МХ-2 2200мм для лазера\фрезера
… клеил ПВА но потом все равно прошелся эпоксидкой. Может бальзу тоже лучше эпоклидкой?
А смысл ??? ПВА уже впитался в поры и заполнил их. Суть склеивания - получить хорошую адгезию, а она получается либо за счет проникновения в поры, либо за сет подрастворения склеиваемого материала (например оргстекло и дихлорэтан), либо за счет молекулярных связей ( циакрин при склеивании им не пористых и не растворимых им материалов). ПВА и смола склеивает как раз за счет проникновения в поры “Прилипаемость” у эпоксидки (например как у клея 88Н)- ну совсем никакая. Тем более - очень жидкий клей ПВА очень даже не плохой разделитель при изготовлении композитных изделий из стеклоткани пропитанной эпоксидкой
Чем цианокрилат не вариант? Идеально, главное что б жидкий был. Немного иной способ склейки. ПВА при высыхании может закрутить крыло.
Titebond и смола в ответственных местах. Оставьте пва для бумажных поделок.
Мне кажется , вопрос очень даже спорный, современные ПВА с различными свойствами (добавками) весьма даже конкурентно -способны, а что касается их эластичности и соотв. стойкости к вибрации и говорить не приходится А вот циакрин , насколько я слыхал, вроде наоборот.
Мне кажется , вопрос очень даже спорный, современные ПВА с различными свойствами (добавками) весьма даже конкурентно
Я только мотокороб на смоле собирал и пеналы для трубы крыльевой и для стабилизатора на смоле клеил. Остальное тайтбондом. Что то мелкое и не ответственное- на циакрин.
Чем цианокрилат не вариант?
Он хрупкий. При том, циакрин работает только когда между деталями нет щелей или зазоров. А другие клея могут собой шов заполнить
))вы про какие щели в моделестроении? На счёт хрупкости циакрина поспорю.эта хрупкасть не так велика Бальза быстрей расслоится а не клеевое соединение
Ещё из “лайв хаков”. Циакрин + сода отличное решение в борьбе со щелями , если они всё же присутствуют. Может кому пригодится.
вы про какие щели в моделестроении?
Про половые, блин!
Понял. Представил себе такие детали.
:)Вот задал вопрос. Циакрин работает быстро вот что нравится. Им и буду клеить. Усилю местами эпоксидкой. Спасибо!
Тебе же уже сказали, что эпоксидка, и ПВА тоже, поверх любого клея (т.е. закрытых пор) - до фени, Это просто глупое утяжеление конструкции. А хрупкость циакрина проявляется при конструкции склеивании типа “тавр” т.е. при малой площади контакта. В то время как ПВА или этоксидка образуют в этом случае галтели ( скругления ) увеличивая площадь (сечение) в месте стыка. Кстати Эпоксидка должна быть с пластификатором. Иначе она костенеет и легко растрескивается. На счет “прилипаемости”, т.е. адгезии - возьми остатки эпоксидки намаж, например, на фольгу, на пластиковую бутылку на стекло на гладкую металлическую пластину, а когда она полимеризуется (заметьте- полимеризуется, а не высохнет ) попробуй эти образцы слегка подковырнуть скраешку. Сразу увидишь как они все вмиг поотскакивают!!!
Склеил две бальзовые пластины. На разрыв оторвалось рядом с местом склеивания.
Я про то же. Павел,- циакрин.
П.с. лишний вес в самолёте не гуд.
Спасибо! Конечно стараюсь подогнать без щелей. Вроде все ок.
Та никто и не утверждает что циакрин плох. Сам часто применяю особенно ,когда надо быстро… И другой раз, когда поспешишь и криво склеишь- фиг оторвешь потом - клеит намертво, особенно пальцы 😁
И про соду тоже знаю, но это больше для бытовых нужд, а в самолете изначально все должно и без клея собранное не рассыпаться даже если потрясти без пристрастия.
Кстати - пробовал клеить и тайтбондом крайний самолетик., но еще не облётывал, поэтому про прочность пока молчу. Но на первый взгляд кроме большей цены, слегка кремового цвета, меньшего времени высыхания, и неприятного бросающегося в глаза желтого цвета высохшего клевого шва- никаких отличий от приведенного на фото в посте 522 клея ПВА Момент - не заметил.
Вот задал вопрос. Циакрин работает быстро вот что нравится. Им и буду клеить. Усилю местами эпоксидкой. Спасибо!
У вас циакрина уйдет- литр на весь самолет. Я собирал ячка на всех трех клеях- циакрин, смола, тайтбонд. И то ушли все запасы, да еще не хватило. На циакрине целиком собирать дорого ящитаю.
Про литр это не правда. На весь этот самолёт я потрптил 150- 180мл. циакрина это что касается обшивки. ПВА использовал при сборке фюза и некоторых элементов крыльев.
И кстати циакрин без активатора работает лучше в зимний период. Летом бальза просто смачивается и клей не реагирует. Всё зависит от влажности.
Парни, кроме всех явных плюсов у циакрина есть один жирный минус - аллергия. Если у вас ее нет (пока), то я рад, а у меня вот жуткий бронхиальный кашель после поклейки недели две. Многие не верят в это, я проверял 😃 после того, как он проходил, просто нюхнул снова открыв флакончик и все по новой… Она есть. 😃
ПВА, тот же Тайтбонд есть бесцветный, специально для наших нужд.
Тоже заметил у себя реакцию на СА, так что лучше обеспечить нормальную вентиляцию
Парни, кроме всех явных плюсов у циакрина есть один жирный минус - аллергия. .
У меня она в виде чиха и насморка… Вентиляция была не просто хорошая, а СУПЕР качественная.
На весь этот самолёт я потрптил 150- 180мл. циакрина это что касается обшивки.
Это 8-10 пузырьков по 20 грамм на обшивку фюза и оперения? Я так понял? К тому же, как я понял, у вас консоли композитные. Значит на весь самик уйдет ну не литр, но пол-литра точно:)
В предидущем самолёте который погиб летом 16-го года всё было сделано из дров, и применялся и ПВА и СА, ну и смола местами . В этом самолёте из нового присутствует только основа с фюзеляжа с крышкой фонаря . Гаргрот с килём и стабами полностью взяты от прошлого самолёта , т.к. они не пострадали. Новые крылья всётаки решил пока сделать снова из дров. Матрицы к композитным крыльям пришли в негодность . Новые пока не планирую.
И с чего вы взяли что композитные консоли собираются на СА? Только каша на смоле.
Когда-то на просторах этого форума нашел следующую инструкцию по зашивке бальзой (автора не запомнил, но кажется Collapse, хотя могу путать):
- Подобрать температуру утюга так, чтобы не попалить бальзу.
- Разметить лист бальзы с внутренней стороны там где будет соприкосновение с нервюрами и лонжеронами.
- Промазать клеем каркас крыла и лист бальзы(по разметке). Много не лить. Достаточно тонкой плёнки.
- Дать высыхнуть 15 минут.
- Совместиь склеиваемое.
- По месту соприкосновений пройтись горячим утюгом, можно через лист белой бумаги. На утюг следует надавить. Напраление - вдоль линий соприкосновения. Вначале следует постоянно контролировать совмещение.
- Положить сверху мешочки с песком для груза. Крыло д.б. на стапеле.
- После высыхания проверить и при необходимости “подгладить”.
- Теоретически при такой технологии можно подправить несильную крутку, повторно пройдясь утюгом.
Под клеем понимался ПВА столяр или аналогичный типа Тайтобонд