Автокад. Вопросы чайника
Всё одно хлопотно.
Да и вообще автокад в 3д хлопотный
совсем не для рисования самолетиков или корабликов
Как раз для рисования корабликов она и делалась.)
Не мучились бы Вы, а сразу бы осваивали нормальный 3D пакет.
Автокад отличный эскизник, но 3D в нём это из разряда мазохизма.
Когда то давным давно я не плохо лабал в автокаде и когда встал вопрос о переходе на 3D, перепробовав кучу софта остановился на Inventor.
После акада он для меня показался самым интуитивно понятным и удобным.
Мучаюсь терзаниями по поводу софта…
Вообще не понятно что выбрать. SolidWorks нормально, но приходится работать в виртуалке, что сказывается существенно на быстродействии…
Скачал пробную версию Alias - штука убойная и такие плоскости берет, что после SW прям дух захватывает, только вообще не понятно что потом с этим делать… Вообще твердые тела не умеет делать…
Вот и вопрос - реально после Alias обрабатывать как-то модель? Например где-то в Inventor или еще где-то(желательно на Mac)?
Нарисовалось почти полностью крыло. Из всех деталей для лазерной резки нужны лишь нервюры и стенки между полок лонжерона.
Появились новые вопросы:
- Панели зашивки лобика, центральной части, полки нервюр на рисунке повторяют кривизну нервюр. Какими инсрументами а/када их можно развернуть до плоского размера?
2.Как создать тело или поверхность “красивой” законцовки. По какому пути идти?
можно развернуть до плоского размера?
Насколько я знаю автокад развёртки не делает, хотя кто его знает я уже года 4 не слежу за тем что туда впихивают.
2.Как создать тело или поверхность “красивой” законцовки. По какому пути идти?
Вы будете эту законцовку цельной делать?
Если нет то не стоит делать её поверхностью чертите сразу деталями быстрее получится.
Фигня какая то получилась…
“Толи ещё будет оёёй”
ИМХО
Ну не любит автокад делать такие поверхности.
Остальное вам уже говорили
ЗЫ
Вам не просто так писали про другие пакеты.
1 тех усилий и времени что вы уже потратили хватилобы на солид и на ринку ещё осталось бы
2 ошибка в выборе софта обычно заканчивается кучей потраченного времени и большим разочарованием как следствие не реализованными проектами.
УДАЧИ
Сегодня отвлекся от крыла и попробовал нарисовать шиповое соединение панелей фюзеляжа. Типа - верхняя с боковыми и нижняя с боковыми соединяются с помощью прямоугольных выступов и такой же формой впадин.
Работа оказалась, опять, не из простых. Показать пока нечего…
Посмотрел на плоды своих трудов. И какая же мне польза от этой трехмерной картинки? Ну, могу детям показать как устроено крыло авиамодели, при этом покрутить его с разных сторон, сам посмотреть и порадоваться - во чего я теперь могу, а дльше…?
Для нарезки лазером пригодны лишь нервюры да стенки лонжерона. Из панелей обшивки развертки не сделать, все остальные детали то же только для изготовления ручками.
А, как нервюры подготовить к нарезке?
Могу нервюру, как 3D-деталь, скопировать в новый файл, но нам нужен лишь контур. Могу копировать грань детали(нервюры), но она при этом она станет областью, а это тоже не контур для прохода лазером. Можем эту область разорвать на её составляющие, а это будет набор сплайнов, отрезков, дуг и т п линий повторяющих контур нервюры. Наверное, всех их нужно преобразовать в полилинию? Это первый вопрос.
Можно ли эти полилинии оставить незамкнутыми? Это второй вопрос.
Наверное необходимо сделать разрывы в контуре что бы детали не выпадали из заготовки при резке? это треье.
И четвертое. В каком формате сохранить файл после того как я всё это проделаю со всеми необходимыми деталями и скомпоную их на листах заготовок в натуральную величину?
Или я представляю этот этап работы с ошибками?
И какая же мне польза от этой трехмерной картинки?
Вот до вас уже начинает доходить.
Для нарезки лазером пригодны лишь нервюры да стенки лонжерона. Из панелей обшивки развертки не сделать, все остальные детали то же только для изготовления ручками.
Именно так, для нарезки лазером нужны нервюры, а что даст Вам развертка обшивки лобика? Ничего.
Обшивка в любом случае делаеся по месту.
А, как нервюры подготовить к нарезке?
Могу нервюру, как 3D-деталь, скопировать в новый файл, но нам нужен лишь контур. Могу копировать грань детали(нервюры), но она при этом она станет областью, а это тоже не контур для прохода лазером. Можем эту область разорвать на её составляющие, а это будет набор сплайнов, отрезков, дуг и т п линий повторяющих контур нервюры. Наверное, всех их нужно преобразовать в полилинию? Это первый вопрос.
Подготовить просто - берем 3D модель нервюры например, набираем в командной строке “плоскснимок” и получаем 2D изображение Вашего предмета(нервюры). “разорвать”, и сохраняем в формате DFX. Это Вам готовый файл под резку лазером, он открывается CorelDRAW, нужным частям в зависимости от очередности резки придается цвет и… получаем готовые нервюры из фанеры или бальзы.
