Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.
Каждый пилот и конструктор выбирает свои варианты,😉 Вы навязываете болты 😃 другие оси самодельные:), правда одна если оси шасси держат посадку то это хорошие оси😇😇😇
На счёт отличного титана. Если у вас в городе есть больница с травматологическим отделением. То доступ к этому металу вы можете легко найти. Его удаляют с пустя год полтора после установки. К последующей эксплуатации он теоритически не пригоден. Но врачи оставляют его на чёрный день. И с ними всегда можно договориться;). Сам так делаю. Но мне проще. Сам доктор. Стержни от 6 до 12 мм диаметром в ассортименте.
Вопрос всем любителям ЯК 55 М. Как и что придумать для регулировки двигателя не снимая капота? Расстояние до регулировочных болтов большое, если сделать два отверстия в капоте не факт что попадешь именно туда куда надо, сделать направляющие из антенны приемника очень длинные от вибрации отвалятся, что подскажите двигатель ДЛЕ 55 стоит цилиндром вниз.
Я буду клеить аллюминиевые решетки. Две верхние будут на шурупах. Можно просто лючок сделать.
У Евгения капот задуман из двух половинок.
У Евгения все понятно капот из двух половинок. У меня капот целый, мне товарищи по хобби подсказали использовать трубочки для коктейля как направляющие и сбоку в капоте просверлить два отверстия, в принципе меня такой вариант устраивает.
Вчера на показательных выступлениях произошел краш:(😦😦. В полете вырвало в крыле пенал и планета земля. После осмотра было установлено, что согласно чертежам крепление пенала было слабое, его надо усиливать, мои коллеги из Красноярска усилили шайбами с двух сторон по каждой нервюре, кто между пеналом и лонжеронам вставил бальзовые вкладки. Вывод один слабое место крепления пенала в крыле, учтите мои ошибки при постройке крыла. Всем удачи😁
Сегодня в штопорной бочке раскрылся лонжерон в месте окончания трубы. Последствия менее печальные, чем у Дмитрия, самолет удалось штатно посдить. На второй консоли появились трещины в нервюрах в районе пенала.
Вывод - крепление пенала надо усиливать фанерными или бальзовыми накладками и фиксировать лонжерон от раскрытия синтетической или кевларовой ниткой.
Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами, которые задействованы с пеналом, бальзовые или сосновые реечки. Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.
Кроме того, предполагаем еще и необходимость усиления стенки лонжерона спустя пару промежутков после пенала.
Стенка лонжерона у меня зашита бальзой поверх фанерных полок.
Владимир здравствуйте!
Вопрос между 1 корневой нервюрой и второй ближе к РН перегородка бальза или фанера (где элерон примыкает) , сколько получился вес крыла, и полностью ЯК 55М
Владимир это город;)
Между корневой и первой нервюрой продолжается фанерная полка, которая по задней кромке консоли идет.
Вес одной консоли с сервой 290 грамм. Самолет уже точно не скажу, в районе 7500-7700.
И еще нюанс, вот это место надо усиливать иначе оторвет мотокороб. Я сделал накладку из 3 мм фанеры от середины мотокороба до второго шпангоута.
От окна облегчения правее выделенного участка больше вреда, чем пользы. А закрыв его заодно усиливается участок над площадкой шасси.
:)ЯК 55 пока
Наш опыт показывает что усилителей для нервюр не достаточно, необходимо еще вклеить между пеналом и лонжероном между всеми нервюрами,
Парни,Ваш опыт написан Евгением в инструкции по сборке стр. 21.С уважением.
Точно, это мы лошары не заметили.
Век живи, век учись. Читали всем миром 😵😃 Урок будет на будущие.
Думаю проблема в зашивке полок. Заклеивайте весь лонжерон бальзой с обеих сторон.
- для будущих строителей: нервюры, через которые пенал идет лучше из фанеры сделать
В общем крыло я собрал, в выходные очередной тест драйв.
Плюс 1. Женя спасибо за вашу разработку.
lh3.googleusercontent.com/ag9gkQLZxjultbOz19Xv2uL_…
lh3.googleusercontent.com/uAGnyaKFogJ2BVsIS-HhsXA-…
lh3.googleusercontent.com/m3wZUIa-sCzhgGKERRgKEkvM…
Ну вот коллеги и состоялся облет!