Автокад. Вопросы чайника

DGP

Друзья, будем жить мирно! Вы мне оба интересны и нужны.

Кузя:

Можно ещё уже готовый скртин загрузить например на яндекс скопировать ссылку на файл

Это мне менее понятно. Наверное нужно знать ссылку файло-обменника на яндексе?

Кузя
DGP:

Наверное нужно знать ссылку

На яндексе сперва надо зарегиться и загрузить туда картинку после загрузки вы сможете получить ссылку.

fotki.yandex.ru

DGP

Вот один из вариантов и этапов обучения.


А вот по этому пути, почемуто, нервюры не смог сделать. Зеленое это тело, серое тоже тело. Хотел пересечением этих тел заполучить нервюры, но не получилось. Вопрос - почему?

valera#
DGP:

Вот один из вариантов и этапов обучения.


А вот по этому пути, почемуто, нервюры не смог сделать. Зеленое это тело, серое тоже тело. Хотел пересечением этих тел заполучить нервюры, но не получилось. Вопрос - почему?

Потому, что автокад не знает чего Вы от него хотите. Он может сделать Вам пересечение двух тел, а Вы хотите чтобы он сделал пересечение восьми тел сразу. Все делается нормально но по очереди - сначала одну, потов вторую нервюру и т.д. А что бы тело зеленое(крыло) не потерялось - копируем его в буфер обмена и вставляем каждый раз, а что бы оно вставлялось в одном и том же месте при вставке в командной строке набираем координаты 0,0.

Кузя
valera#:

сначала одну, потов вторую нервюру

Может проще втрое тело сделать таким чтоб сразу нужное количество нервюр нарезалось?

valera#

Вы абсолютно правы.

Надо объединить тела -плоскости- в одно тело, потом эти два тела вычесть и все получилось, по крайней мере у меня 😒

Кузя
valera#:

все получилось

А нервюры одним объектом или несколькими?

AIRDAN
DGP:

Вот один из вариантов и этапов обучения.

Не мучились бы Вы, а сразу бы осваивали нормальный 3D пакет.
Автокад отличный эскизник, но 3D в нём это из разряда мазохизма.
Когда то давным давно я не плохо лабал в автокаде и когда встал вопрос о переходе на 3D, перепробовав кучу софта остановился на Inventor.
После акада он для меня показался самым интуитивно понятным и удобным.

Кузя
AIRDAN:

3D в нём это из разряда мазохизма.

5+++

DGP

Спасибо други за разъяснение про Вложение 938096.
Изчо пример. Рисую в теле “1” паз под лонжерон. Для этого использую вычитание тела - “лонжерон” из “1” , естественно лонжерон пропадает и чтобы его восстановить надо или копировать заранее его в буфер обм. или строить по сечениям заново, что по времени почти одинаково. За сохранение объектов после всяких вычитаний, как я понял, отвечает системная переменная DELOBJ . У меня стоит её значение “3”. А если задать “минус 3”, то должен выдаваться соответствующий запрос на сохранание или нет исходного объекта. Как сменить значение переменной? Или я не прав и не стои заморачиваться.

AIRDAN:

Не мучились бы Вы, а сразу бы осваивали нормальный 3D пакет.

Ну уж начал, так надо что то довести до конца. Да и не так страшен черт как его малюют. Попробуем и другие пакеты 3D. Inventor - это приложение к автокаду?

AIRDAN
DGP:

Inventor - это приложение к автокаду?

Отдельный 3D пакет от AutoDesk.

valera#
Кузя:

А нервюры одним объектом или несколькими?

Одним

DGP:

Спасибо други за разъяснение про Вложение 938096.
Изчо пример. Рисую в теле “1” паз под лонжерон. Для этого использую вычитание тела - “лонжерон” из “1” , естественно лонжерон пропадает и чтобы его восстановить надо или копировать заранее его в буфер обм. или строить по сечениям заново, что по времени почти одинаково. …

Скопировать тело - это один клик мышкой. Вставить - то же один клик, и в командной строке на вопрос “место вставки” набираем 0,0 обязательно через запятую, ввод и ваше тело вставилось в то место где было.