Посмотрел на плоды своих трудов. И какая же мне польза от этой трехмерной картинки?
Польза огромная - это Ваше крыло например, отсюда можно “вырвать” любую деталь, обработать и получить файл для резки.
Это ведь Ваше крыло, но только в 3D изображении, где видны ошибки или правильно построенные детали. На компьютере исправить проще, чем исправлять пиленное…
Польза огромная
Это я понимаю! Новое знание и умение не бывает лишним! Моя ирония,так, для затравки обсуждения…😃
Вам, Валерий, особое спасибо за конкретные ответы на мои вопросы. Вы мне очень помогли. Вариться лишь в собственном соку - дело малоэффективное.
Есть еще такая заморочка. Почему то иногда по контуру из сплайна, даже замкнутого, не вытягивается тело. Заметил, что это бывает если сплайн неоднократно редактировался т е к нему добавлялись отрезки, дуги и др линии. Поверхность получается, а тело нет. Это что, особенность автокада или я где то ошибаюсь?
это будет набор сплайнов, отрезков, дуг и т п линий повторяющих контур нервюры. Наверное, всех их нужно преобразовать в полилинию?
Т. е. приводить контур до одного примитива, например - полилинии, не нужно?
Есть еще такая заморочка. Почему то иногда по контуру из сплайна, даже замкнутого, не вытягивается тело. Заметил, что это бывает если сплайн неоднократно редактировался т е к нему добавлялись отрезки, дуги и др линии. Поверхность получается, а тело нет. Это что, особенность автокада или я где то ошибаюсь?
Скорее всего после всех манипуляций линии и сплайны не лежат в одной плоскости, область автокад создает, а вот вытянуть может только плоскую область, выпуклую и т.д. не может.
Т. е. приводить контур до одного примитива, например - полилинии, не нужно?
После “плоскснимок” только “разорвать” и получите готовый файл
Обшивка в любом случае делаеся по месту.
С чего это вы взяли?
Полно китов в которых обшивка уже нарезана и всё опростается.
…Полно китов в которых обшивка уже нарезана и всё опростается.
В промышленных китах согласен. Особенно если этот КИТ имел не одну тестовую сборку, доводился до ума, и продается не одним экземпляром в год.
Но даже нарезать КИТ или сборку лазером - поверьте не просто. Точные детали получаются у производителя КИТов, которые имеют спецоборудование, которое держит фанеру или бальзу плоско на столе при резке. Древесина при температуре выгибается, меняется фокусировка лазера, увеличивается толщина реза, смещаются линии реза и контуры детали уходят. Это мы знаем.
Но уважаемый Евгений, в данной теме речь об этом не идет, надеюсь пока.
Человек хочет научится проектировать, готовить файлы под резку, наверное порезать первый СВОЙ КИТ, а будет он делать это в Автокаде или в другой проге - это его личное дело.
п.с. Я первые нервюры в ворде рисовал 😦, вернее чертил.
Я первые нервюры в ворде рисовал
😃😒
Безумству храбрых…😃
Надеюсь вы согласитесь что автогад не лучший софт для проектирования.
Извиняюсь за офтоп
Но насчёт обшивки вы не правы делают даже развёртки для потолочки и всё сростается.
Конечно можно выложить скрины с экрана и фотки что получилось, но вы правы тема про автогад, а не про мои достижения.
Евгений, я опять про соединение плоских панелей с помощью шипов и проушин, ну Вы представляете что это такое. Как их сделать в акаде я уже знаю на сколько это нудная кропотливая работа. А не могли бы Вы перечислить хотябы этапы этой работы в Рино или Солиде. Попробую оценить разницу.
Возможно, Вам лучше попробовать devFus.
devFus.
Ннн-да! Все уже придумано. Очередной раз пожалел, что не в ладах и с английским , и итальянским, и …
этапы этой работы в Рино или Солиде.
Как я понял вам нужно соединение деталей в шип.
подобного плана работа в принципе делается аналгично и в солиде и в носороге и в автогаде.
Разница только в том что в солиде и в рино делать проще ну просто по тому что
ИМХО
сами проги удобнее.
Привет всем. Упёрся в очередную “стенку”, перекопал справочную службу автокада и ответа не нашел.
Нарисовал для бухгалтерии план своей квартиры. Изображение строил в миллиметрах в натуральную величину, а размеры нужно нанести в метрах. Как теперь из единиц измерения в “мм” перейти в метры? Предполагаю придется создавать новый чертеж и туда копировать мой план. Как подготовить файл нового чертежа, чтобы размеры проставлялись в “м”?
Вывод изображений на печать процедура то же не из простых…
Предполагаю придется создавать новый чертеж и туда копировать мой план
Не обязательно.
Залезьте в настройки не сетки ну типа чему равен 1 унит а настройки самого инструмента и будет вам счастье.
В общем где то тут