МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

Pavel_un7mac

Склеил две бальзовые пластины. На разрыв оторвалось рядом с местом склеивания.

Shmat_ok

Я про то же. Павел,- циакрин.

П.с. лишний вес в самолёте не гуд.

Pavel_un7mac

Спасибо! Конечно стараюсь подогнать без щелей. Вроде все ок.

sergey56gr

Та никто и не утверждает что циакрин плох. Сам часто применяю особенно ,когда надо быстро… И другой раз, когда поспешишь и криво склеишь- фиг оторвешь потом - клеит намертво, особенно пальцы 😁
И про соду тоже знаю, но это больше для бытовых нужд, а в самолете изначально все должно и без клея собранное не рассыпаться даже если потрясти без пристрастия.
Кстати - пробовал клеить и тайтбондом крайний самолетик., но еще не облётывал, поэтому про прочность пока молчу. Но на первый взгляд кроме большей цены, слегка кремового цвета, меньшего времени высыхания, и неприятного бросающегося в глаза желтого цвета высохшего клевого шва- никаких отличий от приведенного на фото в посте 522 клея ПВА Момент - не заметил.

Baloo
Pavel_un7mac:

Вот задал вопрос. Циакрин работает быстро вот что нравится. Им и буду клеить. Усилю местами эпоксидкой. Спасибо!

У вас циакрина уйдет- литр на весь самолет. Я собирал ячка на всех трех клеях- циакрин, смола, тайтбонд. И то ушли все запасы, да еще не хватило. На циакрине целиком собирать дорого ящитаю.

Shmat_ok

Про литр это не правда. На весь этот самолёт я потрптил 150- 180мл. циакрина это что касается обшивки. ПВА использовал при сборке фюза и некоторых элементов крыльев.

И кстати циакрин без активатора работает лучше в зимний период. Летом бальза просто смачивается и клей не реагирует. Всё зависит от влажности.

Aiwan

Парни, кроме всех явных плюсов у циакрина есть один жирный минус - аллергия. Если у вас ее нет (пока), то я рад, а у меня вот жуткий бронхиальный кашель после поклейки недели две. Многие не верят в это, я проверял 😃 после того, как он проходил, просто нюхнул снова открыв флакончик и все по новой… Она есть. 😃

ПВА, тот же Тайтбонд есть бесцветный, специально для наших нужд.

Shmat_ok

Тоже заметил у себя реакцию на СА, так что лучше обеспечить нормальную вентиляцию

Губанов_Игорь
Aiwan:

Парни, кроме всех явных плюсов у циакрина есть один жирный минус - аллергия. .

У меня она в виде чиха и насморка… Вентиляция была не просто хорошая, а СУПЕР качественная.

Baloo
Shmat_ok:

На весь этот самолёт я потрптил 150- 180мл. циакрина это что касается обшивки.

Это 8-10 пузырьков по 20 грамм на обшивку фюза и оперения? Я так понял? К тому же, как я понял, у вас консоли композитные. Значит на весь самик уйдет ну не литр, но пол-литра точно:)

Shmat_ok

В предидущем самолёте который погиб летом 16-го года всё было сделано из дров, и применялся и ПВА и СА, ну и смола местами . В этом самолёте из нового присутствует только основа с фюзеляжа с крышкой фонаря . Гаргрот с килём и стабами полностью взяты от прошлого самолёта , т.к. они не пострадали. Новые крылья всётаки решил пока сделать снова из дров. Матрицы к композитным крыльям пришли в негодность . Новые пока не планирую.
И с чего вы взяли что композитные консоли собираются на СА? Только каша на смоле.

DntWorry

Когда-то на просторах этого форума нашел следующую инструкцию по зашивке бальзой (автора не запомнил, но кажется Collapse, хотя могу путать):

  1. Подобрать температуру утюга так, чтобы не попалить бальзу.
  2. Разметить лист бальзы с внутренней стороны там где будет соприкосновение с нервюрами и лонжеронами.
  3. Промазать клеем каркас крыла и лист бальзы(по разметке). Много не лить. Достаточно тонкой плёнки.
  4. Дать высыхнуть 15 минут.
  5. Совместиь склеиваемое.
  6. По месту соприкосновений пройтись горячим утюгом, можно через лист белой бумаги. На утюг следует надавить. Напраление - вдоль линий соприкосновения. Вначале следует постоянно контролировать совмещение.
  7. Положить сверху мешочки с песком для груза. Крыло д.б. на стапеле.
  8. После высыхания проверить и при необходимости “подгладить”.
  9. Теоретически при такой технологии можно подправить несильную крутку, повторно пройдясь утюгом.

