Автокад. Вопросы чайника

DGP

Спасибо други за разъяснение про Вложение 938096.
Изчо пример. Рисую в теле “1” паз под лонжерон. Для этого использую вычитание тела - “лонжерон” из “1” , естественно лонжерон пропадает и чтобы его восстановить надо или копировать заранее его в буфер обм. или строить по сечениям заново, что по времени почти одинаково. За сохранение объектов после всяких вычитаний, как я понял, отвечает системная переменная DELOBJ . У меня стоит её значение “3”. А если задать “минус 3”, то должен выдаваться соответствующий запрос на сохранание или нет исходного объекта. Как сменить значение переменной? Или я не прав и не стои заморачиваться.

AIRDAN:

Не мучились бы Вы, а сразу бы осваивали нормальный 3D пакет.

Ну уж начал, так надо что то довести до конца. Да и не так страшен черт как его малюют. Попробуем и другие пакеты 3D. Inventor - это приложение к автокаду?

AIRDAN
DGP:

Inventor - это приложение к автокаду?

Отдельный 3D пакет от AutoDesk.

valera#
Кузя:

А нервюры одним объектом или несколькими?

Одним

DGP:

Спасибо други за разъяснение про Вложение 938096.
Изчо пример. Рисую в теле “1” паз под лонжерон. Для этого использую вычитание тела - “лонжерон” из “1” , естественно лонжерон пропадает и чтобы его восстановить надо или копировать заранее его в буфер обм. или строить по сечениям заново, что по времени почти одинаково. …

Скопировать тело - это один клик мышкой. Вставить - то же один клик, и в командной строке на вопрос “место вставки” набираем 0,0 обязательно через запятую, ввод и ваше тело вставилось в то место где было.

DGP
valera#:

Скопировать тело - это один клик мышкой. Вставить - то же один клик, и в командной строке на вопрос “место вставки” набираем 0,0 обязательно через запятую, ввод и ваше тело вставилось в то место где было.

Да, попробовал, действительно несложно, только надо “копировать с контрольной точкой”. Всё получается.

valera#:

Сообщение от Кузя

А нервюры одним объектом или несколькими?

Одним

И как-же их теперь разделить на отдельные ?

Кузя
DGP:

И как-же их теперь разделить на отдельные ?

Хлопотно это.
? а зачем?
Распечатать каждую нервюру вы и так сможете.
ЗЫ
Прошу вас посмотрите как аналогичная операция делается в рино



Облегчения и прочие “радости” можно сделать также как вы уже делали в автокаде, только усилий нужно в разы меньше
Ещё многие команды совпадают или очень похожи на автокадовские, так что навыки которые вы приобрели в автокаде пригодятся.

Д_Заточник

Соглашусь на все 99 😃 Рино хорошая програмка, хотя создавалась совсем не для рисования самолетиков или корабликов. И перейти на нее после автокада не очень сложно ибо худо-бедно, но базовые навыки работы в графических пакетах автокад дает!

DGP
Кузя:

Хлопотно это.
? а зачем?
Распечатать каждую нервюру вы и так сможете.

Согласен. Хлопотно. Вот очередной скрин. Уменьшал облегчение нервюр в районе трубы, провозился минут сорок! И не везде с первого раза. Такова судьба студента…

DGP
Кузя:

Хлопотно это.

Оказалось совсем легко. В меню “Редактировать тело” есть кнопка “Разделить”. Выделяешь общее тело нервюр и жмешь эту кнопку и вот тебе счастье…

Кузя

Всё одно хлопотно.
Да и вообще автокад в 3д хлопотный

Д_Заточник:

совсем не для рисования самолетиков или корабликов

Как раз для рисования корабликов она и делалась.)

Пашеч
AIRDAN:

Не мучились бы Вы, а сразу бы осваивали нормальный 3D пакет.
Автокад отличный эскизник, но 3D в нём это из разряда мазохизма.
Когда то давным давно я не плохо лабал в автокаде и когда встал вопрос о переходе на 3D, перепробовав кучу софта остановился на Inventor.
После акада он для меня показался самым интуитивно понятным и удобным.

Мучаюсь терзаниями по поводу софта…
Вообще не понятно что выбрать. SolidWorks нормально, но приходится работать в виртуалке, что сказывается существенно на быстродействии…
Скачал пробную версию Alias - штука убойная и такие плоскости берет, что после SW прям дух захватывает, только вообще не понятно что потом с этим делать… Вообще твердые тела не умеет делать…
Вот и вопрос - реально после Alias обрабатывать как-то модель? Например где-то в Inventor или еще где-то(желательно на Mac)?

DGP

Нарисовалось почти полностью крыло. Из всех деталей для лазерной резки нужны лишь нервюры и стенки между полок лонжерона.

Появились новые вопросы:

  1. Панели зашивки лобика, центральной части, полки нервюр на рисунке повторяют кривизну нервюр. Какими инсрументами а/када их можно развернуть до плоского размера?
    2.Как создать тело или поверхность “красивой” законцовки. По какому пути идти?

Кузя
DGP:

можно развернуть до плоского размера?

Насколько я знаю автокад развёртки не делает, хотя кто его знает я уже года 4 не слежу за тем что туда впихивают.

DGP:

2.Как создать тело или поверхность “красивой” законцовки. По какому пути идти?

Вы будете эту законцовку цельной делать?
Если нет то не стоит делать её поверхностью чертите сразу деталями быстрее получится.

