МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

sergey56gr
Pavel_un7mac:

… клеил ПВА но потом все равно прошелся эпоксидкой. Может бальзу тоже лучше эпоклидкой?

А смысл ??? ПВА уже впитался в поры и заполнил их. Суть склеивания - получить хорошую адгезию, а она получается либо за счет проникновения в поры, либо за сет подрастворения склеиваемого материала (например оргстекло и дихлорэтан), либо за счет молекулярных связей ( циакрин при склеивании им не пористых и не растворимых им материалов). ПВА и смола склеивает как раз за счет проникновения в поры “Прилипаемость” у эпоксидки (например как у клея 88Н)- ну совсем никакая. Тем более - очень жидкий клей ПВА очень даже не плохой разделитель при изготовлении композитных изделий из стеклоткани пропитанной эпоксидкой

Shmat_ok

Чем цианокрилат не вариант? Идеально, главное что б жидкий был. Немного иной способ склейки. ПВА при высыхании может закрутить крыло.

sergey56gr
Baloo:

Titebond и смола в ответственных местах. Оставьте пва для бумажных поделок.

Мне кажется , вопрос очень даже спорный, современные ПВА с различными свойствами (добавками) весьма даже конкурентно -способны, а что касается их эластичности и соотв. стойкости к вибрации и говорить не приходится А вот циакрин , насколько я слыхал, вроде наоборот.

Baloo
sergey56gr:

Мне кажется , вопрос очень даже спорный, современные ПВА с различными свойствами (добавками) весьма даже конкурентно

Я только мотокороб на смоле собирал и пеналы для трубы крыльевой и для стабилизатора на смоле клеил. Остальное тайтбондом. Что то мелкое и не ответственное- на циакрин.

Shmat_ok:

Чем цианокрилат не вариант?

Он хрупкий. При том, циакрин работает только когда между деталями нет щелей или зазоров. А другие клея могут собой шов заполнить

Shmat_ok

))вы про какие щели в моделестроении? На счёт хрупкости циакрина поспорю.эта хрупкасть не так велика Бальза быстрей расслоится а не клеевое соединение

Ещё из “лайв хаков”. Циакрин + сода отличное решение в борьбе со щелями , если они всё же присутствуют. Может кому пригодится.

Baloo
Shmat_ok:

вы про какие щели в моделестроении?

Про половые, блин!

Shmat_ok

Понял. Представил себе такие детали.

Pavel_un7mac

:)Вот задал вопрос. Циакрин работает быстро вот что нравится. Им и буду клеить. Усилю местами эпоксидкой. Спасибо!

sergey56gr

Тебе же уже сказали, что эпоксидка, и ПВА тоже, поверх любого клея (т.е. закрытых пор) - до фени, Это просто глупое утяжеление конструкции. А хрупкость циакрина проявляется при конструкции склеивании типа “тавр” т.е. при малой площади контакта. В то время как ПВА или этоксидка образуют в этом случае галтели ( скругления ) увеличивая площадь (сечение) в месте стыка. Кстати Эпоксидка должна быть с пластификатором. Иначе она костенеет и легко растрескивается. На счет “прилипаемости”, т.е. адгезии - возьми остатки эпоксидки намаж, например, на фольгу, на пластиковую бутылку на стекло на гладкую металлическую пластину, а когда она полимеризуется (заметьте- полимеризуется, а не высохнет ) попробуй эти образцы слегка подковырнуть скраешку. Сразу увидишь как они все вмиг поотскакивают!!!

Pavel_un7mac

Склеил две бальзовые пластины. На разрыв оторвалось рядом с местом склеивания.

Shmat_ok

Я про то же. Павел,- циакрин.

П.с. лишний вес в самолёте не гуд.

