Тренер низкоплан

vjick

Ну модель была готова гораздо раньше, облет тоже был почти три недели назад, но вот с шасси не вариант развернуть, такая бяка получается

8 days later
azat15region

Не кого не хочу обидеть,но вы ребятки строите, так стойте красиво,а то породия на кальмато получается.

dima_4111
azat15region:

Не кого не хочу обидеть,но вы ребятки строите, так стойте красиво,а то породия на кальмато получается.

Скорее пилотажка для ЛЕНИВЫХ-2 , хороший самолёт, с хорошими лётными качествами. Молодец !

Искандер

Тоже строю подобный сейчас по чертежам calmato 40,только под двс и полноценный размах 1550

Крыло полностью бальзовое сделал. По фюзеляжу не нашел в казани где нарезать фанеру такой длины, чтобы сделать коробку как в оригинале чертежа, поэтому переделал чертеж на шпангоуты-стрингеры. Так что у меня уже конечно даже близко не кальмато, просто низкоплан строю 😃

На данный момент полностью собрано крыло, осталась пара мелочей, и заканчиваем фюзеляж.

Крыло в сборе весит 685 грамм. Фюзеляж завтра буду взвешивать

azat15region

Не,ну если вы строите кальмато,так есть тема в двс тренера,и все разжеванно до нельзя.

vjick
azat15region:

а то породия на кальмато получается.

в чем это выражается то?
это есть кальмато мини

Искандер:

только под двс

а я вот пока не найду двс 25 кл. для своего

azat15region
vjick:

это есть кальмато мини

Это не есть кальмато мини,вот кальмато мини правда не обтянутый пока.

vjick
azat15region:

вот кальмато мини

извиняюсь, а в чем разница?

azat15region

До делаю увидите.вот тоже я делал 1300мм размах.Разница есть,V крыло,у вас прямое по фото,нос в фюзеляже не тот,колеса вообще ужас,ну что еще сказать.Это по большому счету не мое дело конечно,просто если называете самолет кальмато делайте хоть похожее что то.С другой стороны конечно вы можете мне сказать как хочу так и делаю это ваше право

vjick:

а я вот пока не найду двс 25 кл. для своего

Можно ставить до 36,я буду ставить ТТ36 это максимум что в мини кальмато можно запихать,впритык в мотораму влазиет.
Еще не понятно,у вас зачем так мотор вперед выдвинут?

dima_4111

Крыло прямое ещё и лучше, только профиль лучше делать симметричный, для некоторых фигур пилотажа большой плюс. Назови модель просто тренер низкоплан, и вопрос с копийностью отпадёт.

azat15region
dima_4111:

Крыло прямое ещё и лучше

Для кого лучше?Для опытных да,но я если чесно вообще тут связи не вижу,пилотаж и кальмато это разные вещи,в том случае если говорить о опытных пилотах, то они далеко не на кальмато крутят свой пилотаж навороченый,а то что сможет новичек,бочку петлю полет в инверте и тд,так и это все отлично крутит кальмато с плоско выпуклым профилем,а выйгрыш в плонировании,и если присутствует V то новички и в устойчевости модели выйгрывают тоже.Этот самолет отлично летает с плоско выпуклым профилем,если мотор глохнет планирует так что можно посадить спокойно.
Я давно вырос из этого самолета,летаю на 3D самолетах,и строю его уже второй,просто потому что люблю его формы,и нравится как смотриться в полете,по той же причине что это КАЛЬМАТО,а то есть V крыло три колеса,вот что придает красоту этому самолету.

Вот кстати вам доказательство того что с плосковыпуклым профилем самолет планирует супер,тут первые облеты ,мотор не настроен нормально и заглох после петли.

youtu.be/S1KqhtOx4LQ

vjick
azat15region:

V крыло,у вас прямое

3 градуса. шасси уж какие были, да и мне нравятся

azat15region:

зачем так мотор вперед выдвинут?

а это что бы гайками нос не догружать. для центровки

dima_4111

На спине нормально летать, или бочки крутить? У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели. Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы. Нравится Кальмато , ну и летайте на здоровье , мне вообще тренеры нравятся, хотя есть и пилотажка по серьёзней.

vjick
azat15region:

,нос в фюзеляже не тот,

абсотно такой же, как и у вас.

dima_4111:

Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы

чертежи в студию!!! плиззззз!!

azat15region
dima_4111:

У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели

Какие можно подробнее?

vjick:

абсотно такой же, как и у вас

ну пусть будет так,хотя я переделывал гаргрот и переднюю часть чтоб более похоже было на оригинал,если вы не видите разницы то нормально вообщем.

vjick:

а это что бы гайками нос не догружать. для центровки

для этой цели отлично подходят свинцовые пластины с двух сторонем скочем,в автомагазинах продаются для балансировки колес.

Губанов_Игорь

Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.

Искандер

Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара

azat15region
Губанов_Игорь:

Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.

Игорь,ты знаешь что я с уважением отношусь к тебе,и не раз совета просил,но тут я не соглашусь с тобой.Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃

Искандер:

Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара

Искандер,хобби Кинг там как а Греции все есть.На первом самолёте стоят оригинальные стойки от сорокого кальмато,я его разбил ещё давно,и от него остались,на тот который заканчиваются делать,я заказывал переднюю именно с ХК,думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были ,тут главное передняя стойка,она с пружиной,сам так не закрутишь из нормальной проволоки.

Искандер
azat15region:

думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были

Если бы… передних стоек там полно, это не проблема, а вот на крылья либо металлические с заявленной массой под 300 грамм, либо карбоновые втридорога, а проволочных нет.

Поэтому и думаю из чего их можно самому согнуть

Губанов_Игорь
azat15region:

Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃

Азат, да это понятно все. Если стоит задача повторить копийно оригинал Кальмато, то конечно ты прав. А если сделать самому нормально летающий тренер (да, конечно это будет на Кальмато, а другой тренер, это факт) то не соглашусь. Новичку сначала расходы посильнее зажать на увеличенных рулях, и летать без V с симметричным профилем. А потом и пилотаж базовый освоить намного проще будет, чем на оригинале.

Да, и оригинал можно еще как покрутить в небе, но согласись, для этого уже нужны не “новичковые навыки”.

Другой вопрос, что делать тоже с умом надо, иначе получится как в посту №16, тогда конечно, проще и надежнее покупать. И тут ты тоже прав - если делать, то делать лучше чем покупной, а не хуже (я про качество изготовления).