Тренер низкоплан
Правда калмато не маленький, шестидесятого размера. Но калмато летает не зависимо от размера.
Искандер, обидеть не хотел… Но делать надо хорошо, плохо само получится😒
Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличии
Вот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором
Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличииВот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором
Все намного проще,вот если бы вы просмотрели хотя бы мельком тему про кальмато вам бы не пришлось что то разбирать а осталось бы начать делать.Я всё пилил обычным лобзиком и нечего, не сдох😁 И фанера соеденяется нормально и тд,ну вообщем…Форум читать нужно,спрашивать у людей…
Именно это видео я имел ввиду когда писал Игорю.
Было бы из чего пилить 😃
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж. А так мы тоже обычными лобзиками и канцелярскими ножами все нарезали сами.
Но все равно всем спасибо за советы и участие.
Сейчас никто и не утверждает что мы делаем копию кальмато, как в заголовке темы заявлено - “тренер низкоплан”, вот его и пилим потихоньку, практически полностью собственная разработка, “по мотивам” как говорится.
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж.
А заказать ни как с интернет магазина?У нас тоже ее нет,я заказываю по интернету.А Валера и многие вообще пилят из ящиков из под фруктов.
Азат, не ведись на рекламные ролики.😁 Так управлять может только ОЧЕНЬ большой мастер. И модель наверняка модифицирована под эти полеты, но все же основное - управляет БОЛЬШОЙ МАСТЕР!
я заказываю по интернету
Я пробовал в Казани найти поставщика…
Мне заломили 8000 рублей за лист 3мм авиационной фанеры 1500х1500
Про ящики из под фруктов уже потом прочитал.
В любом случае, сначала доделаю что начал, потом уже следующую буду клеить с учетом полученных знаний .
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Так этот самолет тем и хорош, что для него не нужен компьютер, лазерная резка да и вообще фанера. Но это все мелочи, главное что бы система управления была надежная…
Было бы из чего пилить 😃
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж. …
forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=5475&view…
Этот фюзеляж сделан из 4мм строительной фанеры
а вот и сама модель, летала отлично, потом была продана.
forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=5475&view…
Этот фюзеляж сделан из 4мм строительной фанеры
Выглядит отлично! Сколько он в итоге весил? Там фото не грузится
для этой цели отлично подходят свинцовые пластины
зачем лишний вес цеплять???
зачем лишний вес цеплять???
Иногда нужно чем то жертвать,вы пожертвали красотой,я бы пожертвовал 20 граммами веса.
а можно морду нарастить под нужную развесовку, но конечно грузик проще намного
Шпильки один фиг не видны даже на рулежке, но вот балласт класть изначально… на мой взгляд это изврат полный!!!
вы пожертвали красотой
и красота здесь ни причем, у меня не было этого мотора при сборке, так бы я мотошпангоут подвинул бы вперед и усё…
Шпильки один фиг не видны даже на рулежке, но вот балласт класть изначально… на мой взгляд это изврат полный!!!
вы пожертвали красотой
и красота здесь ни причем, у меня не было этого мотора при сборке, так бы я мотошпангоут подвинул бы вперед и усё…
по поводу красоты
и по поводу носа не того.
Айдар, да все у тебя нормально получилось! В следующем проекте учтешь : " у меня не было этого мотора при сборке, так бы я мотошпангоут подвинул бы вперед и усё." что такие вещи изначально планируются (вес мотора и габариты известны, значит на макете можно все проверить), а в остальном очень аккуратный самолетик, летать должен однозначно!
летает, денис облетывал, остался доволен.
нужен следующий проект. тем более нашел фанеру чистая 3мм
Игорь, он и летает нормально.
лётано уже.
Айдар, а зачем сразу следующий, ИМХО есть смысл последовательной модернизацией выжать по максимуму все из уже существующего. Фанера со стройрынка калиброванная без сучков у нас не проблема на Елизарова, только надо конкретно барыг спрашивать. На их жаргоне она называется бессучковой или калиброванной. Стоит от 500 до 750 руб за лист. Но нужно спрашивать, из за низкого спроса на качественную фанеру на виду ее нет. Хорошей и легкой Тополевой полно в Димитровграде.
Вообще, к сожалению “эволюция” идет по кругу, без передачи опыта. Когда после очень большого перерыва мы вернулись пусть уже не в спорт, а в хобби, все это прошли по полной, включая все конструкторско-технологические наработки.
Кстати, именно на подобных самолетах за зиму с 2001/2002 научились летать на радио.
Игорь, он и летает нормально.
лётано уже.
Так по фото самолета сразу видно, что аккуратный и летучий
Спасибо за фото тяг проложенных.
Если не сложно, не найдется еще фотографии, как тягу проводите к двигателю?
В шпангоутах в чертеже под нее не было отверстия.
У меня пока наборный фюзеляж с вклееным килем и навешенным рулем высоты весит 250 грамм. Но выглядит конечно не так красиво как у вас. Сделаю еще гаргот и потом обошью снаружи бальзой единичкой, + стабилизатор, по прикидкам как раз 350 грамм получится
Крыло уже готовое обтянутое, 690 весит.
Двигатель купил OS MAX 46 LA, в субботу приедет, у него вроде масса написана 270 грамм. + бак, + 3 сервомашинки, + аккум, приемник, шасси, всякая мелочевка.
Вроде в полетный вес 2 кг пока укладываюсь.