DGP

Фигня какая то получилась…

Кузя
DGP:

Фигня какая то получилась…

“Толи ещё будет оёёй”
ИМХО
Ну не любит автокад делать такие поверхности.
Остальное вам уже говорили
ЗЫ
Вам не просто так писали про другие пакеты.
1 тех усилий и времени что вы уже потратили хватилобы на солид и на ринку ещё осталось бы
2 ошибка в выборе софта обычно заканчивается кучей потраченного времени и большим разочарованием как следствие не реализованными проектами.
УДАЧИ

DGP

Сегодня отвлекся от крыла и попробовал нарисовать шиповое соединение панелей фюзеляжа. Типа - верхняя с боковыми и нижняя с боковыми соединяются с помощью прямоугольных выступов и такой же формой впадин.
Работа оказалась, опять, не из простых. Показать пока нечего…

DGP

Посмотрел на плоды своих трудов. И какая же мне польза от этой трехмерной картинки? Ну, могу детям показать как устроено крыло авиамодели, при этом покрутить его с разных сторон, сам посмотреть и порадоваться - во чего я теперь могу, а дльше…?

Для нарезки лазером пригодны лишь нервюры да стенки лонжерона. Из панелей обшивки развертки не сделать, все остальные детали то же только для изготовления ручками.

А, как нервюры подготовить к нарезке?
Могу нервюру, как 3D-деталь, скопировать в новый файл, но нам нужен лишь контур. Могу копировать грань детали(нервюры), но она при этом она станет областью, а это тоже не контур для прохода лазером. Можем эту область разорвать на её составляющие, а это будет набор сплайнов, отрезков, дуг и т п линий повторяющих контур нервюры. Наверное, всех их нужно преобразовать в полилинию? Это первый вопрос.
Можно ли эти полилинии оставить незамкнутыми? Это второй вопрос.
Наверное необходимо сделать разрывы в контуре что бы детали не выпадали из заготовки при резке? это треье.
И четвертое. В каком формате сохранить файл после того как я всё это проделаю со всеми необходимыми деталями и скомпоную их на листах заготовок в натуральную величину?
Или я представляю этот этап работы с ошибками?

Кузя
DGP:

И какая же мне польза от этой трехмерной картинки?

Вот до вас уже начинает доходить.

valera#
DGP:

Для нарезки лазером пригодны лишь нервюры да стенки лонжерона. Из панелей обшивки развертки не сделать, все остальные детали то же только для изготовления ручками.

Именно так, для нарезки лазером нужны нервюры, а что даст Вам развертка обшивки лобика? Ничего.
Обшивка в любом случае делаеся по месту.

DGP:

А, как нервюры подготовить к нарезке?
Могу нервюру, как 3D-деталь, скопировать в новый файл, но нам нужен лишь контур. Могу копировать грань детали(нервюры), но она при этом она станет областью, а это тоже не контур для прохода лазером. Можем эту область разорвать на её составляющие, а это будет набор сплайнов, отрезков, дуг и т п линий повторяющих контур нервюры. Наверное, всех их нужно преобразовать в полилинию? Это первый вопрос.

Подготовить просто - берем 3D модель нервюры например, набираем в командной строке “плоскснимок” и получаем 2D изображение Вашего предмета(нервюры). “разорвать”, и сохраняем в формате DFX. Это Вам готовый файл под резку лазером, он открывается CorelDRAW, нужным частям в зависимости от очередности резки придается цвет и… получаем готовые нервюры из фанеры или бальзы.

DGP:

Посмотрел на плоды своих трудов. И какая же мне польза от этой трехмерной картинки?

Польза огромная - это Ваше крыло например, отсюда можно “вырвать” любую деталь, обработать и получить файл для резки.

Это ведь Ваше крыло, но только в 3D изображении, где видны ошибки или правильно построенные детали. На компьютере исправить проще, чем исправлять пиленное…

DGP
valera#:

Польза огромная

Это я понимаю! Новое знание и умение не бывает лишним! Моя ирония,так, для затравки обсуждения…😃
Вам, Валерий, особое спасибо за конкретные ответы на мои вопросы. Вы мне очень помогли. Вариться лишь в собственном соку - дело малоэффективное.

Есть еще такая заморочка. Почему то иногда по контуру из сплайна, даже замкнутого, не вытягивается тело. Заметил, что это бывает если сплайн неоднократно редактировался т е к нему добавлялись отрезки, дуги и др линии. Поверхность получается, а тело нет. Это что, особенность автокада или я где то ошибаюсь?

DGP:

это будет набор сплайнов, отрезков, дуг и т п линий повторяющих контур нервюры. Наверное, всех их нужно преобразовать в полилинию?

Т. е. приводить контур до одного примитива, например - полилинии, не нужно?

valera#
DGP:

Есть еще такая заморочка. Почему то иногда по контуру из сплайна, даже замкнутого, не вытягивается тело. Заметил, что это бывает если сплайн неоднократно редактировался т е к нему добавлялись отрезки, дуги и др линии. Поверхность получается, а тело нет. Это что, особенность автокада или я где то ошибаюсь?

Скорее всего после всех манипуляций линии и сплайны не лежат в одной плоскости, область автокад создает, а вот вытянуть может только плоскую область, выпуклую и т.д. не может.

DGP:

Т. е. приводить контур до одного примитива, например - полилинии, не нужно?

После “плоскснимок” только “разорвать” и получите готовый файл