Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

gregb

Я буду клеить аллюминиевые решетки. Две верхние будут на шурупах. Можно просто лючок сделать.
У Евгения капот задуман из двух половинок.

Элемент

У Евгения все понятно капот из двух половинок. У меня капот целый, мне товарищи по хобби подсказали использовать трубочки для коктейля как направляющие и сбоку в капоте просверлить два отверстия, в принципе меня такой вариант устраивает.

Элемент

Вчера на показательных выступлениях произошел краш:(😦😦. В полете вырвало в крыле пенал и планета земля. После осмотра было установлено, что согласно чертежам крепление пенала было слабое, его надо усиливать, мои коллеги из Красноярска усилили шайбами с двух сторон по каждой нервюре, кто между пеналом и лонжеронам вставил бальзовые вкладки. Вывод один слабое место крепления пенала в крыле, учтите мои ошибки при постройке крыла. Всем удачи😁

14 days later
1 month later
gregb

Сегодня в штопорной бочке раскрылся лонжерон в месте окончания трубы. Последствия менее печальные, чем у Дмитрия, самолет удалось штатно посдить. На второй консоли появились трещины в нервюрах в районе пенала.
Вывод - крепление пенала надо усиливать фанерными или бальзовыми накладками и фиксировать лонжерон от раскрытия синтетической или кевларовой ниткой.

gregb

Сделал вот такие накладки. Верхний и нижний лонжерон стяну нитками.

А вообще самолет хорош, и в небе и на земле.

Kanilo

Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами, которые задействованы с пеналом, бальзовые или сосновые реечки. Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.

gregb
Kanilo:

Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.

Стенка лонжерона у меня зашита бальзой поверх фанерных полок.

Элемент

Владимир здравствуйте!
Вопрос между 1 корневой нервюрой и второй ближе к РН перегородка бальза или фанера (где элерон примыкает) , сколько получился вес крыла, и полностью ЯК 55М

gregb

Владимир это город;)
Между корневой и первой нервюрой продолжается фанерная полка, которая по задней кромке консоли идет.
Вес одной консоли с сервой 290 грамм. Самолет уже точно не скажу, в районе 7500-7700.

И еще нюанс, вот это место надо усиливать иначе оторвет мотокороб. Я сделал накладку из 3 мм фанеры от середины мотокороба до второго шпангоута.

От окна облегчения правее выделенного участка больше вреда, чем пользы. А закрыв его заодно усиливается участок над площадкой шасси.

Pinchuk
Kanilo:

Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами,

Парни,Ваш опыт написан Евгением в инструкции по сборке стр. 21.С уважением.

Kanilo

Точно, это мы лошары не заметили.

Элемент

Век живи, век учись. Читали всем миром 😵😃 Урок будет на будущие.

John63

Думаю проблема в зашивке полок. Заклеивайте весь лонжерон бальзой с обеих сторон.

gregb
  • для будущих строителей: нервюры, через которые пенал идет лучше из фанеры сделать
    В общем крыло я собрал, в выходные очередной тест драйв.
20 days later
Maik5417

Всем привет! Очень внимательно и с интересом прочитал тему, загорелся этой моделью. Скачал чертежи, большое спасибо автору, но есть проблема: я могу работать только в Catia V5, нашёл 2 файла IGS, их читает кат как JT. Но в фаилах , к сожалению, нет 3Д-конструкции общей модели. С DXF пробывал перевести в DWG как 2Д, потом 3 Д, получается белеберда.
Суть просьбы, есть ли 3Д модель в сборе как IGS, буду очень признателен, ну и соотвественно полный отчет по постройке данной красоты😁

Kanilo

drive.google.com/open?id=0B2tkODj2kFlUdGdSb1NVZGN1… drive.google.com/open?id=0B2tkODj2kFlUTzBuNHh6dEkw…

как вариант решения вашей проблемы. Фонарь забивается деревом, капот пенопластом. Толщина на фонаре учтена 1 мм на капоте 3 мм. Переднюю часть капота придется делать вручную, мы резали на чпу из плотного пенопласта. могу дать файл на него. Файл есть в арткаме, есть в G коде.