МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

Brik

Доброго всем дня! Постепенно продолжаем работу, снял сегодня корку фонаря с болвана, первый опыт работы со смолой, можно назвать вполне удачным

В качестве разделителя использовал разведенное в воде хозяйственное мыло, отлично все отошло, с легким натягом.

14 days later
Brik

всем доброго дня! что-то тема подутихла… а очень жаль, самолетина то очень интересная, хотя, увы сейчас строить самостоятельно не в моде, дешевле и быстрее купить китайский КИТ, но, я из староверов)))
как-то в процессе строительства никто не освящал, как появились фонарь и капот, просто бац и все… решил я немного этот процесс показать, а вдруг кому полезно будет…
итак, в чертежах, что есть в начале темы есть 3D модели капота и фонаря, я их отправил своему товарищу Андрею и он из них мне сделал раскладку сечений.
с фонарем проблем особых не возникло, там все ясно и понятно, нарезал все сегменты, собрал их как пазл

дальше увы фото нет, но процесс не сложен, взял монтажную пену и ей задул все получившиеся секции, и поверх обмазал гипсом, после этого обмазал все это дело разведенным хозяйственным мылом (именно разведенным, обычное хозяйственное мыло натерто и залито водой, и так до образования густого геля) им на пять раз обмазал болван и надел стекловолокно, предварительно обмазав его эпоксидкой и так четыре слоя (стекло тонкое, всего 0,26)

в процессе укладки слоев резиновым шпательком выгонял всю лишнюю смолу, очень понравилось…
в итоге получили таки фонарь, по жесткости напоминает пластиковую бутылку от пива

с капотом все сложнее получилось пазл на столько запутанный, что без пол литры никак не обошлось

но, в итоге собрать его удалось, правда, как полагается, не обошлось без лишних деталей

затем все это дело я тоже задул пеной

ну и выровнял пену внутри, чтоб потом гипс ровно лег

в итоге все это дело закатал в шпаклевку (гипс очень тяжко найти, да и застывает он очень быстро)

теперь, как это дело все высохнет, ошкурю мелкой наждачкой, и подшпаклюю в нескольких местах. далее все в мыло и в стекло, по аналогии с фонарем, только стекло пришлось взять потолще, но увы, оно пропитанно парафином, в отличии от предыдущего. отжиг стекла - это вообще отдельная тема, я пробовал отжигать монтажным феном, пробовал газовой горелкой и над газовой плиткой, ничего хорошего из этого не получилось. в итоге, по совету бывалого человека Павла Алексеевича Немыкина, я отжег ее на обычной электрической плитке, включить ее на максимум и водить прям по ней тканью, пока не перестанет дымить. делать это нужно только в хорошо проветриваемом помещении и ни в коем случае не дома, а то вонь стоит, что не приведи Господь…
очень постараюсь на неделе снять корку, обязательно загружу фото того, что получилось.

да, p.s. сейчас есть несколько человек, кто строит данную модель и мы организовали свою группу в вотсапе, если кто хочет присоединиться к ней, то пишите мне в личку и я Вас добавлю, всегда интересно делиться прогрессом онлайн и спрашивать, если что не понятно.

sergey56gr

Именно так, т.е. на электроплитке раньше все и отжигали пропарафиненую ткань. А вот на счет , того что на днях попытаешься снять капот - то искренне желаю, что бы это получилось . Я несколько раз пытался это сделать когда осваивал это дело, все заканчивалось тем, что просто по кусочкам выколупывал пуансон (болванку). Потом перешел на разъемные матрицы . Но и не смотря на использование фирменных разделителей, т.е. воск, спирт-пва и пр. все равно, иногда, при раскрытии матрицы одна из половинок матрицы с огромным усилием отрывается от изделия . Еще раз желаю , чтобы тебе повезло.

Airliner-rc
sergey56gr:

Но и не смотря на использование фирменных разделителей, т.е. воск, спирт-пва и пр. все равно, иногда, при раскрытии матрицы одна из половинок матрицы с огромным усилием отрывается от изделия . Еще раз желаю , чтобы тебе повезло.

