный шаблон, задать необходимые параметры, добавить/изменить уникальные для этой модели элементы конструкции и радоваться….
При этом я понимаю, что воротить в одном шаблоне все типы конструкций – нелепо, а надо создать подборку шаблонов для принципиально отличающихся типов конструкций…
А еще, прошу меня извинить за наверняка дилетантскую терминологию, но я не конструктор и авиамоделизмом сравнительно недавно занимаюсь. Буду рад, если будете меня поправлять, когда я применяю такие термины как «рейки», «углы», «проставки» и прочую отсебятину. Единственно прошу не засорять ветку длительными обсуждениями типа «да этот выскочка даже не знает что такое поясы-полки». Если не знаю, то это не означает что не хочу узнать и усвоить!..
Ура!!! Наконец-то мой тормозной коннект засунул на youtube краткую презенташку!..
Кому интересно - взгляните, только речь у меня какая то несвязная получилась (мозг отключается в сон 😌):
Ждем продолжения. Можно добавить пару шаблонов вырезов в обшивке. А чертежи деталей тоже будут автоматически на заданный размер листа переноситься??
Вырезы в обшивке пока не делал по причинам:
- Пока я не очень представляю, какие наиболее оптимальные варианты крепления серв и прочих усилений для кабанчиков существуют. А от этого и будут плясать не только вырезы в обшивке но и принцип расстановки нервюр и пр…
- Обшивку пока набросал чисто для того, чтобы нагляднее было. Окончательную буду делать как листовой изогнутый точно по профилю материал, дабы можно было “одним щелчком” мышки развертку получить. Но это в будущем, а пока меня сами принципы конструкций больше интересуют…
Что значит на заданный размер листа? Из любой детали я сейчас могу сделать чертеж. А какой размер листа по моему побоку… Может я и ошибаюсь, но какая разница на каком формате листа выдать чертежи в реальном масштабе?! А еще классная фишка конфигураций одного файла в том, что можно взять и создать одним действием чертежи всех (или выбранных) конфигураций (в нашем случае - деталей). Ну или тыкнуть раз и разом все детали на печать отправить 😃, а не каждую сидеть, выбирать и посылать на печать…
Размер листа тойже бальзы, обычно не превышает в ширину 90-100мм, в длинну 1000мм. Эт я к тому, что-б сразу на резку на ЧПУ!))
Автоматом не упакует. Во всяком случае для оптимальной и экономной нарезки. По отдельности “ручками” на листе готовые чертежи самому располагать наверное придется…
Полезное и нужное дело. Поддерживаю начинание.
какой прогой сделано это видео?
Зы классно получается!
pps выложите этот проектик для изучения?
pps выложите этот проектик для изучения?
А тем кто реальными советами будет мне помогать сброшу исходники того, что получится!..
Я не жадный… только сначала надо до ума довести его, поэтому и прошу советов!..
какой прогой сделано это видео?
Качнул первую попавшуюся, “HyperCam 3” зовется…
Потестил сейчас немножко то, что вчера наваял. Поиграл разными размерами – все работает…
К примеру (первые две картинки), трехметровый размах, крыло с нулевой стреловидностью по передней кромке. По десять нервюр (не считая корневой) и у консоли и у элерона распределены равномерно.
Другой вариант. Размах полтора метра. Нулевая стреловидность по максимальному утолщению. Семь равномерно распределенных нервюр у консоли. У элерона шесть нервюр, расстояние между которыми увеличивается в арифметической погрешности (автоматом считает).
Попробовал задать большую стреловидность – получилось забавно!..
Правда пришлось добавить еще один параметр (смещение трубы в процентах от корневой хорды). До этого она у меня шла через максимальное утолщение корневой, а для шибкой стреловидности это нелепо…
Утолщения 12% у корневой и 10% у концевой (стильнинько смотрится…😁).
Корневая нервюра без скоса (типа фюзеляж без сужения в этом месте).
Между корневой и нервюрой стыка с элероном сказал вставить ровно по середине еще одну нервюру,а солид послушался и вставил…😃
Дальше две нервюры идут с интервалом в 50 мм (тупо, ради баловства указал вручную). Остальные равномерно распределены по всей оставшейся длине.
У элерона семь равноотстоящих друг от друга нервюр при этом я даже не задумываюсь о том какая длина элерона и какое расстояние между нервюрами должно быть… Просто тупо в экселе задаю алгоритм расстановки….
Фанера нервюр - двойка…
И выходит полностью определенная сборка без паразитных косяков на подобии мелких зазорчиков и прочих не заметных глазу пересечений (конфликтов) деталей…. 😃😃😃
В общем вот такое крылышко вышло:
P.S. Первый кадр ролика - это вид сверху, дабы было понятен масштаб стреловидности… Ось самолета вертикальна (типа “модель пикирует”).
