крыло в SolidWorks для начинающих
Способов куча…
- Плоскость в месте расположения нервюры - эскиз - эскиз вдоль линии пересечения - бобышка вытянуть
- Эскиз на плоскости сверху и одним вырезом удаляем все, кроме нервюр. (не забываем снять галочку “объеденить твердые тела”)
- Эскиз на плоскости сверху из прямых линий по кромкам нервюр, затем разделить и скрыть ненужные тела.
Это всего лишь несколько способов, на самом деле больше. К тому же каждый из них подразумевает перестроение нервюр, после изменения исходного тела.
На счет кучи понял.
При третьем способе выделяем нервюры по порядку и сохраняем каждую.
только вот размеры листа бальзы врятли позволят сделать лобик одной деталью
Стандарты пластин бальзы 900-1100 длина и 80-110 ширина. Грамотная переклейка позволяет получать качественную обшивку в один прием без неровностей и подгонок, а главное без перекосов из за несимметричной выдержки. Обшивки делаем из бальзы 1…2,0мм с полуразмахом до 1800мм, пока без проблем. Уже и дети освоили. Успеха!
Иосиф правильно говорит все нормально склеивается и обтягивается пока проблем не было.
ИМХО
так всё же лучше
весу столько-же
по прочности выше
по сложности изготовления проще.
так всё же лучше
Почти идеальный вариант для непрямолинейных ПК, но графически. На практике очень сложно выдержать правильность пригонных поверхностей, проще и надежнее, вместо подложки под ПК установить два стрингера из бальзы 3х3 в точках пересечения плоскости ПК с обшивкой. Тогда подгонка не нужна, обшивка ложится на стрингер, а ПК на две поверхности лобиков сошлифованных до стрингеров. Понятно или нужно рисовать?
На практике очень сложно выдержать правильность
Пока получалось. В данном случае на сравнительно маленькой модели (как я понял где то метр ±) можно сделать переднюю кромку из двух полос по 2мм толщиной и что там какая сложность вышкурить 2 полосочки шкурилкой.
Понятно или нужно рисовать?
Уважаемый Иосиф, если не затруднит сделайте пожалуйста рисунок, пусть схематический. Очень интересно.
Для любой сборной конструкции, не зависимо от кривизны и размеров, наиболее технологичное оформление лобиков и передних кромок, с минимальными трудозатратами.
Вверху, цельная зашивка (для любых профилей: вогнутых, симметричных и т.д), справа склейка панели на СА клеях, стрелки показывают направление волокон бальзы.
Внизу, с накладной ПК. Стрингеры позволяют точно позиционировать обшивки и контролировать геометрию при склейке и пригонке под ПК.
у меня именно так и сделано
справа склейка панели на СА клеях,
Почему именно на циакрине?
Цикарин даёт оч жёсткий шов аналогичный эпоксидному честно говоря гнуть такой шов проблематично.
у меня именно так и сделано
Вы прикиньте размеры выкройки для лобика сильно сомневаюсь что он целиком без разбивки поместится на листе бальзы
Почему именно на циакрине?
- Циакрин-циакрину рознь! Есть очень элластичные (как и эпоксидки) не нарушающие упругие (элластичные) свойства склеиваемого материала. В добавок, никто не мешает шов делать по ОБРАЗУЮЩЕЙ, т.е. чтобы при изгибе лобика ложился прямолинейно.
- Позволяет очень просто и быстро подгонять заготовки “в плоскость”.
- Через 10 секунд виден результат и легко дорабатывается.
- Не боится никаких растворителей, кроме НИТРОМЕТАНА, не препятствует даже формовке с двойной кривизной и при пропарке.
Вы прикиньте размеры выкройки для лобика сильно сомневаюсь что он целиком без разбивки поместится на листе бальзы
При “составлении” обшивки размеры не имеют значения, главное наличие однородных листов и грамотная пригонка под склейку. Качественно получается при последовательной подгонке (подогнал-склеил, подогнал-склеил).
Есть очень элластичные (как и эпоксидки)
Опять открытие.
Что эпоксидка что ЦА после полимеризации становятся как камень, всевозможные пластификаторы дают пластичность но при этом прочность соединения уменьшается в разы.
ЗЫ
Понятно когда большая модель и лобик приходится по любому кроить в данном сучае модель маленькая и собственно зачем нос морщить что то там стыковать надо делать как можно проще.
пластичность но при этом прочность соединения уменьшается в разы.
Какое у вас представление о понятии “ПРОЧНОСТЬ”? При разрыве нарушается склейка или разрушается основной материал. Я наблюдал только второе, если пригонка качественная. Пластификаторы применяются согласно рецептурам, в СА добавлять не нужно, есть просто элластичные для склейки кож, резины и т.п. Прочность шва, всегда превосходит прочность материала. Кстати, при правильной склейке многих МЕТАЛЛОВ разрушения происходят по ОКИСНОЙ ПЛЕНКЕ!
Мажет не будем обсуждать как что склеивается. для этого много других тем.
Мажет не будем обсуждать как что склеивается. для этого много других тем.
Причинно-следственная связь между всеми постами данной темы прослеживается. Игнорирование или недопонимание технологических и прочих “неграфических” проблем приводит к неправильному решению чисто конструкторских задач. Хороший конструктор просто объязан знать технологию. К сожалению, “разветвление” тем, ведет к разрывам в творческом процессе, в данном случае при проектировании.
я имел ввиду саму технологию, где поставить стрингеры об этом не говориться.
Какое у вас представление
Нормальное как у большинства.
Вы всё правильно описали.
1клей не даст той же пластичности что у материала в данном случае бальзы.
2 по фигу как шов разорвётся главное что он это сделает в отличии от цельной детали.
3 у вас есть что сказать по 3дмоделингу?
1клей не даст той же пластичности что у материала в данном случае бальзы. 2 по фигу как шов разорвётся главное что он это сделает в отличии от цельной детали.
1.,2. - Многолетняя статистика это ОТРИЦАЕТ. 3. 3Д моделирование не самоцель, а инструмент. Читаю с удовольствием, иногда удивляясь, насколько все усложняется, ради самого “процесса”.
Многолетняя статистика это ОТРИЦАЕТ
Моя статистика показывает что конструкция показанная в #96 в данном случае наиболее выгодна по всем параметрам, если вас такой вариант не устраивает то это не значит что он хуже тех что привели вы, везде свои ±
- 3Д моделирование не самоцель, а инструмент
В данной теме обсуждается именно этот инструмент и как им пользоваться.
Если вам хочется обсудить свойства клеевых соединений и конструкции передних кромок то предлагаю вам создать темы в соответствующих разделах, там по общаемся на эту тему.