Что значит повезло? Правильное применение материалов с соблюдением всех техусловий даёт гарантированный результат. Если у вас что то не получалось, значит вами были допущены ошибки. Не стоит стращать людей композитами - нет там ничего сложного и страшного, если только мыло исключить из процесса 😃 и гипс тоже 😃

Интересно, а почему до сих пор никто из строителей данного самолета не сделал нормальные матрички для капота и пуансон для фонаря? Даже группа в Вотсапе есть, а судя по всему каждый сам по себе мастерит указанные выше детали из го…на и палок?

nazinss
Brik:

как-то в процессе строительства никто не освящал, как появились фонарь и капот,

На эту тему, давным давно, снимал видосик, как раз для любителей “староверов” клюющих на словосочетание “бесплатные чертежи” 😉

Не пожалейте 30 мин, внимательный зритель получит пользу :thumbsup:

ps/

Brik:

теперь, как это дело все высохнет, ошкурю мелкой наждачкой

Алексей, создание стеклопластика, титанический труд, респект и уважуха 😉

Brik
sergey56gr:

Именно так, т.е. на электроплитке раньше все и отжигали пропарафиненую ткань. А вот на счет , того что на днях попытаешься снять капот - то искренне желаю, что бы это получилось . Я несколько раз пытался это сделать когда осваивал это дело, все заканчивалось тем, что просто по кусочкам выколупывал пуансон (болванку). Потом перешел на разъемные матрицы . Но и не смотря на использование фирменных разделителей, т.е. воск, спирт-пва и пр. все равно, иногда, при раскрытии матрицы одна из половинок матрицы с огромным усилием отрывается от изделия . Еще раз желаю , чтобы тебе повезло.

Ну, с фонарем, как я уже писал, я использовал обычное кусковое хозяйственное мыло, которое круто разведено в воде до густого геля, этим делом я обмазал болванку на 5 раз, каждый слой тщательно высушивая перед нанесением следующего. Когда положил стекло, то лишнюю смолу выгонял с силой резиновым шпателем, достаточно сильно при этом приглаживая стекляху к болвану, в итоге, никаких проблем со снятием не возникло, изделие отошло от болвана с легким натяжением, единственное, что в некоторых местах, на внутренней части изделия, остались следы от сыла, впрочем, они без проблем удалились теплой водой.

Brik
nazinss:

Не пожалейте 30 мин, внимательный зритель получит пользу 😉

Не пожалел, посмотрел от начала и до конца, занятное видео.
У нас просто разные углы зрения на ситуацию, и Ваш и мой - они оба верны.
Есть люди, которым просто в кайф летать, они купили, если это набор, то быстро построили и полетели, не заморачиваясь особо на процесс строительства. Вы же, когда летаете, не оцениваете время полетов и не переводите его в деньги?
Есть люди, которые получают кайф именно от процесса строительства и не совсем корректно получается переводить время на постройку в их случае в деньги, они то (как и я) от этого процесса кайфуют и потом, если все то, сто они сделали еще и полетело, то это вообще пик удовольствия.
Про постройку, я вот из-за того, что мне это все в кайф, вообще себе лазерный станок построил (со2) и на нем сейчас все режу, кстати проблемы, что Вы описали все один в один прошел и с толщиной реза и с разными значениями по осям (у меня станок на Ардуино и я без особых проблем внес все необходимые поправки прям в станок и забыл про проблему).
Так что каждому свое, сколько людей, столько и мнений.

Alexeey

Тоже посмотрел видео. Совсем не корректная оценка…
Я вот еще рыбалкой увлекаюсь и охотой. За эти деньги, что потрачены на снасти, лодки, моторы и прочее снаряжение, можно 10 лет есть каждый день красную рыбу на завтрак, обед и ужин…
Бред полный. 😃

nazinss
Alexeey:

Бред полный.

Жизнь твоя - бред полный 😁
удачи в списке игнора 😁

sergey56gr
Brik:

Ну, с фонарем, как я уже писал, я использовал обычное кусковое хозяйственное мыло,…, никаких проблем со снятием не возникло, изделие отошло от болвана с легким натяжением, единственное, что в некоторых местах, на внутренней части изделия, остались следы от сыла, впрочем, они без проблем удалились теплой водой.

