МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

Brik
sergey56gr:

и поковырнуть фиг получиться не испортив или капот или болванку.

ну, скорее всего Вы и правы, но, увы у меня нет ничего кроме мыла, а ждать что-то другое - это время и ненужный простой, так что, будем исходить из того, что есть и надеяться на лучшее. потом обязательно озвучу результат.

nazinss:

Жизнь твоя - бред полный

Сергей, ну зачем так то? человек высказал свою точку зрения, которая тоже имеет право на жизнь, я же говорю, у каждого свой угол зрения, я например тоже не могу понять смысла перевода времени, затраченного на любимое хобби в денежный эквивалент, но, для Вас это норма и Вас интересуют не все стороны моделизма, да и хобби это априори далеко не самое дешевое и деньги не особо приносит, а вот удовольствия…

Alexeey
nazinss:

Жизнь твоя - бред полный 😁
удачи в списке игнора 😁

Я должен заплакать? 😃

Вы оценили все это с точки зрения продавца - купил фанеру, фанера отстой, потерял время, потерял деньги…
Приведу еще примеры.
Я вот недавно купил себе в гараж полуавтомат и баллон с газом. Зачем? Захотел сварить стеллажи в гараж! Именно полуавтоматом! Внимание вопрос: сколько я мог бы купить стеллажей за цену полуавтомата с баллоном? Во сколько обошелся мне один стеллаж 1900х1500х600, если второй будет почти такой же и больше я варить стеллажи не буду и метал я покупал сам?
Или ЧПУ фрезер собрал. Обошелся где-то в 45 пару лет назад. Любой самолет на нем дороже любого покупного, если считать его амортизацию… Пенорез еще - на валах, а не на мебельных направляющих. Там тоже больше 10-и вышло в сумме…
Теперь получается что я зря делаю все сам? Надо покупать готовое и не выпендриваться? Да - я плохой потребитель китайских китов. И наших тоже. 😃
Но зато я могу сам самолет нарисовать, и станок ЧПУ, и много чего еще.
Мне поступало предложение купить самолет. Я тоже считал - дешевле купить, чем собирать… Но кайф то как раз собрать. Ну и что что буду год собирать - мне не на соревнования завтра ехать.

nazinss
Brik:

Сергей, ну зачем так то?

Алексей, ну а что поделать.
В самом начале видео поставлена конкретная задача, именно эту цель я рассматривал, ни каких других.
Вы вот нормально описали своё мнение, у вас цели другие, это я понял.
Вы не стали выпячиваться и бросаться на амбразуру,
мы поняли друг друга и спорить тут не о чем.
Но не все моделисты такие, к сожалению. На форуме полно чертей всяких, которые только ищут повод поскандалить и кому то что то доказать.
Вот таких выхухолей я в список игнора сразу добавляю, ну посмотрю конечно профиль сначала, вдруг у чела есть стройки интересные, но как правило одна барахолка.
Значит ничего ценного я не потеряю, больше не увижу сообщений этого пользователя 😉
Список игнора ваще вещь! у меня там уже около 40 троллей местных, их теперь для меня вообще не существует на страницах этого форума 😁
Кстати, просматривать темы даже проще, ненужной информации просто нет, поскольку диванные критики ничего полезного не пишут:)

Airliner-rc

Видосик конечно спорный, точнее озвученный в нем подход, если говорить о преимуществах покупных и бесплатных чертежах. Понятно, что «бесплатный сыр» мы все прекрасно знаем где. Но смысл переводить в рубли некоммерческие проекты?
Многие, кто строит самолеты по бесплатным чертежам делают это не только и скорее всего не столько из-за экономии (наиболее дешевый вариант купить б/у самолетку в полной комплектации или новый АРФ), сколько из-за самого процесса - повозиться, что то может переделать под себя, доработать и так далее. В общем процесс ради процесса. И смысл его осмечивать и сравнивать с альтернативой?
Другой вопрос что по моему скромному мнению эра КИТов подходит к концу. Сейчас стали доступны многие технологии проектирования, изготовления и так далее, которые раньше были доступны избранным. А сейчас практически каждый моделист, желающий как я писал выше повозиться, сам в состоянии сделать себе КИТ. А те, кто тяготеет больше к полетам, нежели стройкам выберет АРФ или набирающие популярность в последнее время RTF наборы: воткнул свой приёмник и полетел.

sergey56gr
nazinss:

На эту тему, давным давно, снимал видосик, как раз для любителей “староверов” клюющих на словосочетание “бесплатные чертежи” 😉
…)

А почему при подсчете стоимости рабочего дня (часа) делил на 24 часа? Постоянная бессонница? Если поделить не 24 а на 8 часов- то модель будет стоить как Мерседес?
Я , не в коем случае, не подкусываю . Просто, действительно , кому-то проще купить готовый кому-то АРФу, а кому-то , например как мне, и лобзиком в кайф все сделать по собственным, (условно бесплатным) чертежам.

