МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

Pinchuk
Андрей-prim:

Клей - ПВА

Андрей-prim:

с использованием утюга. Крыло выгнуло

Клей надо не из Сельмага.Ключевое слово - УТЮГ.Вам он зачем?Торопитесь?С уважением.

Brik
Airliner-rc:

И?
Договорились кто делает болван и матрицы и корки в дальнейшем для участников группы. Определили бюджет (стоимость материалов и цену работы по изготовлению), скинули исполнителю деньги и вперед. В дальнейшем стоимость капота определена, написал, скинул денежку, получил капот. Было бы желание.

Как уже было замечено, география группы очень обширна, болван я сделал, с этим, благодаря помощи моих друзей, которые помогли мне с чертежами, у меня особых проблем не возникло, зато сегодня почти четыре часа мудохался ложилна этот болван стекло в два слоя (толстое стекло) благо, что хорошо обжог и смола хорошо его пропитывала, но времени ушла куча, а конечный результат пока неизвестен, а повторять эту процедуру, даже за деньги, пока никакого желания нет, предчувствую еще кучу любви со снятием корки с болвана, друзья предлагают дунуть компрессором…

Вот что пока получилось

Airliner-rc
Brik:

Вот что пока получилось

Brik:

почти четыре часа мудохался

Коллеги. Очень часто в разных разделах форума можно наблюдать героические истории борьбы отважных моделистов с композитными технологиями 😃
Там и отжиг стеклоткани и бродяжничество смолы с ацетоном и выпаривание мыльных растворов совмещенное с выдавливанием пчелиного воска собственно напрямую из пчел и прочие танцы с бубном 😃 но результат всегда прогнозируем. Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно. 😃

PS совет “дунуть компрессором” ИМХО уместный и дельный. Если залипов нет, то все получится, если где-то залипло, то компрессор не поможет к сожалению 😦
Я так понял (по фото и по количеству слоев ткани) Вы снимаете капот по позитивной технологии с последующим шкурингом и шпаклевингом. А вот если снимать матричку с такого болвана капота я бы делал из двух частей: правую и левую часть - это сильно упростит процесс изготовления капотов и повысит их качество.

nazinss
Brik:

повторять эту процедуру, даже за деньги, пока никакого желания нет

Алексей, а если этот капот можно купить, ну к примеру за 2500 руб.
Вы, как человек уже почти понявший что такое стеклопластик, купили или начали делать?
ps. сколько дней прошло от “идеи до модели” ? я имею в виду именно стеклопластик, не весь самолёт 😉

sergey56gr
Airliner-rc:

Коллеги. Очень часто в разных разделах форума можно наблюдать героические истории борьбы отважных моделистов с композитными технологиями 😃
Там и отжиг стеклоткани и бродяжничество смолы с ацетоном и выпаривание мыльных растворов совмещенное с выдавливанием пчелиного воска собственно напрямую из пчел и прочие танцы с бубном …

Кстати - под воском подразумевается не пчелиный воск и тем более не парафин со свечек. а специальный состав, например вот такой -

www.polypark.ru/catalog/waxes/blue-wax/ не рекама. , кстати я покупал в магазине для ремонтировальшиков бамперов, яхт и пр. композитов почти в 2 раза дешевле

Brik
Airliner-rc:

Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно. 😃

А вот если снимать матричку с такого болвана капота я бы делал из двух частей.

То, о чем Вы написали имеет место быть, но при условии массового производства. В моем случае, на разовую акцию лепим “из говна и палок” и это даже не в целях удешевления, а простото очень хочется побыстрее сделать, а ждать “качественные” материалы это очень долго, а вопросы и потребности возникают непосредственно в процессе строительства…

nazinss:

Алексей, а если этот капот можно купить, ну к примеру за 2500 руб.
Вы, как человек уже почти понявший что такое стеклопластик, купили или начали делать?
ps. сколько дней прошло от “идеи до модели” ? я имею в виду именно стеклопластик, не весь самолёт 😉