Фонарь у тебя, с 4-х сторон открытый и ни каких проблем нет его подковырнуть со всех сторон и тем самым оторвать его , т.е. нарушить хоть и не значительную но все же адгезию. К тому же, есть такое понятие как минимальный угол трения . Это такой угол между осью сопрягаемых деталей и поверхностью их контакта , тангенс которого равен коэффициенту трения одного материала по другому. Так для стали, например, этот угол равен 5.7-8.5 градусов (тангенс - соотв. 0.1-0.15, т.е. равен коэфф. трения сталь по стали). На этом принципе работают конуса Морзе инструментов. Попробуй даже легонько пристукнуть сверло в заднюю бабку токарника , а потом просто руками его вытащить…… А у капота процентов 80 поверхностей имеют углы поменьше угла трения даже по мылу , а если есть еще и адгезия то ваще ж…… и поковырнуть фиг получиться не испортив или капот или болванку. Вот почему лыжи не едут по асфальту😁

John63
nazinss:

Жизнь твоя - бред полный
удачи в списке игнора

Серег, ты что, обиделся на человека за то, что он не оценил твои старания?

Brik
sergey56gr:

и поковырнуть фиг получиться не испортив или капот или болванку.

ну, скорее всего Вы и правы, но, увы у меня нет ничего кроме мыла, а ждать что-то другое - это время и ненужный простой, так что, будем исходить из того, что есть и надеяться на лучшее. потом обязательно озвучу результат.

nazinss:

Жизнь твоя - бред полный

Сергей, ну зачем так то? человек высказал свою точку зрения, которая тоже имеет право на жизнь, я же говорю, у каждого свой угол зрения, я например тоже не могу понять смысла перевода времени, затраченного на любимое хобби в денежный эквивалент, но, для Вас это норма и Вас интересуют не все стороны моделизма, да и хобби это априори далеко не самое дешевое и деньги не особо приносит, а вот удовольствия…

Alexeey
nazinss:

Жизнь твоя - бред полный 😁
удачи в списке игнора 😁

Я должен заплакать? 😃

Вы оценили все это с точки зрения продавца - купил фанеру, фанера отстой, потерял время, потерял деньги…
Приведу еще примеры.
Я вот недавно купил себе в гараж полуавтомат и баллон с газом. Зачем? Захотел сварить стеллажи в гараж! Именно полуавтоматом! Внимание вопрос: сколько я мог бы купить стеллажей за цену полуавтомата с баллоном? Во сколько обошелся мне один стеллаж 1900х1500х600, если второй будет почти такой же и больше я варить стеллажи не буду и метал я покупал сам?
Или ЧПУ фрезер собрал. Обошелся где-то в 45 пару лет назад. Любой самолет на нем дороже любого покупного, если считать его амортизацию… Пенорез еще - на валах, а не на мебельных направляющих. Там тоже больше 10-и вышло в сумме…
Теперь получается что я зря делаю все сам? Надо покупать готовое и не выпендриваться? Да - я плохой потребитель китайских китов. И наших тоже. 😃
Но зато я могу сам самолет нарисовать, и станок ЧПУ, и много чего еще.
Мне поступало предложение купить самолет. Я тоже считал - дешевле купить, чем собирать… Но кайф то как раз собрать. Ну и что что буду год собирать - мне не на соревнования завтра ехать.

nazinss
Brik:

Сергей, ну зачем так то?

Алексей, ну а что поделать.
В самом начале видео поставлена конкретная задача, именно эту цель я рассматривал, ни каких других.
Вы вот нормально описали своё мнение, у вас цели другие, это я понял.
Вы не стали выпячиваться и бросаться на амбразуру,
мы поняли друг друга и спорить тут не о чем.
Но не все моделисты такие, к сожалению. На форуме полно чертей всяких, которые только ищут повод поскандалить и кому то что то доказать.
Вот таких выхухолей я в список игнора сразу добавляю, ну посмотрю конечно профиль сначала, вдруг у чела есть стройки интересные, но как правило одна барахолка.
Значит ничего ценного я не потеряю, больше не увижу сообщений этого пользователя 😉
Список игнора ваще вещь! у меня там уже около 40 троллей местных, их теперь для меня вообще не существует на страницах этого форума 😁
Кстати, просматривать темы даже проще, ненужной информации просто нет, поскольку диванные критики ничего полезного не пишут:)