John63
nazinss:

полно чертей всяких,

nazinss:

выхухолей

Божемой, выхухоли, черти. ))

Alexeey

Да вообще странный товарищ… Всех оскорбил и на всех обиделся как девочка…
Работа и хобби - две разные вещи. Цель работы - заработать деньги, цель хобби - потратить деньги и получить на них удовольствие. И фанеру у нас спокойно дают измерить - можно выбрать любой лист и никто не будет возмущаться, что ты выбрал 20-й или 30-й лист сверху.
А по теме - как потеплеет, тоже начну нарезку…
Правда решил сделать крылья, стабилизатор и киль из пены, как в этой теме: rcopen.com/forum/f78/topic534396

Baloo
Alexeey:

Цель работы - заработать деньги, цель хобби - потратить деньги и получить на них удовольствие.

Бизнес, и ничего личного. Суть ролика: ящитаю АРФы чуть ли не об воздух должны ломаться, а КИТ с векторным файлом скаченным бесплатно из инета выйдет дороже чем мой, ща докажу.

Мне совершенно не понятно где 5 лет назад фанера 3мм стоила 1000 рубасов?! Лист фанеры березовой шлифованной сорт 2/2 размером 1500*1500*3 мм стоит сейчас меньше 500 рублей. Я год назад покупал тополиную (легкую) фанеру 3*920*920 мм. Два таких листа мне обошлись в 1050 рублей, плюс доставка в Нижний. В эту тыщу они мне распилили листы как мне было надо, еще и образцов другой фанеры положили.
Адекватная цена услуг по лазерной резки в моем городе 15-20 руб/метр. Один мой знакомый даже по 12 рублей режет. Речь идет о фанере 3 мм. 50сс самолет- это примерно 250 метров резки. 250*15=3750 рублей.
Соглашусь с тем, что бесплатные векторные файлы из сети как правило надо корректировать, но это делается один раз, и в случае поломки самолета, или постройки второго экземпляра, у человека уже есть готовый файл для резки. Это не относится к Власовскому Яку- там все чОтко.
И кроме того, бесплатный векторный файл не подразумевает, что самолет халявный выходит. Скорее всего, его цена получится сопоставимая со стоимостью аналогичного АРФа, но это будет рассрочка, а не единовременный платеж.

Rustik28

Всем доброго! Возник вопрос - на руль направления какого сечения тросик брать? Есть три варианта - 0.6 , 0.8 , 1 мм.

Brik

Если у меня был бы такой выбор сейчас, то я бы 0,8 взял.

John63

Друзья, а ведь у меня есть обновленная модель этого самолета. В нем множество улучшений, интересная сборка. Я даже тему создавал по постройке. Однако поднять в небо так и не получилось. Сейчас, довести проект до логического конца нет времени. Вот если бы кто-нибудь взялся разложить детали по листам, все рассортировать, это было бы здорово! Заодно, можно было бы утереть нос некоторым хейтерам-производителям! Пишите в личку если у вас есть опыт подобной работы! Вместе все соберем и выложим для всеобщего пользования!

Андрей-prim
Airliner-rc:

Что значит повезло? Правильное применение материалов с соблюдением всех техусловий даёт гарантированный результат. Если у вас что то не получалось, значит вами были допущены ошибки. Не стоит стращать людей композитами - нет там ничего сложного и страшного, если только мыло исключить из процесса 😃 и гипс тоже 😃

Интересно, а почему до сих пор никто из строителей данного самолета не сделал нормальные матрички для капота и пуансон для фонаря? Даже группа в Вотсапе есть, а судя по всему каждый сам по себе мастерит указанные выше детали из го…на и палок?

Группа в вотсапе… географически может быть от парижу до Находки.

Airliner-rc
Андрей-prim:

от парижу до Находки

И?
Договорились кто делает болван и матрицы и корки в дальнейшем для участников группы. Определили бюджет (стоимость материалов и цену работы по изготовлению), скинули исполнителю деньги и вперед. В дальнейшем стоимость капота определена, написал, скинул денежку, получил капот. Было бы желание.

Андрей-prim

Кроме желания - надо иметь опыт работ. Чтоб не зря собирать денюжку. У меня опыта - нет.

п.с. В этой ветке было обсуждение метода обклейки крыла. Клей - ПВА. Кто и как решал проблемы деформации крыла? (Я приклеил бальзу с первой стороны - крыло было ровное, все стапельные лапки были на столе. Наклеил со второй стороны, с использованием утюга. Крыло выгнуло).