DGP
valera#:

Скопировать тело - это один клик мышкой. Вставить - то же один клик, и в командной строке на вопрос “место вставки” набираем 0,0 обязательно через запятую, ввод и ваше тело вставилось в то место где было.

Да, попробовал, действительно несложно, только надо “копировать с контрольной точкой”. Всё получается.

valera#:

Сообщение от Кузя

А нервюры одним объектом или несколькими?

Одним

И как-же их теперь разделить на отдельные ?

Кузя
DGP:

И как-же их теперь разделить на отдельные ?

Хлопотно это.
? а зачем?
Распечатать каждую нервюру вы и так сможете.
ЗЫ
Прошу вас посмотрите как аналогичная операция делается в рино



Облегчения и прочие “радости” можно сделать также как вы уже делали в автокаде, только усилий нужно в разы меньше
Ещё многие команды совпадают или очень похожи на автокадовские, так что навыки которые вы приобрели в автокаде пригодятся.

Д_Заточник

Соглашусь на все 99 😃 Рино хорошая програмка, хотя создавалась совсем не для рисования самолетиков или корабликов. И перейти на нее после автокада не очень сложно ибо худо-бедно, но базовые навыки работы в графических пакетах автокад дает!

DGP
Кузя:

Хлопотно это.
? а зачем?
Распечатать каждую нервюру вы и так сможете.

Согласен. Хлопотно. Вот очередной скрин. Уменьшал облегчение нервюр в районе трубы, провозился минут сорок! И не везде с первого раза. Такова судьба студента…

DGP
Кузя:

Хлопотно это.

Оказалось совсем легко. В меню “Редактировать тело” есть кнопка “Разделить”. Выделяешь общее тело нервюр и жмешь эту кнопку и вот тебе счастье…

Кузя

Всё одно хлопотно.
Да и вообще автокад в 3д хлопотный

Д_Заточник:

совсем не для рисования самолетиков или корабликов

Как раз для рисования корабликов она и делалась.)

Пашеч
AIRDAN:

Не мучились бы Вы, а сразу бы осваивали нормальный 3D пакет.
Автокад отличный эскизник, но 3D в нём это из разряда мазохизма.
Когда то давным давно я не плохо лабал в автокаде и когда встал вопрос о переходе на 3D, перепробовав кучу софта остановился на Inventor.
После акада он для меня показался самым интуитивно понятным и удобным.

Мучаюсь терзаниями по поводу софта…
Вообще не понятно что выбрать. SolidWorks нормально, но приходится работать в виртуалке, что сказывается существенно на быстродействии…
Скачал пробную версию Alias - штука убойная и такие плоскости берет, что после SW прям дух захватывает, только вообще не понятно что потом с этим делать… Вообще твердые тела не умеет делать…
Вот и вопрос - реально после Alias обрабатывать как-то модель? Например где-то в Inventor или еще где-то(желательно на Mac)?

DGP

Нарисовалось почти полностью крыло. Из всех деталей для лазерной резки нужны лишь нервюры и стенки между полок лонжерона.

Появились новые вопросы:

  1. Панели зашивки лобика, центральной части, полки нервюр на рисунке повторяют кривизну нервюр. Какими инсрументами а/када их можно развернуть до плоского размера?
    2.Как создать тело или поверхность “красивой” законцовки. По какому пути идти?

Кузя
DGP:

можно развернуть до плоского размера?

Насколько я знаю автокад развёртки не делает, хотя кто его знает я уже года 4 не слежу за тем что туда впихивают.

DGP:

2.Как создать тело или поверхность “красивой” законцовки. По какому пути идти?

Вы будете эту законцовку цельной делать?
Если нет то не стоит делать её поверхностью чертите сразу деталями быстрее получится.