Airliner-rc

Видосик конечно спорный, точнее озвученный в нем подход, если говорить о преимуществах покупных и бесплатных чертежах. Понятно, что «бесплатный сыр» мы все прекрасно знаем где. Но смысл переводить в рубли некоммерческие проекты?
Многие, кто строит самолеты по бесплатным чертежам делают это не только и скорее всего не столько из-за экономии (наиболее дешевый вариант купить б/у самолетку в полной комплектации или новый АРФ), сколько из-за самого процесса - повозиться, что то может переделать под себя, доработать и так далее. В общем процесс ради процесса. И смысл его осмечивать и сравнивать с альтернативой?
Другой вопрос что по моему скромному мнению эра КИТов подходит к концу. Сейчас стали доступны многие технологии проектирования, изготовления и так далее, которые раньше были доступны избранным. А сейчас практически каждый моделист, желающий как я писал выше повозиться, сам в состоянии сделать себе КИТ. А те, кто тяготеет больше к полетам, нежели стройкам выберет АРФ или набирающие популярность в последнее время RTF наборы: воткнул свой приёмник и полетел.

sergey56gr
nazinss:

На эту тему, давным давно, снимал видосик, как раз для любителей “староверов” клюющих на словосочетание “бесплатные чертежи” 😉
…)

А почему при подсчете стоимости рабочего дня (часа) делил на 24 часа? Постоянная бессонница? Если поделить не 24 а на 8 часов- то модель будет стоить как Мерседес?
Я , не в коем случае, не подкусываю . Просто, действительно , кому-то проще купить готовый кому-то АРФу, а кому-то , например как мне, и лобзиком в кайф все сделать по собственным, (условно бесплатным) чертежам.

John63
nazinss:

полно чертей всяких,

nazinss:

выхухолей

Божемой, выхухоли, черти. ))

Alexeey

Да вообще странный товарищ… Всех оскорбил и на всех обиделся как девочка…
Работа и хобби - две разные вещи. Цель работы - заработать деньги, цель хобби - потратить деньги и получить на них удовольствие. И фанеру у нас спокойно дают измерить - можно выбрать любой лист и никто не будет возмущаться, что ты выбрал 20-й или 30-й лист сверху.
А по теме - как потеплеет, тоже начну нарезку…
Правда решил сделать крылья, стабилизатор и киль из пены, как в этой теме: rcopen.com/forum/f78/topic534396

Baloo
Alexeey:

Цель работы - заработать деньги, цель хобби - потратить деньги и получить на них удовольствие.

Бизнес, и ничего личного. Суть ролика: ящитаю АРФы чуть ли не об воздух должны ломаться, а КИТ с векторным файлом скаченным бесплатно из инета выйдет дороже чем мой, ща докажу.

Мне совершенно не понятно где 5 лет назад фанера 3мм стоила 1000 рубасов?! Лист фанеры березовой шлифованной сорт 2/2 размером 1500*1500*3 мм стоит сейчас меньше 500 рублей. Я год назад покупал тополиную (легкую) фанеру 3*920*920 мм. Два таких листа мне обошлись в 1050 рублей, плюс доставка в Нижний. В эту тыщу они мне распилили листы как мне было надо, еще и образцов другой фанеры положили.
Адекватная цена услуг по лазерной резки в моем городе 15-20 руб/метр. Один мой знакомый даже по 12 рублей режет. Речь идет о фанере 3 мм. 50сс самолет- это примерно 250 метров резки. 250*15=3750 рублей.
Соглашусь с тем, что бесплатные векторные файлы из сети как правило надо корректировать, но это делается один раз, и в случае поломки самолета, или постройки второго экземпляра, у человека уже есть готовый файл для резки. Это не относится к Власовскому Яку- там все чОтко.
И кроме того, бесплатный векторный файл не подразумевает, что самолет халявный выходит. Скорее всего, его цена получится сопоставимая со стоимостью аналогичного АРФа, но это будет рассрочка, а не единовременный платеж.

Rustik28

Всем доброго! Возник вопрос - на руль направления какого сечения тросик брать? Есть три варианта - 0.6 , 0.8 , 1 мм.

Brik

Если у меня был бы такой выбор сейчас, то я бы 0,8 взял.