МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

Юрий_163

Ребят, всем привет! подскажите - где можно найти чертежи под лазер на ЯК-54 размахом от 2 метров до 2,2 метров! заранее благодарен!!! не хочу больше ни какой кроме ЯКА. рассматриваю еще Сушку… но хочется ЯК-54

kim51

Здесь же в рубрике Як 55 под лазер/фрезер. На мой вкус гораздо интереснее 54

7 days later
lexa_843

Взял за основу чертежи Евгения, немного переделал, уменьшил масштаб. Крыло и стаб проектировал сам в Компасе. В результате работы получилось такое изделие😁. Евгений- огромное спасибо за чертежи!

Феликс
lexa_843:

Взял за основу чертежи Евгения, немного переделал, уменьшил масштаб. Крыло и стаб проектировал сам в Компасе. В результате работы получилось такое изделие😁. Евгений- огромное спасибо за чертежи!

А на какой размах масштабировали? 1.4м или мне кажется?

lexa_843
Феликс:

1.4м или мне кажется?

Вы практически точно определили - размах 1450, сухой вес 2450гр. , моторчик - ASP-61 4T.

dorisca11
lexa_843:

Вы практически точно определили - размах 1450, сухой вес 2450гр. , моторчик - ASP-61 4T.

А как понять сухой вес? Это масса тушки без мотора и потрашков? У меня размах 1900 и вес 2200 без потрахов, капота и фонаря . Как Вы думаете это нормально?

lexa_843
dorisca11:

А как понять сухой вес?

Может быть я не правильно выразился - у меня сухой вес это взлетный вес всей модели без топлива. По вашему размеру точно не скажу - думаю делаете под 30-35 кубовый мотор. Тяга у них в среднем около 8кг. Отсюда пляшите -если 3д, то взлетный должен быть около 4кг, если классический пилотаж то можно побольше.

dorisca11
lexa_843:

Может быть я не правильно выразился - у меня сухой вес это взлетный вес всей модели без топлива. По вашему размеру точно не скажу - думаю делаете под 30-35 кубовый мотор. Тяга у них в среднем около 8кг. Отсюда пляшите -если 3д, то взлетный должен быть около 4кг, если классический пилотаж то можно побольше.

Да движок 32 кубика, тяга чуть больше 8 кг. Предварительно думаю что взлётный вес выйдет 4-4.5 кг. Думаю и на 3d хватит. Посмотрим.

lexa_843
dorisca11:

У меня размах 1900 и вес 2200 без потрахов, капота и фонаря

Борис, а как масштабировали- “внутренности” деталей - переделывали или один в один под масштаб? Если один в один, то в данном размере может выйти небольшое увеличение веса( по отношению к вашему масштабу). Я все облегчения и пазы для сборки прорисовывал под свой размер.

dorisca11
lexa_843:

Борис, а как масштабировали- “внутренности” деталей - переделывали или один в один под масштаб? Если один в один, то в данном размере может выйти небольшое увеличение веса( по отношению к вашему масштабу). Я все облегчения и пазы для сборки прорисовывал под свой размер.

Я тоже всё прорисовывал под себя, а по другому как? Если просто масштабировать , то модель не состыкуешь.

20 days later
Antibus
dorisca11:

Я тоже всё прорисовывал под себя

Меня тоже очень интересует данная модель в масштабе 1,9м… С целью масштабирования под этот размер сейчас интенсивно изучаю солидворкс.
Скажите, Вы фанеру в проекте тоже 3мм используете?

dorisca11
Antibus:

Меня тоже очень интересует данная модель в масштабе 1,9м… С целью масштабирования под этот размер сейчас интенсивно изучаю солидворкс.
Скажите, Вы фанеру в проекте тоже 3мм используете?

Нет 2.8
Могу скинуть готовый пересозданный проект под размер 1,9. Я почти закончил сборку данной конструкции. Взлётный вес получается 4400-4500 с 32 кубовым движком.

lexa_843
dorisca11:

Могу скинуть готовый пересозданный проект под размер 1,9.

