МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

Brik

Ребят, возник еще вопрос, по ходу сборки… Для чего на нервюрах крыла по мимо отверстий под пенал для трубки есть еще отверстия 14 мм?

Brik

Ребят, кто-нибудь знает, сколько обойдется заказать изготовить капот и фонарь на этого красавца? Да и делает ли кто-нибудь это дело на заказ?

Brik

На первых пяти от фюзеляжа

Baloo

То что стрейчем обернули это правильно. Иначе пенал усадку даст через пару недель, и фиг потом трубу вставишь

Pavel_un7mac
Brik:

На первых пяти от фюзеляжа

Добрый вечер! Это кабель канал для подключения серв.

Алексей пенал получился?

Есть еще один способ изготовления. Могу поделится.

Brik

Пенал получился вроде не плохо, но всегда интересно узнать что-то новое… Если не секрет, то поделитесь…

Андрей-prim

Труба - масло - тонкая пленка. Несколько слоев бумаги пропитанной клеем. (калька, на ПВА. Только заранее проверить, смочить водой и посмотреть. В одном направлении калька гораздо сильнее удлиняется, чем во втором). Пеналы не делал, но кабельканал для серв получается легко. Эпоксидка к ПВА плохо пристает, только если такой пенал на ПВА клеить к фанере.

Brik

Ребята, подошел к процессу сборки крыльев, вернее консолей, суть я понимаю, на стапеле ровном приклееваем перпендикулярно плоскости стапеля нервюры и дальше по инструкции, подскажите, как нанести правильно на стапель положения нервюр? Я уже и так и так гадаю, не могу никак подобрать логику этого процесса… Подскажите кто собирал… (пеналы под трубу у меня тоже уже готовы)

Baloo

У меня на Женином яке между нервюрами были перегородки определяющие расстояние. МХ я не собирал, но предполагаю что логика та же

Brik

Я посмотрел по вставкам у элеронов, там расстояния разные…

HightSkyer

Алексей, добрый день!
Я делал так:
Измерил вставки между полками лонжерона/нервюрами, у меня получились все по 85 мм, а крайняя 82 мм.
Постелил лист ватмана на стапель, прочертил на нем лонжерон шириной 10 мм и перпендикулярно нему 11 нервюр, начиная от концевой шагом 82 и далее 85 мм. После этого я разложил по порядку вставки и нервюры, чтобы ничего при сборке не перепутать.
Затем я вклеил вставки в нервюры таким образом, что у меня получилось 8 Т-образных деталей, т.е. я вклеил крайнюю вставку к 11 (концевой) нервюре, следующую вставку к 10-й и т.д…, при этом перпендикулярность контролировал маленьким угольником
Дальше я на листе ватмана склеил эти 8 нервюр со вставками между собой, при этом маленькими каплями клея прихватывал нервюры к ватману.
После я расположил на ватмане корневую нервюру с вклеенной полунервюрой и вставкой, 1, 2 и 3 нервюры, вставил заднюю кромку элерона, переднюю кромку элерона и заднюю кромку крыла, верхнюю полку лонжерона. Всю конструкцию выровнял и приклеил, за одним исключением: НЕ КЛЕИТЬ ВЕРХНЮЮ ПОЛКУ ЛОНЖЕРОНА К КОРНЕВОЙ НЕРВЮРЕ!!!.
Когда клей подсох, я аккуратно отсоединил консоль от ватмана и вклеил нижнюю полку лонжерона, стрингеры, переднюю кромку крыла. при этом НЕ КЛЕИТЬ ПОЛКИ ЛОНЖЕРОНА И СТРИНГЕРЫ К КОРНЕВОЙ НЕРВЮРЕ!!!
Затем установил всю конструкцию на стапель и подождал, когда высохнет клей. Сверху положил пару досок, чтобы ничего не повело.
Потом аккуратно вставил пенал, надел крыло на трубу, обмотал фюзеляж пленкой, вставил трубу с крылом в фюзеляж, по месту подогнал длину полок лонжерона, стрингеров и передней кромки, корневую нервюру, чтобы она везде прилегала к фюзеляжу, притянул консоль пластиковым болтом и проклеил места стыков этой корневой нервюры с лонжероном и стрингерами, приклеил пенал.
Глаза боятся - руки делают.
Удачи!

Brik

Перевариваю по абзацам…))) особенно понравилась последняя фраза про глаза и руки…

Андрей-prim

Собираюсь строить данный самолет, но хочу рулевую машинку РН перенести в хвост, дабы избавиться от тросового привода (сделать съемным руль направления). Удастся попасть в нужный ЦТ или нет, если обшивку РВ и РН сделать из бальзы 1мм, вместо 2мм.
Может кто делал так?

Brik

Не стал мудрствовать лукаво и сделал вот так

Единственно, пока остался вопрос с расстояниями до корневой нервюры…

Андрей-prim

Неправильно. Эти детали идут под углом к нервюрам. И расстояние получается больше.

Brik

Точно, только прорези у них параллельны и замеряю я между этими самыми параллельными прорезями.

HightSkyer
Brik:

Не стал мудрствовать лукаво и сделал вот так

Зачем?

Brik:

Единственно, пока остался вопрос с расстояниями до корневой нервюры…

Так писалось же уже! Её клеить к лонжерону, стрингерас и передней кромке на фюзеляже

Brik

Все, оказывается в файлах есть 3d модель самолета, осталось только снять на ней обшивку и можно распечатывать и клеить. Что касается корневой нервюры, так это я не так выразился, я хотел сказать, что буду делать ручками и по ходу все пойму.

22 days later
Андрей-prim

В чем смысл таких широких прорезей в лонжеронах на крыле и элеронах, под шарниры? Готовлю чертежи под фрезер, в этих местах программа спотыкается.

HightSkyer

Широкие прорези - это под плоские петли. А под штырьковые шарниры - отверстия. Если планируете ставить последние, то прорези можно не прорезать