Тренер низкоплан
На спине нормально летать, или бочки крутить? У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели. Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы. Нравится Кальмато , ну и летайте на здоровье , мне вообще тренеры нравятся, хотя есть и пилотажка по серьёзней.
,нос в фюзеляже не тот,
абсотно такой же, как и у вас.
Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы
чертежи в студию!!! плиззззз!!
У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели
Какие можно подробнее?
абсотно такой же, как и у вас
ну пусть будет так,хотя я переделывал гаргрот и переднюю часть чтоб более похоже было на оригинал,если вы не видите разницы то нормально вообщем.
а это что бы гайками нос не догружать. для центровки
для этой цели отлично подходят свинцовые пластины с двух сторонем скочем,в автомагазинах продаются для балансировки колес.
Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.
Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара
Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.
Игорь,ты знаешь что я с уважением отношусь к тебе,и не раз совета просил,но тут я не соглашусь с тобой.Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃
Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара
Искандер,хобби Кинг там как а Греции все есть.На первом самолёте стоят оригинальные стойки от сорокого кальмато,я его разбил ещё давно,и от него остались,на тот который заканчиваются делать,я заказывал переднюю именно с ХК,думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были ,тут главное передняя стойка,она с пружиной,сам так не закрутишь из нормальной проволоки.
думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были
Если бы… передних стоек там полно, это не проблема, а вот на крылья либо металлические с заявленной массой под 300 грамм, либо карбоновые втридорога, а проволочных нет.
Поэтому и думаю из чего их можно самому согнуть
Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃
Азат, да это понятно все. Если стоит задача повторить копийно оригинал Кальмато, то конечно ты прав. А если сделать самому нормально летающий тренер (да, конечно это будет на Кальмато, а другой тренер, это факт) то не соглашусь. Новичку сначала расходы посильнее зажать на увеличенных рулях, и летать без V с симметричным профилем. А потом и пилотаж базовый освоить намного проще будет, чем на оригинале.
Да, и оригинал можно еще как покрутить в небе, но согласись, для этого уже нужны не “новичковые навыки”.
Другой вопрос, что делать тоже с умом надо, иначе получится как в посту №16, тогда конечно, проще и надежнее покупать. И тут ты тоже прав - если делать, то делать лучше чем покупной, а не хуже (я про качество изготовления).
Если бы… передних стоек там полно, это не проблема, а вот на крылья либо металлические с заявленной массой под 300 грамм, либо карбоновые втридорога, а проволочных нет.
Поэтому и думаю из чего их можно самому согнуть
Да тут особой проблемы как бы нет,любую подходящую проволоку в строительных магазинах,я пока не нашёл в запасах своих стойки,сделал на крылья из решетчатых полок из проволоки.Это вот в магазинах торговые агенты товар раскладывают на них.Отрезаешь нужной длины и гнешь как нужно,для крыльев прочности хватает,и толщина нормальная.Так что включайте фантазию и что то найдете.
по кордовым помню, но это было так давно…
нашел чертежи кальмато спорт мини, размах 1200, думаю в кило веса уложусь.
Сегодня импортировал чертежи в рино из автокада, для резки, думаю в ближайщие выходные нарезать, если получится.
Кстати в кило получилось уложиться?
если делать, то делать лучше чем покупной, а не хуже
Если ничего не делать, то никогда ничего и не получится.
Не думаю, что ваша первая самостоятельная модель сразу была по качеству лучше хорошей фабричной.
Так что включайте фантазию и что то найдете.
спасибо! буду думать 😃
Искандер, обидеть не хотел… Но делать надо хорошо, плохо само получится😒
Правда калмато не маленький, шестидесятого размера. Но калмато летает не зависимо от размера.
Искандер, обидеть не хотел… Но делать надо хорошо, плохо само получится😒
Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличии
Вот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором
Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличииВот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором
Все намного проще,вот если бы вы просмотрели хотя бы мельком тему про кальмато вам бы не пришлось что то разбирать а осталось бы начать делать.Я всё пилил обычным лобзиком и нечего, не сдох😁 И фанера соеденяется нормально и тд,ну вообщем…Форум читать нужно,спрашивать у людей…
Именно это видео я имел ввиду когда писал Игорю.
Было бы из чего пилить 😃
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж. А так мы тоже обычными лобзиками и канцелярскими ножами все нарезали сами.
Но все равно всем спасибо за советы и участие.
Сейчас никто и не утверждает что мы делаем копию кальмато, как в заголовке темы заявлено - “тренер низкоплан”, вот его и пилим потихоньку, практически полностью собственная разработка, “по мотивам” как говорится.
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж.
А заказать ни как с интернет магазина?У нас тоже ее нет,я заказываю по интернету.А Валера и многие вообще пилят из ящиков из под фруктов.
Азат, не ведись на рекламные ролики.😁 Так управлять может только ОЧЕНЬ большой мастер. И модель наверняка модифицирована под эти полеты, но все же основное - управляет БОЛЬШОЙ МАСТЕР!
я заказываю по интернету
Я пробовал в Казани найти поставщика…
Мне заломили 8000 рублей за лист 3мм авиационной фанеры 1500х1500
Про ящики из под фруктов уже потом прочитал.
В любом случае, сначала доделаю что начал, потом уже следующую буду клеить с учетом полученных знаний .
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Так этот самолет тем и хорош, что для него не нужен компьютер, лазерная резка да и вообще фанера. Но это все мелочи, главное что бы система управления была надежная…
Было бы из чего пилить 😃
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж. …
forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=5475&view…
Этот фюзеляж сделан из 4мм строительной фанеры
а вот и сама модель, летала отлично, потом была продана.
forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=5475&view…
Этот фюзеляж сделан из 4мм строительной фанеры
Выглядит отлично! Сколько он в итоге весил? Там фото не грузится
для этой цели отлично подходят свинцовые пластины
зачем лишний вес цеплять???
зачем лишний вес цеплять???
Иногда нужно чем то жертвать,вы пожертвали красотой,я бы пожертвовал 20 граммами веса.
а можно морду нарастить под нужную развесовку, но конечно грузик проще намного