Борис, здравствуйте.Не могли бы Вы мне тоже скинуть чертежик, а то второй раз переделывать в облом😁. Тоже думаю попробовать “тридцаточку”.Кстати, когда облет планируется? У себя фюз я делал переднюю часть из 3мм, зад - из 2мм.

dorisca11

Добрый вечер всем, на моё предложение скинуть проект Олегу Фадееву откликнулось много людей которые захотели получить его. Скидываю всем сразу, кому надо. http://myfolder.ru/files/43175928.
По этому проекту уже почти собран самолёт. Вытащить и разложить с него детали не составит труда .

lexa_843:

Борис, здравствуйте.Не могли бы Вы мне тоже скинуть чертежик, а то второй раз переделывать в облом😁. Тоже думаю попробовать “тридцаточку”.Кстати, когда облет планируется? У себя фюз я делал переднюю часть из 3мм, зад - из 2мм.

Облёт уже скоро осталось доделать кабину и капот, но уже зудит наверное не выдержу без них подниму, а потом доделаю остальное. Может уже в эти выходные подниму. Посмотрим.

7 days later
Феликс
dorisca11:

Добрый вечер всем, на моё предложение скинуть проект Олегу Фадееву откликнулось много людей которые захотели получить его. Скидываю всем сразу, кому надо. http://myfolder.ru/files/43175928.
По этому проекту уже почти собран самолёт. Вытащить и разложить с него детали не составит труда .

Облёт уже скоро осталось доделать кабину и капот, но уже зудит наверное не выдержу без них подниму, а потом доделаю остальное. Может уже в эти выходные подниму. Посмотрим.

Большое спасибо. А в каком солиде сделан проект? Мой 2012 ругается и не может открыть.

23 days later
чук2

Еще раз скажу, хоть и повторюсь, спасибо Евгению за чертеж этой модели. Собралось все без вопросов, все как в инструкции. Я был в шоке, когда мерил центровку, ничего специально не выставлял а результат вот такой , не установлен винт, килсвич, нет топлива и тапок. Когда это все установится, я думаю будет чуть чуть передняя центровка, что комфортней для меня.
Да извинит меня Евгений, задам вопрос в этой теме, изготовил винт в матрице, даже попробовал сделать карбоновый, получилось, но мне кажется он тяжелый. Деревянный винт с которого снимал матрицу весит 108 гр. а мой ( композит) 150 гр. Кто из чего и как изготавливает винты? У кого какой наполнитель, пустотелый ли внутри и какой эпоксидкой пользуетесь?
Если кто может дайте ссылочки. Винт 20х10

lexa_843

В выходные выдалась хорошая погодка - решил облетать свой МХ. Взлет нормальный, движок поет, все нормально. Но на пологом пикировании возникает флаттер крыла, отрывает кабанчики элеронов -далее неуправляемое падение:o.В первом полете было все нормально, но на второй полет поставил винт с шагом побольше( было 13*4,5 поставил 12*6 МА). Скорость немного увеличилась, но по ощущениям не на много. В общем пол фюза и одна плоскость в минус:(😦.Крыло до лонжерона зашито бальзой, в лонжероне стенка 2 мм, пенал под трубу тоже заложен. Обтянутое крыло очень жесткое. В общем вся зимняя работа на смарку. Сразу хочу сказать, что крыло делал по своим чертежам, работа Евгения тут ни причем. Ну а теперь, как говорится, вопрос в зрительный зал: где я накосячил? Машинки на элеронах по 5 кг металл цифра, люфтов в приводе не было вообще. Мне кажется, что я сделал слишком короткое плечо кабанчика (точно не помню -где то 30 мм - по плечу качалки на машинке). Опытные парни - подскажете, что не так, что бы не наступать на грабли второй раз. Прилагаю видео, за качество извиняюсь (не Уорнер Бразерс), товарищ для себя снимал на телефон. Забыл уточнить - мой МХ 60% от МХ Евгения.

www.youtube.com/watch?v=mYDEeoowwB8

Губанов_Игорь

Изгибо-элеронный флаттер. Тут вариантов не много. Либо петли поотлетали на элероне и он завибрировал, либо недостаточная жесткость самого элерона. Нагрузка то на самом деле не высокая была. Такие самолеты выдерживают продолжительное пикирование в газ. А тут на скорости чуть выше средней.

Andry_M
lexa_843:

на пологом пикировании возникает флаттер крыла, отрывает кабанчики элеронов

Фотки разрушений есть?
Флаттер был слышен по всему полету. Сначала думал показалось… Когда Вы сказали флаттер, видимо произошли разрушения. Появилось шуршание и дребезг. Возможно порвалась пленка. Самолет вроде летел. Почему потом упал?