Чертежи Edge 540T 1800мм для лазера-фрезера.
Коллеги, а подскажите ещё - какой профиль можно использовать для оперения…решил перерисовать, что то не нравится мне плоское!
Или пофиг вобщем- что-то не толстое и симметричное?
Naca 0010-0012 в самый раз…
Вопрос к автору или к тем кто строил.
В наборе чертежей детали сортируются как бальзовые определённой толщины или фанерные, но на фотках сборки, те что в архиве лежали, такое ощущение что вся модель собрана из 3мм фанеры, это так? На что ориентироваться?
И из комментариев понял, что то что не так с крылом. Нужно качать ещё и вот этот архив?
Вот другое крыло.
Но тут плюс ещё и другие детали… в общем что бы собрать фюзеляж и крылья нужно резать по двум наборам чертежей, по этому первому
.
Самолёт размахом 1800мм, под бензиновый 30СС или электро мотор. В комплекте файлы для нарезки бальзовых и фанерных деталей, капот и фонарь в IGS, 3Д модель Солида.
Ссылка на скачивание тут.
и этому
Вот другое крыло.
??
Ну и соответственно заменить детали повторяющиеся в первом и втором наборе, я правильно понял? Ну и фонарь неправильный.
такое ощущение что вся модель собрана из 3мм фанеры, это так
Раскладка дана по материалам. На это и ориентироваться.
И из комментариев понял, что то что не так с крылом.
Да надо качать и второй архив. Если мне не изменяет память, там еще исправлены полушпангоуты фонаря. Если внимательно почитаете ветку, то увидите, что Евгений говорил, что не так с крылом и что за детали во втором архиве.
В самой солидовской модели, что лежит в основном архиве модель приведена уже с измененным крылом. Этот вывод я делаю на основании названий деталей в модели.
Лично я пошел по пути пересборки модели исходя из имеющихся эскизов в Солиде и потом уже с последующей нарезкой. Но крыло я перерисовывую полностью с нуля, исходя только из размеров и габаритов первой модели. К сожалению процесс этот все ни как не закончу…
Реально по деталям фюзеляжа вопросов нет. Все стыкуется просто на ура.
Я присоединяюсь к счастливым строителям данного самолёта
DSC_0661.JPG
Фюзеляж почти готов, за 4 часа на лазере выпилили все детальки. Есть вопросик по трубке в крыле и фюзеляже.
Отверстия в нервюрах и фюзеляже 20 мм, я правильно понимаю что сначала нужно делать стеклотканевую втулку, которая будет проходить через все отверстия, а потом уже в неё будет вставляться углепластиковая трубка или алюминиевая? Т.е. это значит что трубка должна быть не 20мм диаметром, а 16 или 18? И вообще интересует технология установки стеклотканевой втулки. Мне пока это видится так, обмазываю свою углепластиковую или алюминиевую трубку чем то типа воска или обматываю тонкой бумагой, наношу слои стеклоткани со смолой и просовываю это всё дело через фюзеляж и крылья, примерно так?
Спасибо, ещё не взвешивал, но планирую облегчить 2 большие детали, те что от крыла идут и в мотораму переходят. Фанера 3,5 мм и пришлось подпиливать места шипованных соединений, благо есть дремель, шарошкой на это секунды уходят!
Почитал про пеналы (оказывается это так называется) Не ясно только какая толщина стенок пенала выходит при намотке например 2 ух слоёв стеклоткани, мне же трубу покупать…миллиметр там похоже точно есть, вероятно 18мм нужна труба.
Какой вес на этой стадии?
750г
Не ясно только какая толщина стенок пенала выходит при намотке например 2 ух слоёв стеклоткани, мне же трубу покупать…миллиметр там похоже точно есть, вероятно 18мм нужна труба.
Пенал делается в два слоя стеклоткани 0.1 мм. Толщина стенок 0.2 мм, так что труба нужна 20 мм.