Ну, если быть откровенным и честным, то наверно купил бы, хотя это наверно скорее из-за того, что очень мало опыта работы с стеклотканью, пока данный процесс, в моем случае очень долог и тернист, т.к. многое в первый раз и не понятно, но, как говорят, с годами приходит опыт и половое бессилие.

nazinss
Brik:

Ну, если быть откровенным и честным, то наверно купил бы

Вот об этом я видео и снимал, профессиональный КИТ более рациональное решение 😉

Но понять это способен не каждый 😁

Вы Алексей, пройдёте весь путь от начала до конца, потом еще триста раз подумаете начинать ли его заново 😃

Airliner-rc
Brik:

простото очень хочется побыстрее сделать, а ждать “качественные” материалы это очень долго, а вопросы и потребности возникают непосредственно в процессе строительства…

Ну у Вас же решение делать капот приходит не в одну секунду, верно? Вы приняли решение делать новый проект. Скачали чертежи, купили фанеру, рейки, сервы и прочее необходимое оборудование. Закажите сразу же материалы и для композитных частей. Пока дойдет дело до капота, материалы уже придут. Ну а массовое производство…… Как правило падение самолетки (не дай Бог конечно) частенько приводит к повреждениям носовой части - капота. Думаю парочку капотов самолету за его жизнь понадобится - не клеить же или шпаклевать старый, нагоняя при это вес.

Brik:

т.к. многое в первый раз и не понятно

уж настолько все разжевано в интернете - и статьи, и видео уроки от производителей и от любителей, и пособия как делать не надо 😃 читай и смотри сколько влезет. Уже на своих ошибках учиться не модно, уже все ошибки другими сделаны 😃

PS не знаю на счет массовости данной модели и количества участников группы в вотсаппе, но как то пару лет назад купил в барахолке потрепанную Катану 50 от Себарта. На капот там было страшно смотреть. В то же время на форуме один коллега оцифровал эту самолетку для целей ремонта (собственно сделал 3д модельку и набор нарезки как в этой теме). Я обратился к нему за моделью капота и оказалось что у него можно купить готовый. Проблемка решилась в течение нескольких дней: великолепного качества капот, грунтованный белый, лучше и легче естественно чем у оригинальной модели и всего то 40 баксов.

Baloo
Андрей-prim:

Кроме желания - надо иметь опыт работ. Чтоб не зря собирать денюжку. У меня опыта - нет.

Есть опыт изготовления карбоновых стоек шасси, и матриц к ним. Ничего мудреного. На матрицу ушло три дня по паре часов в день. Стойки выдерживают 9 кг Экстру 2,3 от Экстрим флайт, чем китайские ноги, с которых и снималась матрица похвастаться не могут.
Можно и на капот/фонарь матрицы сделать. Только сначала хочется уточнить у Жени Власова, совместимы ли капоты этой модели и обновленного МХ-2?

Rustik28

У меня капот от экстры как раз встаёт!

yrok39
Airliner-rc:

Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно.

1000% 😃 !!!..

John63
Baloo:

Только сначала хочется уточнить у Жени Власова, совместимы ли капоты этой модели и обновленного МХ-2?

Не совместимы. Нужен и капот и фонарь.

Андрей-prim
Pinchuk:

Клей надо не из Сельмага

Что понимать под клеем из Сельмага?
На стр.14 данной ветке описано использование УТЮГа при обшивке модели бальзой. Клей был - момент столяр D3, белый или прозрачный когда высохнет.

Brik
nazinss:

Вы Алексей, пройдёте весь путь от начала до конца, потом еще триста раз подумаете начинать ли его заново

ну, вообще я не совсем новичок в этом деле, уже были самодельные бальзовые модели, только не в таких масштабах.

Airliner-rc:

Ну у Вас же решение делать капот приходит не в одну секунду, верно?

не совсем, импульсивно нарезал, а дальше уже проблемы решаю по мере их поступления.

Airliner-rc:

читай и смотри сколько влезет.

читать и смотреть - это хорошо, но, когда начинаешь делать сам, то неизбежно появляются косячки и пороги, которые нужно преодолевать.