Под клеем понимался ПВА столяр или аналогичный типа Тайтобонд

Baloo
Shmat_ok:

Матрицы к композитным крыльям пришли в негодность . Новые пока не планирую.

Жаль. А что случилось, если не секрет? Сам по маленьку композитами балуюсь

Shmat_ok:

И с чего вы взяли что композитные консоли собираются на СА? Только каша на смоле.

Я не мог такого сказать. Я имел ввиду следующее: если у вас ушло 20 пузырьков циакрина на фюз+ оперение, то на консоли уйдет еще столько же, если не больше. Но по скольку вы планировали композитное крыло, вы бы этот СА не потратили.

Aiwan:

кроме всех явных плюсов у циакрина есть один жирный минус - аллергия.

А еще я слышал, что пары циакрина (при их постоянном употреблении внутрь) пагубно влияют на репродуктивную функцию

1 month later
Rustik28

День добрый други ! Может не в тему - прошу не пинать больно ! Тоже строю эту птичку ( огромное спасибо автору ! ) , дошло дело до пенала в крылья … Никак не могу снять пенал с трубы , делал все как в инструкции - три оборота плёнки на алюминиевую трубу диам.25 мм , затем два оборота стёкла с эпоксидкой … В итоге через сутки не могу снять с трубы заготовку … И нагревал чтоб расширить “стекло” , и остужал на морозе чтоб алюминивая трубка вылезла - ни в какую … Может я что-то не правильно делаю ? Руки вроде правильно растут . Контакта между заготовкой и трубой нет , только плёночная прокладка .

Yurich
Rustik28:

Может я что-то не правильно делаю ?

Rustik28:

три оборота плёнки на алюминиевую трубу диам.25 мм

Вот здесь засада. Перед плёнкой надо намазать трубу консистентной смазкой, например солидолом.

sergey56gr

Другой раз даже с конических поверхностей, таких например, как капот , пока не подковырнешь чем-то тонюсеньким , и причем по всему периметру, фиг снимешь.
И еще, оправка (трубка) должна быть идеальной геометрии , малейшая (несколько соток) седловидность или бочкообразность или саблевидность, и все - только срезать.

Pavel_un7mac

Всем добрый день! Работа продолжается. Теперь жду пленку.

Консоли крыла по весу разные на один грамм получились. Сам удивился. По цвету вроде определился. Будет красный.

SUPER_mONSTER

Доброго времени суток уважаемые моделисты. Давно хочу собрать модель из дерева. Надоели пенолетики и готовые авиамодели. Ни разу не сталкивался с нарезкой лазером/фрезером. Если не сложно, подскажите сколько выходит нарезка и сам материал для данной модели.

SemenSemenich
SUPER_mONSTER:

Если не сложно, подскажите сколько выходит нарезка и сам материал для данной модели.

Можно взять уже нарезанное!Как люди взяли!И собрать!Если с ноля!То на Данном форуме есть все темы!

Yurich:

например солидолом.

Эдельвакс.Для натирания Паркетов!Можно попробовать Крем для обуви с воском который!

Pavel_un7mac

Добрый вечер! Бальзы израсходовал 3мм одну пачку и 2мм семь пачек. В пачке 5 штук 1000 на 100мм.

Ищешь в городе рекламщиков у которых есть резка. Договариваешься и несешь материал.

А если в столице думаю проще купить готовую нарезку.

Rustik28:

День добрый други ! Может не в тему - прошу не пинать больно ! Тоже строю эту птичку ( огромное спасибо автору ! ) , дошло дело до пенала в крылья … Никак не могу снять пенал с трубы , делал все как в инструкции - три оборота плёнки на алюминиевую трубу диам.25 мм , затем два оборота стёкла с эпоксидкой … В итоге через сутки не могу снять с трубы заготовку … И нагревал чтоб расширить “стекло” , и остужал на морозе чтоб алюминивая трубка вылезла - ни в какую … Может я что-то не правильно делаю ? Руки вроде правильно растут . Контакта между заготовкой и трубой нет , только плёночная прокладка .

Сначала трубу смазывал селиконовой смазкой снималась через раз. Потом смазал просто машинным маслом. Снимается без проблем. И еще когда снимаете крутить не нужно. Просто ровно снимаешь как по маслу.

sergey56gr
SemenSemenich:

Эдельвакс.Для натирания Паркетов!Можно попробовать Крем для обуви с воском который!

Раньше тоже им пользовался, но сейчас даже названий таких в магазинах никто не слышал. Как-то здесь в какой-то темке кто-то писал, что на барахолке у дедов случайно купил древний тюбик.