если один слой стеклоткани 0.1 мм то , в 2 слоя 0.2 мм и значит что труба поиидее нужна 19.6 или напильником отверстия подпиливать. Где бы трубы эти найти…вроде как одну фирму нашел, по метрам торгуют.
если один слой стеклоткани 0.1 мм то , в 2 слоя 0.2 мм и значит что труба поиидее нужна 19.6 или напильником отверстия подпиливать. Где бы трубы эти найти…вроде как одну фирму нашел, по метрам торгуют.
Я с начала купил трубку, намотал на него плёнку, толщиной несколько микрон. Потом намотал 2 слоя стекла, обмотал резиновым жгутом и высушил. После этого снаружи обработал наждачной бумагой, чтоб снять лишний клей и заровнять неровности. Полученную заготовку замерил, по наружному диаметру. Чуть подредактировал размер отверстия и только после этого нарезал фанеру.
В принципе ничего страшного, отверстие можно расширить наждачной бумагой, свернув его в трубочку, под конус. Ну, конечно если вы не ошиблись на 5мм.
нашёл такой сайт, думаю там взять aluminiypro.ru/truba-kruglaya-aljuminievaja
Вопрос, а какой толщина оптимальна трубка будет для нашего самолёта?
Сегодня с работы УКРАЛ! швабру, мне показалось у неё ручка как раз 20 мм, стальная, лёгкая, но дома померил, а она 21(
нашёл такой сайт, думаю там взять
Лучше берите карбоновую, я закупал здесь shop.aviamodelka.ru
Лучше берите карбоновую, я закупал здесь shop.aviamodelka.ru
я брал на SDShobby
нашёл такой сайт, думаю там взять aluminiypro.ru/truba-kruglaya-aljuminievaja
Вопрос, а какой толщина оптимальна трубка будет для нашего самолёта?(
1,5мм достаточно
Сегодня с работы УКРАЛ! швабру, мне показалось у неё ручка как раз 20 мм, стальная, лёгкая, но дома померил, а она 21(
А какая разница? Пеналь всё равно самому делать. Отверстие в фанере всё равно подгонять.
пенал легко делается из крафт бумаги (пенал не силовой элемент- просто направляющая) мотается из бумажной ленты
трубу брать карбоновую, желательно из ткани (не пултрузионную, она ломается, слоится)
Труба это швабра, 19мм))
сложится швабра…ищите замену
стальная лёгкая-это ключевые слова, значит стенка очень тонкая , гнуться не будет-сразу просто сломается
лучше уж просто трубку алюминиевую, со стенкой 1.5 из строймага-люминь там дерьмо, но не сложится(согнуться может-но это не так фатально как отлом крыла))
да это дома я нашёл, чтобы крыло склеить, естественно буду ставить нормальную трубку
В леруа мерлен нв новой риге брал алюминиевую трубу Ф20
В других леруа тоже должна быть
Народ, я тут в АвтоКаде решил оперение объёмное нарисовать, рисовал первый раз, взял профиль Naca 0010 для ГО, для ВО немного сплющил его, в общем нарисовал как то его и распечатал, и что то на бумаге когда смотрю на нервюры, они что то толстые как будто для оперения. Посмотрите плиз
DSC_0690.JPG
В принципе у ВО мне кажется всё нормально, вытянутое, классическое для ВО, а вот у ГО что то как будто толстовато. Я просто никогда не делал модели с объёмными оперениями. У горизонтального у центральной нервюры максимальная ширина (высота) 32мм. Толстая?
Мне как инженеру аэродинамику стыдно конечно такие вопросы задавать… Работаю в трансзвуковой трубе, там такие профили на моделях не встречаются никогда))
Ну толстовато, конечно, но не принципиально. Для ориентировки: у меня на Сбахе 2,2м стабилизатор 31мм, и внутри серва спрятана. Так что если серву прятать внутрь, то нормально.