Тренер низкоплан
V крыло,у вас прямое
3 градуса. шасси уж какие были, да и мне нравятся
зачем так мотор вперед выдвинут?
а это что бы гайками нос не догружать. для центровки
На спине нормально летать, или бочки крутить? У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели. Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы. Нравится Кальмато , ну и летайте на здоровье , мне вообще тренеры нравятся, хотя есть и пилотажка по серьёзней.
,нос в фюзеляже не тот,
абсотно такой же, как и у вас.
Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы
чертежи в студию!!! плиззззз!!
У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели
Какие можно подробнее?
абсотно такой же, как и у вас
ну пусть будет так,хотя я переделывал гаргрот и переднюю часть чтоб более похоже было на оригинал,если вы не видите разницы то нормально вообщем.
а это что бы гайками нос не догружать. для центровки
для этой цели отлично подходят свинцовые пластины с двух сторонем скочем,в автомагазинах продаются для балансировки колес.
Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.
Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара
Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.
Игорь,ты знаешь что я с уважением отношусь к тебе,и не раз совета просил,но тут я не соглашусь с тобой.Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃
Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара
Искандер,хобби Кинг там как а Греции все есть.На первом самолёте стоят оригинальные стойки от сорокого кальмато,я его разбил ещё давно,и от него остались,на тот который заканчиваются делать,я заказывал переднюю именно с ХК,думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были ,тут главное передняя стойка,она с пружиной,сам так не закрутишь из нормальной проволоки.
думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были
Если бы… передних стоек там полно, это не проблема, а вот на крылья либо металлические с заявленной массой под 300 грамм, либо карбоновые втридорога, а проволочных нет.
Поэтому и думаю из чего их можно самому согнуть
Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃
Азат, да это понятно все. Если стоит задача повторить копийно оригинал Кальмато, то конечно ты прав. А если сделать самому нормально летающий тренер (да, конечно это будет на Кальмато, а другой тренер, это факт) то не соглашусь. Новичку сначала расходы посильнее зажать на увеличенных рулях, и летать без V с симметричным профилем. А потом и пилотаж базовый освоить намного проще будет, чем на оригинале.
Да, и оригинал можно еще как покрутить в небе, но согласись, для этого уже нужны не “новичковые навыки”.
Другой вопрос, что делать тоже с умом надо, иначе получится как в посту №16, тогда конечно, проще и надежнее покупать. И тут ты тоже прав - если делать, то делать лучше чем покупной, а не хуже (я про качество изготовления).
Если бы… передних стоек там полно, это не проблема, а вот на крылья либо металлические с заявленной массой под 300 грамм, либо карбоновые втридорога, а проволочных нет.
Поэтому и думаю из чего их можно самому согнуть
Да тут особой проблемы как бы нет,любую подходящую проволоку в строительных магазинах,я пока не нашёл в запасах своих стойки,сделал на крылья из решетчатых полок из проволоки.Это вот в магазинах торговые агенты товар раскладывают на них.Отрезаешь нужной длины и гнешь как нужно,для крыльев прочности хватает,и толщина нормальная.Так что включайте фантазию и что то найдете.
по кордовым помню, но это было так давно…
нашел чертежи кальмато спорт мини, размах 1200, думаю в кило веса уложусь.
Сегодня импортировал чертежи в рино из автокада, для резки, думаю в ближайщие выходные нарезать, если получится.
Кстати в кило получилось уложиться?
если делать, то делать лучше чем покупной, а не хуже
Если ничего не делать, то никогда ничего и не получится.
Не думаю, что ваша первая самостоятельная модель сразу была по качеству лучше хорошей фабричной.
Так что включайте фантазию и что то найдете.
спасибо! буду думать 😃
Искандер, обидеть не хотел… Но делать надо хорошо, плохо само получится😒
Правда калмато не маленький, шестидесятого размера. Но калмато летает не зависимо от размера.
Искандер, обидеть не хотел… Но делать надо хорошо, плохо само получится😒
Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличии
Вот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором
Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличииВот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором
Все намного проще,вот если бы вы просмотрели хотя бы мельком тему про кальмато вам бы не пришлось что то разбирать а осталось бы начать делать.Я всё пилил обычным лобзиком и нечего, не сдох😁 И фанера соеденяется нормально и тд,ну вообщем…Форум читать нужно,спрашивать у людей…
Именно это видео я имел ввиду когда писал Игорю.
Было бы из чего пилить 😃
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж. А так мы тоже обычными лобзиками и канцелярскими ножами все нарезали сами.
Но все равно всем спасибо за советы и участие.
Сейчас никто и не утверждает что мы делаем копию кальмато, как в заголовке темы заявлено - “тренер низкоплан”, вот его и пилим потихоньку, практически полностью собственная разработка, “по мотивам” как говорится.
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж.
А заказать ни как с интернет магазина?У нас тоже ее нет,я заказываю по интернету.А Валера и многие вообще пилят из ящиков из под фруктов.
Азат, не ведись на рекламные ролики.😁 Так управлять может только ОЧЕНЬ большой мастер. И модель наверняка модифицирована под эти полеты, но все же основное - управляет БОЛЬШОЙ МАСТЕР!
я заказываю по интернету
Я пробовал в Казани найти поставщика…
Мне заломили 8000 рублей за лист 3мм авиационной фанеры 1500х1500
Про ящики из под фруктов уже потом прочитал.
В любом случае, сначала доделаю что начал, потом уже следующую буду клеить с учетом полученных знаний .
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Так этот самолет тем и хорош, что для него не нужен компьютер, лазерная резка да и вообще фанера. Но это все мелочи, главное что бы система управления была надежная…