Pavel_un7mac

Спасибо! Конечно стараюсь подогнать без щелей. Вроде все ок.

sergey56gr

Та никто и не утверждает что циакрин плох. Сам часто применяю особенно ,когда надо быстро… И другой раз, когда поспешишь и криво склеишь- фиг оторвешь потом - клеит намертво, особенно пальцы 😁
И про соду тоже знаю, но это больше для бытовых нужд, а в самолете изначально все должно и без клея собранное не рассыпаться даже если потрясти без пристрастия.
Кстати - пробовал клеить и тайтбондом крайний самолетик., но еще не облётывал, поэтому про прочность пока молчу. Но на первый взгляд кроме большей цены, слегка кремового цвета, меньшего времени высыхания, и неприятного бросающегося в глаза желтого цвета высохшего клевого шва- никаких отличий от приведенного на фото в посте 522 клея ПВА Момент - не заметил.

Baloo
Pavel_un7mac:

Вот задал вопрос. Циакрин работает быстро вот что нравится. Им и буду клеить. Усилю местами эпоксидкой. Спасибо!

У вас циакрина уйдет- литр на весь самолет. Я собирал ячка на всех трех клеях- циакрин, смола, тайтбонд. И то ушли все запасы, да еще не хватило. На циакрине целиком собирать дорого ящитаю.

Shmat_ok

Про литр это не правда. На весь этот самолёт я потрптил 150- 180мл. циакрина это что касается обшивки. ПВА использовал при сборке фюза и некоторых элементов крыльев.

И кстати циакрин без активатора работает лучше в зимний период. Летом бальза просто смачивается и клей не реагирует. Всё зависит от влажности.

Aiwan

Парни, кроме всех явных плюсов у циакрина есть один жирный минус - аллергия. Если у вас ее нет (пока), то я рад, а у меня вот жуткий бронхиальный кашель после поклейки недели две. Многие не верят в это, я проверял 😃 после того, как он проходил, просто нюхнул снова открыв флакончик и все по новой… Она есть. 😃

ПВА, тот же Тайтбонд есть бесцветный, специально для наших нужд.

Shmat_ok

Тоже заметил у себя реакцию на СА, так что лучше обеспечить нормальную вентиляцию

Губанов_Игорь
Aiwan:

Парни, кроме всех явных плюсов у циакрина есть один жирный минус - аллергия. .

У меня она в виде чиха и насморка… Вентиляция была не просто хорошая, а СУПЕР качественная.

Baloo
Shmat_ok:

На весь этот самолёт я потрптил 150- 180мл. циакрина это что касается обшивки.

Это 8-10 пузырьков по 20 грамм на обшивку фюза и оперения? Я так понял? К тому же, как я понял, у вас консоли композитные. Значит на весь самик уйдет ну не литр, но пол-литра точно:)

Shmat_ok

В предидущем самолёте который погиб летом 16-го года всё было сделано из дров, и применялся и ПВА и СА, ну и смола местами . В этом самолёте из нового присутствует только основа с фюзеляжа с крышкой фонаря . Гаргрот с килём и стабами полностью взяты от прошлого самолёта , т.к. они не пострадали. Новые крылья всётаки решил пока сделать снова из дров. Матрицы к композитным крыльям пришли в негодность . Новые пока не планирую.
И с чего вы взяли что композитные консоли собираются на СА? Только каша на смоле.

DntWorry

Когда-то на просторах этого форума нашел следующую инструкцию по зашивке бальзой (автора не запомнил, но кажется Collapse, хотя могу путать):

  1. Подобрать температуру утюга так, чтобы не попалить бальзу.
  2. Разметить лист бальзы с внутренней стороны там где будет соприкосновение с нервюрами и лонжеронами.
  3. Промазать клеем каркас крыла и лист бальзы(по разметке). Много не лить. Достаточно тонкой плёнки.
  4. Дать высыхнуть 15 минут.
  5. Совместиь склеиваемое.
  6. По месту соприкосновений пройтись горячим утюгом, можно через лист белой бумаги. На утюг следует надавить. Напраление - вдоль линий соприкосновения. Вначале следует постоянно контролировать совмещение.
  7. Положить сверху мешочки с песком для груза. Крыло д.б. на стапеле.
  8. После высыхания проверить и при необходимости “подгладить”.
  9. Теоретически при такой технологии можно подправить несильную крутку, повторно пройдясь утюгом.

Под клеем понимался ПВА столяр или аналогичный типа Тайтобонд