МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

прецедент
Shmat_ok:

Как так, не “кидает”))вон, на видосе всю плитку загадил. Не подскользнись)

Да все нормально было,- абсолютно ничего не засралось и не развалилось,хотя сомнения были.Старается мужчина, значит все получится!

Pavel_un7mac

Наконец хоть кто то приятное словечко сказал.

14 days later
Pavel_un7mac

Всем добрый день! С праздником крещения! При обшивке бальзой кто каким клеем пользуется? Что то циакрину доверия нет. Или нормально? Крыло и фюз клеил ПВА но потом все равно прошелся эпоксидкой. Может бальзу тоже лучше эпоклидкой?

Pinchuk

Я клеил вот на такой момент столяр д3
Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!

Говно.

Baloo

Titebond и смола в ответственных местах. Оставьте пва для бумажных поделок.

sergey56gr
Pavel_un7mac:

… клеил ПВА но потом все равно прошелся эпоксидкой. Может бальзу тоже лучше эпоклидкой?

А смысл ??? ПВА уже впитался в поры и заполнил их. Суть склеивания - получить хорошую адгезию, а она получается либо за счет проникновения в поры, либо за сет подрастворения склеиваемого материала (например оргстекло и дихлорэтан), либо за счет молекулярных связей ( циакрин при склеивании им не пористых и не растворимых им материалов). ПВА и смола склеивает как раз за счет проникновения в поры “Прилипаемость” у эпоксидки (например как у клея 88Н)- ну совсем никакая. Тем более - очень жидкий клей ПВА очень даже не плохой разделитель при изготовлении композитных изделий из стеклоткани пропитанной эпоксидкой

Shmat_ok

Чем цианокрилат не вариант? Идеально, главное что б жидкий был. Немного иной способ склейки. ПВА при высыхании может закрутить крыло.

sergey56gr
Baloo:

Titebond и смола в ответственных местах. Оставьте пва для бумажных поделок.

Мне кажется , вопрос очень даже спорный, современные ПВА с различными свойствами (добавками) весьма даже конкурентно -способны, а что касается их эластичности и соотв. стойкости к вибрации и говорить не приходится А вот циакрин , насколько я слыхал, вроде наоборот.

Baloo
sergey56gr:

Мне кажется , вопрос очень даже спорный, современные ПВА с различными свойствами (добавками) весьма даже конкурентно

Я только мотокороб на смоле собирал и пеналы для трубы крыльевой и для стабилизатора на смоле клеил. Остальное тайтбондом. Что то мелкое и не ответственное- на циакрин.

Shmat_ok:

Чем цианокрилат не вариант?

Он хрупкий. При том, циакрин работает только когда между деталями нет щелей или зазоров. А другие клея могут собой шов заполнить

Shmat_ok

))вы про какие щели в моделестроении? На счёт хрупкости циакрина поспорю.эта хрупкасть не так велика Бальза быстрей расслоится а не клеевое соединение

Ещё из “лайв хаков”. Циакрин + сода отличное решение в борьбе со щелями , если они всё же присутствуют. Может кому пригодится.

Baloo
Shmat_ok:

вы про какие щели в моделестроении?

Про половые, блин!

Shmat_ok

Понял. Представил себе такие детали.

Pavel_un7mac

:)Вот задал вопрос. Циакрин работает быстро вот что нравится. Им и буду клеить. Усилю местами эпоксидкой. Спасибо!

sergey56gr

Тебе же уже сказали, что эпоксидка, и ПВА тоже, поверх любого клея (т.е. закрытых пор) - до фени, Это просто глупое утяжеление конструкции. А хрупкость циакрина проявляется при конструкции склеивании типа “тавр” т.е. при малой площади контакта. В то время как ПВА или этоксидка образуют в этом случае галтели ( скругления ) увеличивая площадь (сечение) в месте стыка. Кстати Эпоксидка должна быть с пластификатором. Иначе она костенеет и легко растрескивается. На счет “прилипаемости”, т.е. адгезии - возьми остатки эпоксидки намаж, например, на фольгу, на пластиковую бутылку на стекло на гладкую металлическую пластину, а когда она полимеризуется (заметьте- полимеризуется, а не высохнет ) попробуй эти образцы слегка подковырнуть скраешку. Сразу увидишь как они все вмиг поотскакивают!!!

Pavel_un7mac

Склеил две бальзовые пластины. На разрыв оторвалось рядом с местом склеивания.

Shmat_ok

Я про то же. Павел,- циакрин.

П.с. лишний вес в самолёте не гуд.

Pavel_un7mac

Спасибо! Конечно стараюсь подогнать без щелей. Вроде все ок.

sergey56gr

Та никто и не утверждает что циакрин плох. Сам часто применяю особенно ,когда надо быстро… И другой раз, когда поспешишь и криво склеишь- фиг оторвешь потом - клеит намертво, особенно пальцы 😁
И про соду тоже знаю, но это больше для бытовых нужд, а в самолете изначально все должно и без клея собранное не рассыпаться даже если потрясти без пристрастия.
Кстати - пробовал клеить и тайтбондом крайний самолетик., но еще не облётывал, поэтому про прочность пока молчу. Но на первый взгляд кроме большей цены, слегка кремового цвета, меньшего времени высыхания, и неприятного бросающегося в глаза желтого цвета высохшего клевого шва- никаких отличий от приведенного на фото в посте 522 клея ПВА Момент - не заметил.

Baloo
Pavel_un7mac:

Вот задал вопрос. Циакрин работает быстро вот что нравится. Им и буду клеить. Усилю местами эпоксидкой. Спасибо!

У вас циакрина уйдет- литр на весь самолет. Я собирал ячка на всех трех клеях- циакрин, смола, тайтбонд. И то ушли все запасы, да еще не хватило. На циакрине целиком собирать дорого ящитаю.

Shmat_ok

Про литр это не правда. На весь этот самолёт я потрптил 150- 180мл. циакрина это что касается обшивки. ПВА использовал при сборке фюза и некоторых элементов крыльев.

И кстати циакрин без активатора работает лучше в зимний период. Летом бальза просто смачивается и клей не реагирует. Всё зависит от влажности.