МХ-2 2200мм для лазера\фрезера
Цель работы - заработать деньги, цель хобби - потратить деньги и получить на них удовольствие.
Бизнес, и ничего личного. Суть ролика: ящитаю АРФы чуть ли не об воздух должны ломаться, а КИТ с векторным файлом скаченным бесплатно из инета выйдет дороже чем мой, ща докажу.
Мне совершенно не понятно где 5 лет назад фанера 3мм стоила 1000 рубасов?! Лист фанеры березовой шлифованной сорт 2/2 размером 1500*1500*3 мм стоит сейчас меньше 500 рублей. Я год назад покупал тополиную (легкую) фанеру 3*920*920 мм. Два таких листа мне обошлись в 1050 рублей, плюс доставка в Нижний. В эту тыщу они мне распилили листы как мне было надо, еще и образцов другой фанеры положили.
Адекватная цена услуг по лазерной резки в моем городе 15-20 руб/метр. Один мой знакомый даже по 12 рублей режет. Речь идет о фанере 3 мм. 50сс самолет- это примерно 250 метров резки. 250*15=3750 рублей.
Соглашусь с тем, что бесплатные векторные файлы из сети как правило надо корректировать, но это делается один раз, и в случае поломки самолета, или постройки второго экземпляра, у человека уже есть готовый файл для резки. Это не относится к Власовскому Яку- там все чОтко.
И кроме того, бесплатный векторный файл не подразумевает, что самолет халявный выходит. Скорее всего, его цена получится сопоставимая со стоимостью аналогичного АРФа, но это будет рассрочка, а не единовременный платеж.
Всем доброго! Возник вопрос - на руль направления какого сечения тросик брать? Есть три варианта - 0.6 , 0.8 , 1 мм.
Если у меня был бы такой выбор сейчас, то я бы 0,8 взял.
Друзья, а ведь у меня есть обновленная модель этого самолета. В нем множество улучшений, интересная сборка. Я даже тему создавал по постройке. Однако поднять в небо так и не получилось. Сейчас, довести проект до логического конца нет времени. Вот если бы кто-нибудь взялся разложить детали по листам, все рассортировать, это было бы здорово! Заодно, можно было бы утереть нос некоторым хейтерам-производителям! Пишите в личку если у вас есть опыт подобной работы! Вместе все соберем и выложим для всеобщего пользования!
Что значит повезло? Правильное применение материалов с соблюдением всех техусловий даёт гарантированный результат. Если у вас что то не получалось, значит вами были допущены ошибки. Не стоит стращать людей композитами - нет там ничего сложного и страшного, если только мыло исключить из процесса 😃 и гипс тоже 😃
Интересно, а почему до сих пор никто из строителей данного самолета не сделал нормальные матрички для капота и пуансон для фонаря? Даже группа в Вотсапе есть, а судя по всему каждый сам по себе мастерит указанные выше детали из го…на и палок?
Группа в вотсапе… географически может быть от парижу до Находки.
от парижу до Находки
И?
Договорились кто делает болван и матрицы и корки в дальнейшем для участников группы. Определили бюджет (стоимость материалов и цену работы по изготовлению), скинули исполнителю деньги и вперед. В дальнейшем стоимость капота определена, написал, скинул денежку, получил капот. Было бы желание.
Кроме желания - надо иметь опыт работ. Чтоб не зря собирать денюжку. У меня опыта - нет.
п.с. В этой ветке было обсуждение метода обклейки крыла. Клей - ПВА. Кто и как решал проблемы деформации крыла? (Я приклеил бальзу с первой стороны - крыло было ровное, все стапельные лапки были на столе. Наклеил со второй стороны, с использованием утюга. Крыло выгнуло).
Клей - ПВА
с использованием утюга. Крыло выгнуло
Клей надо не из Сельмага.Ключевое слово - УТЮГ.Вам он зачем?Торопитесь?С уважением.
И?
Договорились кто делает болван и матрицы и корки в дальнейшем для участников группы. Определили бюджет (стоимость материалов и цену работы по изготовлению), скинули исполнителю деньги и вперед. В дальнейшем стоимость капота определена, написал, скинул денежку, получил капот. Было бы желание.
Как уже было замечено, география группы очень обширна, болван я сделал, с этим, благодаря помощи моих друзей, которые помогли мне с чертежами, у меня особых проблем не возникло, зато сегодня почти четыре часа мудохался ложилна этот болван стекло в два слоя (толстое стекло) благо, что хорошо обжог и смола хорошо его пропитывала, но времени ушла куча, а конечный результат пока неизвестен, а повторять эту процедуру, даже за деньги, пока никакого желания нет, предчувствую еще кучу любви со снятием корки с болвана, друзья предлагают дунуть компрессором…
Вот что пока получилось
Вот что пока получилось
почти четыре часа мудохался
Коллеги. Очень часто в разных разделах форума можно наблюдать героические истории борьбы отважных моделистов с композитными технологиями 😃
Там и отжиг стеклоткани и бродяжничество смолы с ацетоном и выпаривание мыльных растворов совмещенное с выдавливанием пчелиного воска собственно напрямую из пчел и прочие танцы с бубном 😃 но результат всегда прогнозируем. Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно. 😃
PS совет “дунуть компрессором” ИМХО уместный и дельный. Если залипов нет, то все получится, если где-то залипло, то компрессор не поможет к сожалению 😦
Я так понял (по фото и по количеству слоев ткани) Вы снимаете капот по позитивной технологии с последующим шкурингом и шпаклевингом. А вот если снимать матричку с такого болвана капота я бы делал из двух частей: правую и левую часть - это сильно упростит процесс изготовления капотов и повысит их качество.