Круто! Вы, пожалуйста научите нас это делать!
Поздравляю! Получается здорово. Предусмотрены ли варианты стыковки крыльев? По поясам (лонжеронам) силовыми балками или другими видами, кроме трубы. Можно ли вносить изменения в отдельные детали, или все “запараметризировано”.
Здается мне, что Вам легко будет создать “матрицы” для автоматизации проектов гребных и воздушных винтов и резонансных систем впуска и выхлопа для двухтактников. Спасибо за уроки.
Чесс сказать, не думаю, что это нужно. Столько самолетов еще не придумано. Самый долгий процесс, это завершение проекта, раскладка по листам, деталям, и т.д. Да и конструктив от размера, может сильно меняться. Проще новый самолет нарисовать, ИМХО.
Похоже, все идет к тому, что Ваши (и мои тоже) опасения будут успешно преодолены.
Стоит не только желать успеха Кириллу, но способствовать его успеху.
Кирил, а как сейчас выглядит замена параметров?? В Самой программе или можно в отдельной таблице??
Предусмотрены ли варианты стыковки крыльев?
я выше уже писал, что пока не делал. Поэтому у меня и корневая нервюра пока без облегчений. Озвучьте, пожалуйста, наиболее распространенные принципы креплений (можно просто ссылку). Я думаю их парочка и ли троечка. Заложу их в проект, что бы можно было выбирать подходящий… По большому счету труба -это один из элементов крепления.
Могу его спрятать, а именно, поставить две галочки “погасить” у нужных конвигураций. Две - потому что два элемента: усиление нервюр под трубу (бобышка трубы) и вырез самой трубы.
Делается это в свойствах конфигурации (см. фото “свойства трубы”). В таблице выделяю ячейки с галочками, беру за уголок и растягиваю вниз на все конфигурации (стандартная экселевская процедура).
Тычу “ОК”, и сборка стала без трубы… (см. другое фото “крыло без трубы”). 😃
Для добавления/удаления/расположения нервюр тоже ничего не рисую… Просто захожу в таблицу параметров (фото “вид таблицы”). Это OLE-технология. Таблица редактируется в экселе, со всеми вытекающими полноценными его возможностями… 😃
Стороки этой таблицы - свойства конфигурации (в нашем случае детали крыла). Столбцы - параметры элементов, взаимосвязи которых хочешь задать. Например, столбцы B…E -это константы, заданные глобальными переменными проекта. Столбец F - переменный (начал с элерона, поэтому так обозвал, но на деле - это расстояние до всех нервюр). Кстати, “расстояние до торца элерона” - это расстояние до середины зазора между консолью и элероном.
Для того чтобы добавить детальку - просто вставляю строку. В первом столбце указываю название детали. Кстати, экселевская автозамена и тут помогает. Набрал “нервюра 1”, взял за уголок и растянул вниз на нужное количество строк, а циферки в названии сами инкрементируются. 😃. В остальных столбцах указываю только интересующие значения и взаимосвязи, остальные подставятся по умолчанию сами…
Пример взаимосвязей вышеизложенного стреловидного крыла:
“Нервюра 2” - это нервюра консоли, граничащая с элероном. Поэтому говорю (фото “нервюра2”): Расстояние до нее равно расстоянию до зазора минус половина зазора минус толщина нервюры. И все!😃 Она на своем точном месте…
“половинки нервюр” - это которые для усиления передней кромки. Они распологаются у меня строго по середине между основными нервюрами. Поэтому говорю (фото “половинка1”): Расстояние до нее равно среднему арифметическому между расстояниями первой и второй нервюрой. Потом беру за угол ячейки и растягиваю эту взаимосвязь на все половинки… (Как пользоваться экселем - все хорошо знают).
Кстати, первая нервюра так же задана простым средним арифметическим между второй и корневой нервюрой…
Я выше просил, чтобы Вы поправляли мою терминологию. Не стесняйтесь! Наверняка “половинка нервюры” имеет свое правильное, технически корректное название! Поправляйте пожалуйста!..
Круто! Вы, пожалуйста научите нас это делать!
Много чего не хватает еще. Плюс по ходу продвижения понимаю, что некоторые вещи сделал не правильно (в смысле не оптимально). Давайте общими усилиями доведем этот тип крыла до “конфетки”. После чего состряпаю урок и выложу!..
Те, кто освоит, смогут параллельно делать другие элементы и типы конструкций.
