Тренер низкоплан
рынок на Елизарова,
Чуть выше, Игорь про это писал.
В общем, облетал сегодня свой вариант этого тренера-низкоплана.
Приехали после работы на поле, погода шикарная, ветер около 1 м/с, иногда вообще пропадает.
Собрали самолет, проверили все настройки, двигатель и выкатываемся на старт. Плавно даю полный газ, самолет разгоняется, поворачивает налево и на полном ходу въезжает в траву! Итог - вырвана основная стойка шасси с площадкой под нее. Площадка была из фанеры 8мм, клеена на эпоксидку. Оторвало верхний слой фанеры. В полевых условиях ставим площадку на место, вместо клея ставим ее на саморезы.
Заводим двигатель снова… Ииии у нас откручивается винт! Ставим винт на место, на гайку капаем локтайт, кок уже не ставим.
Снова на стартовую позицию, выставляем с учетом поворота налево, разгоняемся ииии летим!!! При взлете всё равно крылом задел куст, но это не помешало взлететь. А вот в полете потребовалось очень серьезно подтриммировать - сильно кренился направо и серьезно клевал носом все время. В итоге по рулю высоты полностью исчерпал триммер, стало лучше, но всё равно немного клевал.
Но в целом после триммирования полетел очень приятно, легко и спокойно. Сделал пару пролетов аккуратных над полосой, несколько кругов в небе и зашел на посадку. Сел отлично с первого раза, и решил готовиться ко второму полету. Перед вторым полетом поставили на самолет камеру чтобы снять полет с борта.
Второй полет - опять 2 неудачные попытки взлета, сильно несет налево в траву, рулем направления не корректируется (пробовал дать немного триммером даже). в итоге пришли к выводу что проблема в хлипком заднем колесике, надо ставить что то более серьезное.
С третьей попытки взлет, коррекция триммера от руля направления, который делал чтобы налево не забирало, выхожу в спокойный горизонтальный полет, начинаю аккуратный правый разворот… И отказ бортовой электроники, самолет теряет связь с передатчиком и аккуратно втыкается в землю.
Все снято на видео, пока только фотки до и после полетов, видео выложу завтра.
Причина отказа банальна до смешного - судя по всему, самодельный бортовой выключатель из тумблера не выдержал вибраций и развалился в полете (просто выпал рычажок тумблера). Вывод - больше никакой самодельной бортовой электроники в следующих моделях.
Сам самолет очень понравилось как летал. Для первой полностью самостоятельно собранной модели результат я считаю неполохой. Все оборудование в порядке, будут следующие модели 😃
Искандер. Делай сразу несколько этих низкопланов сломал зарядил другой. И делать несколько легче. Дима из ижевска так делает.Я думаю что это правильное решение. Да еще по карте по но новой ульяновской трассе около Макулово видна какая то взлетка сельхоз авиации Кто нибудь в курсе что это за взлетка. длина 400метров ширина 18метров.
Видео готово
Судя по видео проблема все-таки была не в тумблере, а в том, что почему-то проседало напряжение борта. Хотя перед полетом поставили свежий аккумулятор. В итоге сначала была потеряна связь, сработал fail safe, после этого связь восстановилась, я развернул и выровнял самолет и связь снова потерялась, в этот раз уже окончательно
Искандер, уж где где, а в Казани моделистов опытных пруд пруди! Попроси кого нибудь борт посмотреть что бы сопли вывести и полетать немного с тобой. Просто на поле что бы опытный человек был. Сразу самолет начнет прямо взлетать и борт проседать не будет😒
Искандер, уж где где, а в Казани моделистов опытных пруд пруди! Попроси кого нибудь борт посмотреть что бы сопли вывести и полетать немного с тобой. Просто на поле что бы опытный человек был. Сразу самолет начнет прямо взлетать и борт проседать не будет
+100
сработал fail safe
Судя по видео, мотор работал до падения. Т.е. fail safe не сработал(если он конечно был настроен верно-газ в ноль). Тогда потеря питания 100%. Если летали на металлгидридах или кадмии, то советую перейти на литий. Ну и конечно никаких соплей и самоделок.
У меня fail safe был настроен на холостые обороты, там на видео есть момент когда движок сначала резко проседает по оборотам а потом связь восстанавливается и снова дается газ. Понял уже что это была неправильная настройка для fail safe
Второй раз когда по индикатору напряжение ушло в красную зону уже просто управление потерялось, движок работал до конца.
Да, летал на металгидридном аккумуляторе, задумался о переходе на lipo. Спасибо!
Достался такой вот набор
Достался такой вот набор
И вот что получилось рзмах 1800мм
У меня fail safe был настроен на холостые обороты, там на видео есть момент когда движок сначала резко проседает по оборотам а потом связь восстанавливается и снова дается газ. Понял уже что это была неправильная настройка для fail safe
Второй раз когда по индикатору напряжение ушло в красную зону уже просто управление потерялось, движок работал до конца.
Да, летал на металгидридном аккумуляторе, задумался о переходе на lipo. Спасибо!
Очень долгое время летал на металгидритах и никаких проблем не было .Просто нужно уметь ими пользоваться
Так управлять может только ОЧЕНЬ большой мастер. И модель наверняка модифицирована под эти полеты, но все же основное - управляет БОЛЬШОЙ МАСТЕР!
Я думаю даже не мастер а МАСТЕРИЦА! Посмотрите на накрашенные ногти на ногах и на “вьетнамки” со стразами 😃
Я думаю даже не мастер а МАСТЕРИЦА! Посмотрите на накрашенные ногти на ногах и на “вьетнамки” со стразами
Что то ты не то думаешь))) Летает то пацан ,заводит самолет девка.
Что то ты не то думаешь))) Летает то пацан ,заводит самолет девка.
Хорошая подруга 😃
Вот бы мне жена “бензинки” заводила!..
Представил, и чуть со стула не упал от смеха 😃))))))
Хорошая подруга 😃
Вот бы мне жена “бензинки” заводила!..
Представил, и чуть со стула не упал от смеха 😃))))))
Зря смеёшься…Вот у меня жена и заводит мотор и летает дай бог каждому! Надо человека (женщину) заинтересовать , а это не каждому дано…
Кстати, я уже давно отказался от бортового датчика напряжения как стоит на модели в фильме… Было много случаев “провалов” с ними, в том числе и с трагическим исходом… И был случай когда сгорели все провода от аккумуляторов к этой приблуде…😉