Тренер низкоплан
вот кальмато мини
извиняюсь, а в чем разница?
До делаю увидите.вот тоже я делал 1300мм размах.Разница есть,V крыло,у вас прямое по фото,нос в фюзеляже не тот,колеса вообще ужас,ну что еще сказать.Это по большому счету не мое дело конечно,просто если называете самолет кальмато делайте хоть похожее что то.С другой стороны конечно вы можете мне сказать как хочу так и делаю это ваше право
а я вот пока не найду двс 25 кл. для своего
Можно ставить до 36,я буду ставить ТТ36 это максимум что в мини кальмато можно запихать,впритык в мотораму влазиет.
Еще не понятно,у вас зачем так мотор вперед выдвинут?
Крыло прямое ещё и лучше, только профиль лучше делать симметричный, для некоторых фигур пилотажа большой плюс. Назови модель просто тренер низкоплан, и вопрос с копийностью отпадёт.
Крыло прямое ещё и лучше
Для кого лучше?Для опытных да,но я если чесно вообще тут связи не вижу,пилотаж и кальмато это разные вещи,в том случае если говорить о опытных пилотах, то они далеко не на кальмато крутят свой пилотаж навороченый,а то что сможет новичек,бочку петлю полет в инверте и тд,так и это все отлично крутит кальмато с плоско выпуклым профилем,а выйгрыш в плонировании,и если присутствует V то новички и в устойчевости модели выйгрывают тоже.Этот самолет отлично летает с плоско выпуклым профилем,если мотор глохнет планирует так что можно посадить спокойно.
Я давно вырос из этого самолета,летаю на 3D самолетах,и строю его уже второй,просто потому что люблю его формы,и нравится как смотриться в полете,по той же причине что это КАЛЬМАТО,а то есть V крыло три колеса,вот что придает красоту этому самолету.
Вот кстати вам доказательство того что с плосковыпуклым профилем самолет планирует супер,тут первые облеты ,мотор не настроен нормально и заглох после петли.
V крыло,у вас прямое
3 градуса. шасси уж какие были, да и мне нравятся
зачем так мотор вперед выдвинут?
а это что бы гайками нос не догружать. для центровки
На спине нормально летать, или бочки крутить? У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели. Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы. Нравится Кальмато , ну и летайте на здоровье , мне вообще тренеры нравятся, хотя есть и пилотажка по серьёзней.
,нос в фюзеляже не тот,
абсотно такой же, как и у вас.
Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы
чертежи в студию!!! плиззззз!!
У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели
Какие можно подробнее?
абсотно такой же, как и у вас
ну пусть будет так,хотя я переделывал гаргрот и переднюю часть чтоб более похоже было на оригинал,если вы не видите разницы то нормально вообщем.
а это что бы гайками нос не догружать. для центровки
для этой цели отлично подходят свинцовые пластины с двух сторонем скочем,в автомагазинах продаются для балансировки колес.
Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.
Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара
Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.
Игорь,ты знаешь что я с уважением отношусь к тебе,и не раз совета просил,но тут я не соглашусь с тобой.Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃
Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара
Искандер,хобби Кинг там как а Греции все есть.На первом самолёте стоят оригинальные стойки от сорокого кальмато,я его разбил ещё давно,и от него остались,на тот который заканчиваются делать,я заказывал переднюю именно с ХК,думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были ,тут главное передняя стойка,она с пружиной,сам так не закрутишь из нормальной проволоки.
думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были
Если бы… передних стоек там полно, это не проблема, а вот на крылья либо металлические с заявленной массой под 300 грамм, либо карбоновые втридорога, а проволочных нет.
Поэтому и думаю из чего их можно самому согнуть
Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃
Азат, да это понятно все. Если стоит задача повторить копийно оригинал Кальмато, то конечно ты прав. А если сделать самому нормально летающий тренер (да, конечно это будет на Кальмато, а другой тренер, это факт) то не соглашусь. Новичку сначала расходы посильнее зажать на увеличенных рулях, и летать без V с симметричным профилем. А потом и пилотаж базовый освоить намного проще будет, чем на оригинале.
Да, и оригинал можно еще как покрутить в небе, но согласись, для этого уже нужны не “новичковые навыки”.
Другой вопрос, что делать тоже с умом надо, иначе получится как в посту №16, тогда конечно, проще и надежнее покупать. И тут ты тоже прав - если делать, то делать лучше чем покупной, а не хуже (я про качество изготовления).
Если бы… передних стоек там полно, это не проблема, а вот на крылья либо металлические с заявленной массой под 300 грамм, либо карбоновые втридорога, а проволочных нет.
Поэтому и думаю из чего их можно самому согнуть
Да тут особой проблемы как бы нет,любую подходящую проволоку в строительных магазинах,я пока не нашёл в запасах своих стойки,сделал на крылья из решетчатых полок из проволоки.Это вот в магазинах торговые агенты товар раскладывают на них.Отрезаешь нужной длины и гнешь как нужно,для крыльев прочности хватает,и толщина нормальная.Так что включайте фантазию и что то найдете.
по кордовым помню, но это было так давно…
нашел чертежи кальмато спорт мини, размах 1200, думаю в кило веса уложусь.
Сегодня импортировал чертежи в рино из автокада, для резки, думаю в ближайщие выходные нарезать, если получится.
Кстати в кило получилось уложиться?
если делать, то делать лучше чем покупной, а не хуже
Если ничего не делать, то никогда ничего и не получится.
Не думаю, что ваша первая самостоятельная модель сразу была по качеству лучше хорошей фабричной.
Так что включайте фантазию и что то найдете.
спасибо! буду думать 😃
Искандер, обидеть не хотел… Но делать надо хорошо, плохо само получится😒
Правда калмато не маленький, шестидесятого размера. Но калмато летает не зависимо от размера.
Искандер, обидеть не хотел… Но делать надо хорошо, плохо само получится😒
Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличии
Вот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором
Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.
Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.
Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличииВот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором
Все намного проще,вот если бы вы просмотрели хотя бы мельком тему про кальмато вам бы не пришлось что то разбирать а осталось бы начать делать.Я всё пилил обычным лобзиком и нечего, не сдох😁 И фанера соеденяется нормально и тд,ну вообщем…Форум читать нужно,спрашивать у людей…
Именно это видео я имел ввиду когда писал Игорю.
Было бы из чего пилить 😃
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж. А так мы тоже обычными лобзиками и канцелярскими ножами все нарезали сами.
Но все равно всем спасибо за советы и участие.
Сейчас никто и не утверждает что мы делаем копию кальмато, как в заголовке темы заявлено - “тренер низкоплан”, вот его и пилим потихоньку, практически полностью собственная разработка, “по мотивам” как говорится.