Вы только представьте, что общими усилиями можно получить:
Папка “Шаблоны авиамоделей”. В ней папки “Крыло”, “Стабилизатор”, “Киль”, Фюзеляж", “Фонарь”, “капот” и т.д., В которых лежат шаблоны различных принципов конструкций… Причем, конечно же, со всякими вспомогательными для реальной постройки элементами, ну там к примеру болванки для усадки, элементы стапеля и т.п…
Задумываешь новую модель, скопировал в папку проекта нужные шаблоны, удалил из них все лишнее или изменил не укладывающиеся в новый принцип элементы или добавил новые элементы (создав и сохранив при этом еще один полезный шаблон 😃). Далее играя параметрами подгоняешь под желамый вариант. Останется нспроектировать только уникальные для этой модели элементы…
Один я годами буду это делать, а обмениваясь наработками мы можем достаточно быстро создать хорошую базу!..
Еще раз оговорюсь, проект не коммерческий, а продиктован увлечением…
Круто! Вы, пожалуйста научите нас это делать!
Кстати, Евгений, я смотрю Вам Антон Каштанов благодарность объявил за помощь в моделировании ЯК-55М 100сс!..
Самые первые видеоролики в этой ветке - это модель, созданная как раз по образу этого ЯК-а. Мне Антон сбросил деталь стаба, а я показал ему как можно делать по другому… Если любопытно, то возьмите у него мои исходники. Правда там куча неудобств, связанных с “проектированием в лоб”, но принцип понятен… Заодно результат расчета аэродинамики тоже ему скинул…
И выходит полностью определенная сборка без паразитных косяков на подобии мелких зазорчиков и прочих не заметных глазу пересечений (конфликтов) деталей…
Можно вопрос? Все эти “автоматические” детали, что они из себя представляют? Я имею ввиду, что это отрезы от целой бобышки, с вырезами, сделанные путём отсечения?
Именно!..
Дело в том, что все элементы, как не крути, определяются параметрами крыла. Поэтому посчитал разумным плясать от бобышки по сечениям концевых профилей.
Удаляешь из нее все ненужное - получаешь конкретную деталь. А в конфигурациях указываешь, что удалить для конкретной детали и из какого материала она сделана…
При таком подходе все на своих местах будет (отсечение контактирующих деталей идентичны) и не надо ломать голову почему та или иная деталька не стыкуется в сборке с другими… У меня даже стрингеры не прямоугольные в сечении, а вншняя грань полностью совпадает с обшивкой 😁…
Конечно и дополнительные тела не возбраняются, например усиление трубы, это отдельно вытянутая бобышка…
Народ, говорите, какие элементы еще нужно добавить/изменить конкретно для крыльев такого принципа конструкции!..
Кирилл, тогда немного разочарую Вас. Ваша технология красива и безусловно удобна для создания моделей, но довольно бессмысленна в плане наборной конструкции. Всё дело в том, что у меня например каждая деталь имеет свой точный эскиз, таким образом эскиз проверен и годен для резки на станке. Мне не нужно ничего делать с эскизом потом, кроме, как расположить его относительно других эскизов на плазе. У вас эскиза нет и более того, поскольку деталь высечена из цельного куска, она имеет скошенную грань и при попытке сделать из детали чертёж Вы обнаружете, что в плане деталь имеет 2 внешних контура.
При таком подходе все на своих местах будет (отсечение контактирующих деталей идентичны) и не надо ломать голову почему та или иная деталька не стыкуется в сборке с другими…
Это не достоинство, а недостаток.
Не соглашусь!..
По поводу эскизов мне этот вопрос уже задавал Антон. Ему для резки нужны DWG-шные эскизы. Так вот, из любой детали легко выдернуть такой эскиз, не смотря на то, что его в природе, казалось бы, не существует!.. Сбросил Антону такие эскизы разных деталей, он подтвердил, что “все ок”!..
И со скосами проблем нет, боле того всегда можно решить по какому ребру делать этот самый эскиз (будет ли вырезанная деталь выступать за рамки с последующим отпиливанием излишка, или же ее скос уйдет внутрь)…
Мы уходим в тонкости изготовления, а я уже ранее оговаривался, что в итоговом шаблоне будет учтены подобные тонкости!..
Это не достоинство, а недостаток.
А в чем недостаток то?! В любой момент можно освободить детали и стыковать их вручную, получая при этом километр сопряжений и убеждаться, что все нормально…
бросил Антону такие эскизы разных деталей, он подтвердил, что “все ок”!..
Вопроса о том, можно ли будет сделать эскиз с детали не возникало и не возникает. А как кстати выглядит процесс создания эскизов деталей?
А в чем недостаток то?!
Недостаток, с моей точки зрения в том, что в модели не видно, как всё будет на самом деле. А насчёт привязок, Вы зря, у меня всё крыло например сделано в одном файле, безо всяких привязок и любую деталь я могу перенести и повернуть и привязать в другом месте, только вот зачем?