Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.
Вчера на показательных выступлениях произошел краш:(😦😦. В полете вырвало в крыле пенал и планета земля. После осмотра было установлено, что согласно чертежам крепление пенала было слабое, его надо усиливать, мои коллеги из Красноярска усилили шайбами с двух сторон по каждой нервюре, кто между пеналом и лонжеронам вставил бальзовые вкладки. Вывод один слабое место крепления пенала в крыле, учтите мои ошибки при постройке крыла. Всем удачи😁
Сегодня в штопорной бочке раскрылся лонжерон в месте окончания трубы. Последствия менее печальные, чем у Дмитрия, самолет удалось штатно посдить. На второй консоли появились трещины в нервюрах в районе пенала.
Вывод - крепление пенала надо усиливать фанерными или бальзовыми накладками и фиксировать лонжерон от раскрытия синтетической или кевларовой ниткой.
Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами, которые задействованы с пеналом, бальзовые или сосновые реечки. Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.
Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.
Стенка лонжерона у меня зашита бальзой поверх фанерных полок.
Владимир здравствуйте!
Вопрос между 1 корневой нервюрой и второй ближе к РН перегородка бальза или фанера (где элерон примыкает) , сколько получился вес крыла, и полностью ЯК 55М
Владимир это город;)
Между корневой и первой нервюрой продолжается фанерная полка, которая по задней кромке консоли идет.
Вес одной консоли с сервой 290 грамм. Самолет уже точно не скажу, в районе 7500-7700.
И еще нюанс, вот это место надо усиливать иначе оторвет мотокороб. Я сделал накладку из 3 мм фанеры от середины мотокороба до второго шпангоута.
От окна облегчения правее выделенного участка больше вреда, чем пользы. А закрыв его заодно усиливается участок над площадкой шасси.
:)ЯК 55 пока
Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами,
Парни,Ваш опыт написан Евгением в инструкции по сборке стр. 21.С уважением.
Точно, это мы лошары не заметили.
Век живи, век учись. Читали всем миром 😵😃 Урок будет на будущие.
Думаю проблема в зашивке полок. Заклеивайте весь лонжерон бальзой с обеих сторон.
- для будущих строителей: нервюры, через которые пенал идет лучше из фанеры сделать
В общем крыло я собрал, в выходные очередной тест драйв.
Плюс 1. Женя спасибо за вашу разработку.
lh3.googleusercontent.com/ag9gkQLZxjultbOz19Xv2uL_…
lh3.googleusercontent.com/uAGnyaKFogJ2BVsIS-HhsXA-…
lh3.googleusercontent.com/m3wZUIa-sCzhgGKERRgKEkvM…
Ну вот коллеги и состоялся облет!
Всем привет! Очень внимательно и с интересом прочитал тему, загорелся этой моделью. Скачал чертежи, большое спасибо автору, но есть проблема: я могу работать только в Catia V5, нашёл 2 файла IGS, их читает кат как JT. Но в фаилах , к сожалению, нет 3Д-конструкции общей модели. С DXF пробывал перевести в DWG как 2Д, потом 3 Д, получается белеберда.
Суть просьбы, есть ли 3Д модель в сборе как IGS, буду очень признателен, ну и соотвественно полный отчет по постройке данной красоты😁
drive.google.com/open?id=0B2tkODj2kFlUdGdSb1NVZGN1… drive.google.com/open?id=0B2tkODj2kFlUTzBuNHh6dEkw…
как вариант решения вашей проблемы. Фонарь забивается деревом, капот пенопластом. Толщина на фонаре учтена 1 мм на капоте 3 мм. Переднюю часть капота придется делать вручную, мы резали на чпу из плотного пенопласта. могу дать файл на него. Файл есть в арткаме, есть в G коде.
Есть файл для Солид воркс Yak-55M 2.2m wing span Model Aircraft.
Здравствуйте всем любителям этого проекта ЯК55М;) После краша в г. Ачинске Красноярского края 😃😃😃 в июне 2015 г. ( когда проходили соревнования по F3A) на показухе, я наконец восстановил свой ЯК55М 😁😁😁 сегодня облетали пока все нормально. Благодарю за помощь оказанную Красноярскими авиамоделистами. Мой ЯК 55 М опять в небе. Колесо потерял в небе, мой косяк, ось в полете от вибрации отлетела, после краша, я оси не менял, покатался по полю все окей, ЯК 55 взлетел все окей, а на посадке ось и колесо пропали, сели как каскадеры на одно колесо фото прилагаю.
Хочу добавить в тему. Спасибо нашему коллективу и клубу www.siberia-rc.ru.
Спасибо за ответ😁
Посмотрел но к сожелению никак немогу все загрузить в катию😵 очень нужен солид фюзеляжа, фонарь и копот есть.
Хочу фюзеляж сделать из карбона по типу сенфич а для этого нужно сначало позитивная ну и плюс неготивная форма. Опыт есть работы с компазитами ну и плюс соответствующее оборудование. Крыло по схеме.;