Pinchuk
Андрей-prim:

Клей - ПВА

Андрей-prim:

с использованием утюга. Крыло выгнуло

Клей надо не из Сельмага.Ключевое слово - УТЮГ.Вам он зачем?Торопитесь?С уважением.

Brik
Airliner-rc:

И?
Договорились кто делает болван и матрицы и корки в дальнейшем для участников группы. Определили бюджет (стоимость материалов и цену работы по изготовлению), скинули исполнителю деньги и вперед. В дальнейшем стоимость капота определена, написал, скинул денежку, получил капот. Было бы желание.

Как уже было замечено, география группы очень обширна, болван я сделал, с этим, благодаря помощи моих друзей, которые помогли мне с чертежами, у меня особых проблем не возникло, зато сегодня почти четыре часа мудохался ложилна этот болван стекло в два слоя (толстое стекло) благо, что хорошо обжог и смола хорошо его пропитывала, но времени ушла куча, а конечный результат пока неизвестен, а повторять эту процедуру, даже за деньги, пока никакого желания нет, предчувствую еще кучу любви со снятием корки с болвана, друзья предлагают дунуть компрессором…

Вот что пока получилось

Airliner-rc
Brik:

Вот что пока получилось

Brik:

почти четыре часа мудохался

Коллеги. Очень часто в разных разделах форума можно наблюдать героические истории борьбы отважных моделистов с композитными технологиями 😃
Там и отжиг стеклоткани и бродяжничество смолы с ацетоном и выпаривание мыльных растворов совмещенное с выдавливанием пчелиного воска собственно напрямую из пчел и прочие танцы с бубном 😃 но результат всегда прогнозируем. Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно. 😃

PS совет “дунуть компрессором” ИМХО уместный и дельный. Если залипов нет, то все получится, если где-то залипло, то компрессор не поможет к сожалению 😦
Я так понял (по фото и по количеству слоев ткани) Вы снимаете капот по позитивной технологии с последующим шкурингом и шпаклевингом. А вот если снимать матричку с такого болвана капота я бы делал из двух частей: правую и левую часть - это сильно упростит процесс изготовления капотов и повысит их качество.

nazinss
Brik:

повторять эту процедуру, даже за деньги, пока никакого желания нет

Алексей, а если этот капот можно купить, ну к примеру за 2500 руб.
Вы, как человек уже почти понявший что такое стеклопластик, купили или начали делать?
ps. сколько дней прошло от “идеи до модели” ? я имею в виду именно стеклопластик, не весь самолёт 😉

sergey56gr
Airliner-rc:

Коллеги. Очень часто в разных разделах форума можно наблюдать героические истории борьбы отважных моделистов с композитными технологиями 😃
Там и отжиг стеклоткани и бродяжничество смолы с ацетоном и выпаривание мыльных растворов совмещенное с выдавливанием пчелиного воска собственно напрямую из пчел и прочие танцы с бубном …

Кстати - под воском подразумевается не пчелиный воск и тем более не парафин со свечек. а специальный состав, например вот такой -

www.polypark.ru/catalog/waxes/blue-wax/ не рекама. , кстати я покупал в магазине для ремонтировальшиков бамперов, яхт и пр. композитов почти в 2 раза дешевле

Brik
Airliner-rc:

Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно. 😃

А вот если снимать матричку с такого болвана капота я бы делал из двух частей.

То, о чем Вы написали имеет место быть, но при условии массового производства. В моем случае, на разовую акцию лепим “из говна и палок” и это даже не в целях удешевления, а простото очень хочется побыстрее сделать, а ждать “качественные” материалы это очень долго, а вопросы и потребности возникают непосредственно в процессе строительства…

nazinss:

Алексей, а если этот капот можно купить, ну к примеру за 2500 руб.
Вы, как человек уже почти понявший что такое стеклопластик, купили или начали делать?
ps. сколько дней прошло от “идеи до модели” ? я имею в виду именно стеклопластик, не весь самолёт 😉

Ну, если быть откровенным и честным, то наверно купил бы, хотя это наверно скорее из-за того, что очень мало опыта работы с стеклотканью, пока данный процесс, в моем случае очень долог и тернист, т.к. многое в первый раз и не понятно, но, как говорят, с годами приходит опыт и половое бессилие.

nazinss
Brik:

Ну, если быть откровенным и честным, то наверно купил бы

Вот об этом я видео и снимал, профессиональный КИТ более рациональное решение 😉

Но понять это способен не каждый 😁

Вы Алексей, пройдёте весь путь от начала до конца, потом еще триста раз подумаете начинать ли его заново 😃