МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

dorisca11
lexa_843:

Показываю на стабе -фото элеронов нет, конструкция аналогичная

А нервюры к чему Вы крепили кабанчики бальза? А почему вы пеналы под них не делали? Такая конструкция слишком жидкая. Жалко самолёт, красивый был!

Губанов_Игорь

Да какая разница как он их крепил, если кабанчики не отклеились, а оторвались в верхней части, притом оба… Вообще-то для кабанчиков из стеклотекстолита 1,5 мм на таком самолете это нонсенс…

Andry_M
lexa_843:

ни один добрый человек не подсказал, что три мало

Алексей, это вопрос к тем добрым людям… Еще добрый совет из ветки: ставить 2200мач на 1400мм …
На моих 1400 было по 5 штырьковых петель на элеронах (потоньше ваших) и по 3 на РВ.

lexa_843:

отчетливо слышно работу 4 т движка плюс шум винта

Я написал, как слышу по Вашему ролику… 😃 Т.е. слышу начало флаттера.
Флаттер он всегда есть и присущь всем самолетам! Просто определенный самолет может не достичь этой скорости… Да и скорости разные…
Флаттер разрывает, ломает поверхность не мгновенно. И наверняка Ваши кабанчики лопнули не одновременно. Конечно, жалко самолетик… 😦

lexa_843:

тоже не вижу других причин

ИМХО, вот еще одна причина:

lexa_843:

Кабанчик расположен посередине элерона

Лучше располагать ближе к фюзеляжу. Около 1/3. Там больше скорость потока воздуха. Нужно больше жесткости.

serop72

флаттер возник не из за отрыва кабанчиков, это кабанчики оторвало флаттером

Ищите причину в конструктиве крыла, в профиле
Хотя, двойные усиленые кабанчики точно не помешают

lexa_843:

Петли китайские штыревые диам. 5 мм по 3 шт на элерон. Кабанчик расположен посередине элерона

петлей 3х штук возможно и хватит, только скорее не петли порвутся, а разобьёт посадки и вырвет-поэтому петлей желательно больше, чтобы распределить нагрузки

Andry_M
serop72:

флаттер возник не из за отрыва кабанчиков, это кабанчики оторвало флаттером

Дык, здесь никто не говорил противоположное… 😃

Вообще неправильно, что мы трем в ветке по МХ. Здесь это офф

lexa_843

Всем огромное спасибо, отреставрирую - покажу.

alekse
lexa_843:

Прилагаю видео

Если не тайна в конце видео что вырезано ? В конце не по крену а по высоте морковка .

lexa_843

Вырезал крепкое словечко -как то не по фен -шую😁

alekse

Газ после флатера не скинут , дальше по крену стабильно , не понятки в конце . С опытом ступор пройдет . Труды жалко . Пять петель , и жестче элерон и нормально будет .

1 month later
NASh

Может и слишком поздно, но поинтересуюсь - какая марка стеклотекстолита случаем не СТЭФ ? Или использовался фольгированный (со снятой фольгой)? Дело в том что СТЭФ часто попадает очень плохого качества - крошится… А вот фольгированный - отлично держит нагрузку.
Хотя по цвету больше похоже на обычный текстолит или гетинакс (не стеклотекстолит), что тоже не есть хорошо…

lexa_843

Я, к сожалению, не разбираюсь в марках текстолита - использовал, что было в гараже. Материал на плетеной основе -

Самолет восстановлен и облетан, правда с крыльями от EDGE 540 - получился этакий Франкенштейн😁.Летает хорошо, но подломил винтик хороший на взлете, остались деревянные, а они у меня на 4т работать не хотят( не хватает инерции). Сейчас жду пропы из Китая, придут -будем облетывать по полной!😁

yrok39
lexa_843:

жду пропы из Китая

-это то,что они умеют делать:)! Винты(деревянные) действительно качественные! Очень хорошо сбалансированы!

1 month later
Misha=

скажите пожалуйста, а элеронов хватает на 3д фигуры?

2 months later
dorisca11

Приветствую всех! Сегодня наконец то состоялся облёт моей модели МХ2 только с размахом 1900. Прошло всё хорошо, но вот проблема с центровкой вылезла. В первом полёте ели посадил его, управляемости ноль как колбаса болтался в воздухе, небольшой ветерок кидал его куда попало. После смешения центра тяжести в перёд картина улучшилась но не так как хотелось бы. Теперь вопрос к собравшим данную машину, где должен быть центр тяжести у неё?
Выкладываю фотки машины.

lexa_843

Борис, поздравляю с облетом! Какая у Вас на данный момент центровка? Какой взлетный вес? На облет выставите экспоненту по больше - будет спокойнее около нулей.Я ставил 30%. Доделываю самолет с таким же моторчиком, только 1800 размах

dorisca11
lexa_843:

Борис, поздравляю с облетом! Какая у Вас на данный момент центровка? Какой взлетный вес? На облет выставите экспоненту по больше - будет спокойнее около нулей.Я ставил 30%. Доделываю самолет с таким же моторчиком, только 1800 размах

Спасибо! Центровка окало 15-20%, взлётный 5400, тяжеловатый получился. Но тяги хватает сполна. Экспоненты совсем не было, хотя на других моделях ставлю её. А на этой решил не ставить.

lexa_843

При такой центровке ( 15-20 ) колбасить будет только от расходов и экспоненты - надо зажимать. И сдвигать назад ЦТ, а то посадочная скорость высокая будет. У меня на МХ центровка 27-30%

Vader
dorisca11:

Спасибо! Центровка окало 15-20%, взлётный 5400, тяжеловатый получился. Но тяги хватает сполна. Экспоненты совсем не было, хотя на других моделях ставлю её. А на этой решил не ставить.

Борис, ты что то путаешь с центровкой. У тебя сильно задняя, а это не 15-20% хорды как ты написал, а гораздо больше. Тебе нужно облегчать хвост или догружать нос. Ты же сам вчера сказал что по тангажу модель очень чувствительная, да и в полете было видно что модель как бы “тащит” хвост.

11 days later
savad

Доброго времени суток! Евгению большое спасибо за труд! Решил собрать MX2. Вопрос к тем, кто занимался сборкой: буду благодарен, если поделитесь информацией по рейкам - сколько, из какого материала и какого сечения закупать.

AleX-011-17

Материал сосна …Все рейки - фюз,крыло,стабилизатор,киль - все сосна .петлевая кромка на элероне и на крыле - бальза ( в инструкции по сборке все видно ).Обшивка бальза 2мм …Сечение вроде от 6х6 и пошло на убыль. …Нужно смотреть по заготовкам , сейчас уже точно сколько каких не скажу…Получилась очень крепкая конструкция…Было несколько неудачных посадок и зацеп за куст при посадке…ни одна деталь не пострадала , как литой … Если пробовать заменять сосновые рейки на бальзовые в пользу веса - выигрыш будет однозначно , но насчет крепости конструкции уже не уверен . У меня самик из сосновых реек везде , мотор DLA-56 , и полный бак на 750мл - таскает его в вертикаль даже не задумывается …

Andry_M
AleX-011-17:

самик из сосновых реек везде , мотор DLA-56 , и полный бак на 750мл - таскает его в вертикаль даже не задумывается …

Какой взлетный вес?
Что из 3Д делает? Как ведет себя на хариере?