Вопрос к знатокам черчения и проектирования.

kaznachei

Добрый день уважаемые авиамоделисты.
Я пришел к вам из соседней автомодельной ветки за советом. К следующему зимнему сезону 2014-15 хочу сделать самостоятельно RC аэросани. Их несложный корпус запланировал сделать из фанеры. Остальное из автозапчастей моделей (рычаги, амортизаторы и т.д.) Пока есть только карандашные наброски. Узнал недавно что можно ее (фанеру) резать лазером, но для этого нужен чертеж в AUTOCADе.

Вопрос вот в чем: что наиболее практичным будет на ваш взгляд

  • заказать изготовление чертежа на стороне по моим наброскам.
  • самостоятельное изучение AUTOCAD

Что посоветуете? Чертеж примитивный - пять или десять деталей И еще, в каком формате принимают фирмы для резки фанеры ?😃

Очень буду благодарен всем за ответы.😁
-

Antarius

Чего там изучать-то в автокаде?
Отрезок, дуга, окружность, перенести, скопировать, сместить, отзеркалить, стереть и распечатать.
Да как координаты вводить.

B0risovich
kaznachei:

И еще, в каком формате принимают фирмы для резки фанеры ?

Корел Дро лазер замечательно воспринимает.

kaznachei

Я так понимаю что размер площади файла (пропорционально) должен соответствовать размеру листа фанеры на котором будут резать?

B0risovich

Не очень понял вопрос. В Кореле ставил маштаб чертежа 1:1, размер листа устанавливал соответственно фанерному (300х600 у меня), и укладывал детали на лист до заполнения. Потом следующий.
Если чертить самому, то в реальный размер в мм.

ДедЮз
kaznachei:

Я так понимаю что размер площади файла (пропорционально) должен соответствовать размеру листа фанеры на котором будут резать?

Детали на чертеже можно разместить как угодно, лиш бы соответствовали по слоям и общему габариту фанеры.

Кузя
kaznachei:

должен соответствовать размеру листа фанеры на котором будут резать?

Не обязательно.
1 продумываем конструкцию (для этого комп не нужен)
2 чертим детали и подгоняем фрагменты под “Геракла”.
3 размещаем полученные детали в прямоугольнике размером как лист фанеры.
4 находим где резать и вносим необходимые изменения в раскрой в соответствии с требованиями резчика.
Вот собственно и всё.
ИМХО
Лучше не тратить время на автогад а использовать солид ринку или компас.

kaznachei
Кузя:

Не обязательно.
1 продумываем конструкцию (для этого комп не нужен)
2 чертим детали и подгоняем фрагменты под “Геракла”.
3 размещаем полученные детали в прямоугольнике размером как лист фанеры.
4 находим где резать и вносим необходимые изменения в раскрой в соответствии с требованиями резчика.
Вот собственно и всё.
ИМХО
Лучше не тратить время на автогад а использовать солид ринку или компас.

1 - понятно
2 - чертим на чем и что за “Геракл” ?
3 - для определения места на самом листе фанеры и разметки места резки ?
4 - т.е. вместо файла я передаю в резку раскрой с фактическими размерами, например на листе картона? А кто возьмется так резать, что за резчик такой? Например этот подойдет: www.tyudes.ru/lazernaja-rezka/

GeeBee

Сначала надо определится где резать и уже у них получить все рекомендации по входной информации.
Я например режу в конторе, у них требования следующие:

  1. Формат Corel Drow, обязательно полилинии.
  2. Сквозной рез красным цветом, гравировка черным
  3. припуск на рез 0,2мм

В резку файл передается и материал. Цену высчитавают по времени резки.

Чертеж можно сделать в чем угодно, лишь бы поддерживал формат *.DXF (формат обмена чертежами).
Я в AUTOCAD делаю, приятель в КОМПАСЕ.

Кузя
kaznachei:

например на листе картона?

Нет только файл.
Раскрой это файл с расположением деталей на листе фанеры.

kaznachei:

что за “Геракл” ?

Эх учите классику наших юмористов

kaznachei:

разметки места резки ?

по этому файлу станок резать будет.

kaznachei:

Например этот подойдет:

Не знаю ни разу здесь не заказывал.

GeeBee:
  1. Сквозной рез красным цветом, гравировка черным
  2. припуск на рез 0,2мм

Не обязательно (но наиболее вероятно) эти тонкости лучше узнать там где будут резать

GeeBee

Еще момент: Я резал с гравировкой один раз всего. Когда посчитали, вышло 2/3 денег ушло на гравировку, которую после сборки не видно.