повторять эту процедуру, даже за деньги, пока никакого желания нет
Алексей, а если этот капот можно купить, ну к примеру за 2500 руб.
Вы, как человек уже почти понявший что такое стеклопластик, купили или начали делать?
ps. сколько дней прошло от “идеи до модели” ? я имею в виду именно стеклопластик, не весь самолёт 😉
Коллеги. Очень часто в разных разделах форума можно наблюдать героические истории борьбы отважных моделистов с композитными технологиями 😃
Там и отжиг стеклоткани и бродяжничество смолы с ацетоном и выпаривание мыльных растворов совмещенное с выдавливанием пчелиного воска собственно напрямую из пчел и прочие танцы с бубном …
Кстати - под воском подразумевается не пчелиный воск и тем более не парафин со свечек. а специальный состав, например вот такой -
www.polypark.ru/catalog/waxes/blue-wax/ не рекама. , кстати я покупал в магазине для ремонтировальшиков бамперов, яхт и пр. композитов почти в 2 раза дешевле
Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно. 😃
А вот если снимать матричку с такого болвана капота я бы делал из двух частей.
То, о чем Вы написали имеет место быть, но при условии массового производства. В моем случае, на разовую акцию лепим “из говна и палок” и это даже не в целях удешевления, а простото очень хочется побыстрее сделать, а ждать “качественные” материалы это очень долго, а вопросы и потребности возникают непосредственно в процессе строительства…
Алексей, а если этот капот можно купить, ну к примеру за 2500 руб.
Вы, как человек уже почти понявший что такое стеклопластик, купили или начали делать?
ps. сколько дней прошло от “идеи до модели” ? я имею в виду именно стеклопластик, не весь самолёт 😉
Ну, если быть откровенным и честным, то наверно купил бы, хотя это наверно скорее из-за того, что очень мало опыта работы с стеклотканью, пока данный процесс, в моем случае очень долог и тернист, т.к. многое в первый раз и не понятно, но, как говорят, с годами приходит опыт и половое бессилие.
Ну, если быть откровенным и честным, то наверно купил бы
Вот об этом я видео и снимал, профессиональный КИТ более рациональное решение 😉
Но понять это способен не каждый 😁
Вы Алексей, пройдёте весь путь от начала до конца, потом еще триста раз подумаете начинать ли его заново 😃
простото очень хочется побыстрее сделать, а ждать “качественные” материалы это очень долго, а вопросы и потребности возникают непосредственно в процессе строительства…
Ну у Вас же решение делать капот приходит не в одну секунду, верно? Вы приняли решение делать новый проект. Скачали чертежи, купили фанеру, рейки, сервы и прочее необходимое оборудование. Закажите сразу же материалы и для композитных частей. Пока дойдет дело до капота, материалы уже придут. Ну а массовое производство…… Как правило падение самолетки (не дай Бог конечно) частенько приводит к повреждениям носовой части - капота. Думаю парочку капотов самолету за его жизнь понадобится - не клеить же или шпаклевать старый, нагоняя при это вес.
т.к. многое в первый раз и не понятно
уж настолько все разжевано в интернете - и статьи, и видео уроки от производителей и от любителей, и пособия как делать не надо 😃 читай и смотри сколько влезет. Уже на своих ошибках учиться не модно, уже все ошибки другими сделаны 😃
PS не знаю на счет массовости данной модели и количества участников группы в вотсаппе, но как то пару лет назад купил в барахолке потрепанную Катану 50 от Себарта. На капот там было страшно смотреть. В то же время на форуме один коллега оцифровал эту самолетку для целей ремонта (собственно сделал 3д модельку и набор нарезки как в этой теме). Я обратился к нему за моделью капота и оказалось что у него можно купить готовый. Проблемка решилась в течение нескольких дней: великолепного качества капот, грунтованный белый, лучше и легче естественно чем у оригинальной модели и всего то 40 баксов.
Кроме желания - надо иметь опыт работ. Чтоб не зря собирать денюжку. У меня опыта - нет.
Есть опыт изготовления карбоновых стоек шасси, и матриц к ним. Ничего мудреного. На матрицу ушло три дня по паре часов в день. Стойки выдерживают 9 кг Экстру 2,3 от Экстрим флайт, чем китайские ноги, с которых и снималась матрица похвастаться не могут.
Можно и на капот/фонарь матрицы сделать. Только сначала хочется уточнить у Жени Власова, совместимы ли капоты этой модели и обновленного МХ-2?
У меня капот от экстры как раз встаёт!
Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно.
1000% 😃 !!!..
Только сначала хочется уточнить у Жени Власова, совместимы ли капоты этой модели и обновленного МХ-2?
Не совместимы. Нужен и капот и фонарь.
Клей надо не из Сельмага
Что понимать под клеем из Сельмага?
На стр.14 данной ветке описано использование УТЮГа при обшивке модели бальзой. Клей был - момент столяр D3, белый или прозрачный когда высохнет.
Вы Алексей, пройдёте весь путь от начала до конца, потом еще триста раз подумаете начинать ли его заново
ну, вообще я не совсем новичок в этом деле, уже были самодельные бальзовые модели, только не в таких масштабах.
Ну у Вас же решение делать капот приходит не в одну секунду, верно?
не совсем, импульсивно нарезал, а дальше уже проблемы решаю по мере их поступления.
читай и смотри сколько влезет.
читать и смотреть - это хорошо, но, когда начинаешь делать сам, то неизбежно появляются косячки и пороги, которые нужно преодолевать.
и всего то 40 баксов.
я писал уже выше, что если бы была возможность купить капот и фонарь, то я бы скорее купил бы их готовые, нежели бы заморачивался со смолой, даже тут в ветке спрашивал, не продает ли кто капоты, увы, не нашлось такого человека.