Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.
Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами, которые задействованы с пеналом, бальзовые или сосновые реечки. Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.
Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.
Стенка лонжерона у меня зашита бальзой поверх фанерных полок.
Владимир здравствуйте!
Вопрос между 1 корневой нервюрой и второй ближе к РН перегородка бальза или фанера (где элерон примыкает) , сколько получился вес крыла, и полностью ЯК 55М
Владимир это город;)
Между корневой и первой нервюрой продолжается фанерная полка, которая по задней кромке консоли идет.
Вес одной консоли с сервой 290 грамм. Самолет уже точно не скажу, в районе 7500-7700.
И еще нюанс, вот это место надо усиливать иначе оторвет мотокороб. Я сделал накладку из 3 мм фанеры от середины мотокороба до второго шпангоута.
От окна облегчения правее выделенного участка больше вреда, чем пользы. А закрыв его заодно усиливается участок над площадкой шасси.
:)ЯК 55 пока
Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами,
Парни,Ваш опыт написан Евгением в инструкции по сборке стр. 21.С уважением.
Точно, это мы лошары не заметили.
Век живи, век учись. Читали всем миром 😵😃 Урок будет на будущие.
Думаю проблема в зашивке полок. Заклеивайте весь лонжерон бальзой с обеих сторон.
- для будущих строителей: нервюры, через которые пенал идет лучше из фанеры сделать
В общем крыло я собрал, в выходные очередной тест драйв.
Плюс 1. Женя спасибо за вашу разработку.
lh3.googleusercontent.com/ag9gkQLZxjultbOz19Xv2uL_…
lh3.googleusercontent.com/uAGnyaKFogJ2BVsIS-HhsXA-…
lh3.googleusercontent.com/m3wZUIa-sCzhgGKERRgKEkvM…
Ну вот коллеги и состоялся облет!
Всем привет! Очень внимательно и с интересом прочитал тему, загорелся этой моделью. Скачал чертежи, большое спасибо автору, но есть проблема: я могу работать только в Catia V5, нашёл 2 файла IGS, их читает кат как JT. Но в фаилах , к сожалению, нет 3Д-конструкции общей модели. С DXF пробывал перевести в DWG как 2Д, потом 3 Д, получается белеберда.
Суть просьбы, есть ли 3Д модель в сборе как IGS, буду очень признателен, ну и соотвественно полный отчет по постройке данной красоты😁
drive.google.com/open?id=0B2tkODj2kFlUdGdSb1NVZGN1… drive.google.com/open?id=0B2tkODj2kFlUTzBuNHh6dEkw…
как вариант решения вашей проблемы. Фонарь забивается деревом, капот пенопластом. Толщина на фонаре учтена 1 мм на капоте 3 мм. Переднюю часть капота придется делать вручную, мы резали на чпу из плотного пенопласта. могу дать файл на него. Файл есть в арткаме, есть в G коде.
Есть файл для Солид воркс Yak-55M 2.2m wing span Model Aircraft.
Здравствуйте всем любителям этого проекта ЯК55М;) После краша в г. Ачинске Красноярского края 😃😃😃 в июне 2015 г. ( когда проходили соревнования по F3A) на показухе, я наконец восстановил свой ЯК55М 😁😁😁 сегодня облетали пока все нормально. Благодарю за помощь оказанную Красноярскими авиамоделистами. Мой ЯК 55 М опять в небе. Колесо потерял в небе, мой косяк, ось в полете от вибрации отлетела, после краша, я оси не менял, покатался по полю все окей, ЯК 55 взлетел все окей, а на посадке ось и колесо пропали, сели как каскадеры на одно колесо фото прилагаю.
Хочу добавить в тему. Спасибо нашему коллективу и клубу www.siberia-rc.ru.
Спасибо за ответ😁
Посмотрел но к сожелению никак немогу все загрузить в катию😵 очень нужен солид фюзеляжа, фонарь и копот есть.
Хочу фюзеляж сделать из карбона по типу сенфич а для этого нужно сначало позитивная ну и плюс неготивная форма. Опыт есть работы с компазитами ну и плюс соответствующее оборудование. Крыло по схеме.;
Колесо потерял в небе, мой косяк, ось в полете от вибрации отлетела
Я на своей шкуре убедился в правиле - все без исключения резьбы на локтайт. Пока облетывали, обкатывали откручивалось все что только может крутиться. Не спасают ни гроверы, ни резиновые шайбы.
Приветствую. Покурил данную тему, и решил, что надо построить Ячка. Тем более, есть знакомый с хорошим фрезером. Как я понял, силовой набор преимущественно вырезается из 3мм фанеры. Обшивка- бальза 2мм. А сколько листов надо на обшивку? Сколько и какой еще надо бальзы на нервюры, и каркас оперения? Вообще планирую заказать только силовой набор. Зашивать собираюсь по месту.
И еще вопрос: кто сможет изготовить фонарь и капот? Не бесплатно, разумеется. И вероятнее всего 2-3 комплекта сразу. Ибо нужен еще и запасной планер.