Airliner-rc:

и всего то 40 баксов.

я писал уже выше, что если бы была возможность купить капот и фонарь, то я бы скорее купил бы их готовые, нежели бы заморачивался со смолой, даже тут в ветке спрашивал, не продает ли кто капоты, увы, не нашлось такого человека.

Pinchuk
Андрей-prim:

Клей был - момент столяр D3

Это типичный Сельмаг.По поводу УТЮГА.Коль Вам так нравятся ведёные плоскости,тадой пользуйте его (УТЮГ) и далее.С уважением.

sergey56gr
Brik:

…болван я сделал, …зато сегодня почти четыре часа мудохался ложи.лна этот болван стекло в два слоя… предчувствую еще кучу любви со снятием корки с болвана, друзья предлагают дунуть компрессором…

Ну и как снимать пробовал? Акт (какой именно -ты сам намекнул) - чем закончился? Смола за два дня уж точно полимеризовалась. А вот дунуть это хорошая мысль, но только надо было штуцер предусмотреть для этого, например, в носу капота. А сейчас куда дуть-то ?

Airliner-rc

Небольшой клинышек вставляешь между коркой и матрицей и в щель дуешь. Штуцеры не всегда надо делать. Иногда и без него нормально

Brik
sergey56gr:

Ну и как снимать пробовал? Акт (какой именно -ты сам намекнул) - чем закончился? Смола за два дня уж точно полимеризовалась. А вот дунуть это хорошая мысль, но только надо было штуцер предусмотреть для этого, например, в носу капота. А сейчас куда дуть-то ?

Ну, собственно говоря все снял… В начале линеечкой тонкой металлической все поддел, затем сделал небольшое отверстие по ходу оси двигателя и к нему плотно шланг с рессивера. Выяснилась одна неприятная особенность, верхний слой шпаклевки был сухим, а вот нижний оказался еще влажным (или его так мыло на воде пропитало) и местами шпаклевка на болване расслоилась, в будующем, перед разделителем нужно болванку чем-нибудь пропитывать (например той же эпоксидкой), а так, собственно вот:

Вес капота с вклеенным шпангоутом 260 гр.

16 days later
Андрей-prim

Получил на днях с Али хвостовое колесо, в сборе. Крепежные отверстия планки расположены по оси симметрии. Как раз в ребро лонжерона, которое из фанеры 3мм., надо укреплять лонжерон, но как водится: 1 гр в хвосте=100 гр на морде. Центровку прикидывал, но много еще что не установлено на модель. По поводу укрепления лонжерона в хвосте какие мысли и опыт?

Brik

И мы продолжаем работу!)))

Вес всего этого чуда на фото 3100

Andry_M
Андрей-prim:

как водится: 1 гр в хвосте=100 гр на морде.
какие мысли и опыт?

Обычные: 1 гр в хвосте=250 гр на морде

Фалкон

Андрей, это по какой такой арифметики такие цифры?!) смотрим плечи…

Andry_M

Фалкон Иван, это по секретной моделелистической формуле аккурат для истинных самураев, которые через день открывают новые законы, претендуя не ниже нобелевской 😅
Таких формул много. 😒 Буквально на днях: если самолет питается от 12S аккумулятора 4000 мач, то отрезав (убрав) от этого акка 4-5 банок (и сменив мотор на другое КВ) получим только плюсы т.к. самоль станет легче на 200 и более гр! 😦
Продолжая мысль: если оставить только 1 банку на 4000 мач, можно сэкономить 1,2 кг! 😲

Ежели что по прошлому посту, я умею посчитать 😎

Baloo
Andry_M:

Продолжая мысль: если оставить только 1 банку на 4000 мач, можно сэкономить 1,2 кг!

и потом кило чугуния в нос для центровки сунуть

Andry_M
Baloo:

сунуть

Передвинуть! Часто это не проблема.
Алексей, это все, что вас напрягло? Потому то данные формулы процветают и из года в год “подтверждаются” оммичесски и шизафриничесски…