МХ-2 2200мм для лазера\фрезера
Именно так, потому что камера снимала по ходу движения, но всё ровно заметен момент, как будто резко “дали по элеронам”, и планер начало крутить. Пилот конечно этого не делал. Но на исходнике видео видно и слышно, что за доли секунды до отделения крыла был убран газ в ноль. Всё же конструкция крыла не выдержала набегающего потока при пикировании. Причиной разрушения является - отсутствие вертикальных стенок ,соединяющих между собой полки лонжерона(верхняя и нижняя) и пенала несущей трубы и наличие трёх бальзовых нервюр, вместо более крепких фанерных.
По этому,для тех кто соберётся строить этот самолёт, рекомендую обратить на этот элемент особое внимание! А в целом, про лётные качества планера передаю слова пилота который облётывал его: -“Мерседес в небе”!
Вот такие дела.
Радует лишь одно - электроника,мотор и прочее каким то чудом уцелело.
Сегодня мне нарежут не лазере новые дрова и в короткие сроки постараюсь вновь “поставить его на крыло”.
Стенки лонжерона нужно делать обязательно, я делал из тополевой фанеры. Нервюры оставил бальзовыми, но окантовывал отверстия под пенал фанерными накладками, передающими нагрузки на лонжерон. После этого выдерживает в полете все, проверено.
Собственно, кит предполагает любую фантазию сборщика. Про окантовку силовых отверстий под пенал в нервюрах и про нормальные стенки из тополевой фанеры Жене говорилось еще лет пять назад по время работ по этому самолету
Ну вот, мои мысли по этому поводу совпали с Вашими. Зря , конечно, я положился на интрукцию по сборке от Евгения и не внёс своих изменений на этапе постройки. Что сделано, то сделано. Надеюсь в дальнейшем на мои грабли не кто не наступит. Удачи всем.
Подскажите, переделал-ли кто стабилизатор с внутренними сервами?
Чертежами поделитесь?
А как Вы смотрите на уменьшенный вариант этого самолёта до размаха 1.7 м с двигателем 25 см3.
Знакомая картина������удачи
А как крутка фюзеляжа контролировалась?
А как вы думаете, корневая нервюра стрельнёт по фюзеляжу?
Да и в заду трубка вроде коротковата, и вклееных петель(текстолитовых со спицей) невидно
А как крутка фюзеляжа контролировалась?
Игорь, подскажите пожалуйста, как правильно проконтролировать, и на каком этапе?
За Игоря отвечу, с Вашего плзволения). Для этого достаточно ровного стола, а стапельные ножки не дадут сделать криво.
За Игоря отвечу, с Вашего плзволения). Для этого достаточно ровного стола, а стапельные ножки не дадут сделать криво.
Спасибо, так и сделано.
А как вы думаете, корневая нервюра стрельнёт по фюзеляжу?
Да и в заду трубка вроде коротковата, и вклееных петель(текстолитовых со спицей) невидноИгорь, подскажите пожалуйста, как правильно проконтролировать, и на каком этапе?
Стапельные ножки это на крыльях и оперении. И они кстати, совсем ни о чем. Накосячить можно по полной. Но я имел в виду фюзеляж. Мне сразу ровно не удалось например. Пришлось вставлять обе трубы и уже с ними тщательно нивелировать в двух плоскостях. Иначе может кривой “Буратино” получится
На фюзе тоже были стапельные лапки, это конечно правильно( обе трубы), пока гаргрот не зашит можно и подкрутить чуть-чуть, если понадобится, еще раз спасибо.
Идём дальше.
Удобней конечно, сперва вклеить наклонёный полушпангоут гаргрота, а уж потом -фонарный подогнать. ИМХО
У Виктора на фото в 215 посте этот полушпангоут не вклеен, вот и сообщаю.
Да там скорей всего на сухую скидано, я тож так делал, люблю с пазлами баловаться.
Да там скорей всего на сухую скидано, я тож так делал, люблю с пазлами баловаться.
Да Вы правы на сухую, и ели внимательно посмотреть то это уже другой самолет. МХ-2 2200 я уменьшил до 1700 и делаю из него тренера. После масштабирования чертежей многие размеры приходится подгонять. Вот и собираю на сухую. За основу я взял МХ-2 потому что он мне нравится, его вид и чертежи адекватные да и двигатель 25см3 капот зарывает полностью не надо резать лишние дыры.