миг 15
P.S. это испанский
Не знал
Спасибо за перевод, как погода испортится склею всё енто в стрвничку и выложу
пасиба,автокад ща скачаю. я перевёл, щя выложу
Прога толковая но отнюдь не простая так с кандвчка в ней не разберёшся
пасиба,автокад ща скачаю. я перевёл, щя выложу
P.S. это испанский
То что качал с уголка неба Кидаешь на диск D:\ Открываешь файлик и получаешь возможность распечатать чертежи в любом масштабе Сей час стоит 1к16, а в модели 1к1
Также возможно по на ставить пямоуголников и кружочков размером с аппаратуру и посмотреть как что приростает.
с аутокад попробуем разобраться, и с центром тяжести тоже и думаю что от двух импеллеров сила потока будет больше 😕 ☕
хотел-бы спросить если н канале после импеллера будел небольшая плостина окуратно заточеноя к канзу конала потоку будет всё равно, или нет?
Не будет.
Они только мешать друг другу будут.
“Чистота” трубы нужна импеллеру и скорость потока.
К сожалению, только на немецком:
home.vrweb.de/schuebeler.impeller/tipps.html
www.wemotec.com/1_3.html
english:
www.vasamodel.cz/en/ductedfans.htm
Молодому человеку из италии. Идете в строительный магазин, и спрашиваете Depron. Или ищите сами он в таких белых листах 1.25Х0.8 метра, причем продаваться будет по два листа за раз толщина 6 или 3 мм. А вот у нас в Париже потолочки из депрона я ниразу не видел!!! Прикиньте! Так что и у вас тоже может не быть 😃
пасиба 😃 , сайт я переведу на русский и выложу через два дня 😃
BRANDVIK я вам верю какой месяц уже хожу а толкового материала найти не могу 😦 - буду строить из пенопласта 😁
пасиба 😃 , сайт я переведу на русский и выложу через два дня 😃
BRANDVIK я вам верю какой месяц уже хожу а толкового материала найти не могу 😦 - буду строить из пенопласта 😁
Абсолютно согласен с boroda_de два эмпиллера в одном канале не хорошо
Дело в том что эмпиллер как и любой другой воздушный винт закручивает поток и второй эмпиллер будет работать в уже закрученом тоесть винт будет крутится в холостую, ещё у любого винта есть воздушное сопротивление, тоесть через него воздух прогнать надо, значит он будет мешать переднему.
Итог задний вращается в закрученном потоке а передний пытается продавить пробку созданную задним плюс ещё пластина потеря в тяге процентов 90.
ЗЫ
Про дюпрон и пенопласт вооще на ентом сайте в статьях есть статейка, как из ентого материала сделать самолёт и даже приводистя пример простенького станочка для его обработки
какой месяц уже хожу а толкового материала найти не могу 😦 - буду строить из пенопласта 😁
пасиба насчёт импеллера понятно 😃 . от 20 до 60 евро 😕 … за то знаю теперь, что есть, и где 😃
Абсолютно согласен с boroda_de два эмпиллера в одном канале не хорошо
Дело в том что эмпиллер как и любой другой воздушный винт закручивает поток и второй эмпиллер будет работать в уже закрученом тоесть винт будет крутится в холостую, ещё у любого винта есть воздушное сопротивление, тоесть через него воздух прогнать надо, значит он будет мешать переднему.
два импе ллера имеют лучшую эффектвность, но только при условии их вращения в противоположные стороны. Ну и шаг на втором должен отличаться от первого. Проверено на практике. Я уже как-то писал, что такой фокус был проделан мною лично лет 20 назад со специально для этого дела доработанным ДВС (примерна схема на картинке). И самолет был именно МиГ-15. С электрическим импеллером это, по идее, должно быть проще в реализации.
два импе ллера имеют лучшую эффектвность, но только при условии их вращения в противоположные стороны. Ну и шаг на втором должен отличаться от первого. Проверено на практике. Я уже как-то писал, что такой фокус был проделан мною лично лет 20 назад со специально для этого дела доработанным ДВС (примерна схема на картинке). И самолет был именно МиГ-15. С электрическим импеллером это, по идее, должно быть проще в реализации.
поподробней пожалуйста 😁
два импе ллера имеют лучшую эффектвность, но только при условии их вращения в противоположные стороны. Ну и шаг на втором должен отличаться от первого. Проверено на практике. Я уже как-то писал, что такой фокус был проделан мною лично лет 20 назад со специально для этого дела доработанным ДВС (примерна схема на картинке). И самолет был именно МиГ-15. С электрическим импеллером это, по идее, должно быть проще в реализации.
В общем всё правильно так оно и должно быть.
А теперь вопрос зачем городить огород два эмпиллера не проще поставить мощнее мотор эфект тотже, а гимору меньше раз в десять. Иходя из чертежей с “Уголка неба” при масштабе 1х16 диаметр фюза поволит поставить эмпиллер диамером до 80 мм с такого эмпиллера и бк ампер на 20 мона вытянуть тягу в 500-600 грамм, с клоолекторника при томже токе мона вытянуть грам 300- 400.
Движки эмпиллеры тоже чегото весят зачем увеличивать вес ежели можно обойтись одним.
ЗЫ
Зимой сам наблюдал как заводской миг15 взлетал с пуза по снегу чегойто я у него не заметил двух эмпиллеров.
один с 15и амперным бк мотором и аккамулятор в 1000мач
Кто не верит спросите у автора статьи про пенопластовый по2 миг15 его.
два импеллера за тем что модель будет не из лёгких вес 350-400 граммов. хочу взять это 65 или 65g.
вообще-то да я потом посматрел фотки в этой статье, и в правду 1. фото зделано не очень удачно
два импеллера за тем что модель будет не из лёгких вес 350-400 граммов. хочу взять это 65 или 65g.
вообще-то да я потом посматрел фотки в этой статье, и в правду 1. фото зделано не очень удачно
Молодой человек могу вас только раз очаровать в 300-400 граммов уложится врятли получится, заводская модель весит 400-500, и второе можно добиться увеличения тяги не числом эмпиллеров , а мощьностью мотора и продбором крыльчатки, более подробно обратитесь к автору статьи про по2(Евгений Рыбкин), он строил такой же самолёт и думаю сможет дать более точные рекомендации.
Авот и он сам со своим мигом
Это в воздухе
А это просто хорошая фотка этой модели
Взлёт с травы на пузе
А это статья про модель миг15
www.efly.ru/articles/mig.php
ЗЫ
Молодой человек модель хоть и из набора, но люди которые могут сделать сами дучше встречаются редко, буду только рад если вы один из них.
А изобретать велосипед из двух эмпиллеров на мой взгляд не стоит моделька из статьи летает великолепно с одним .
Молодой человек могу вас только раз очаровать в 300-400 граммов уложится врятли получится, заводская модель весит 400-500, и второе можно добиться увеличения тяги не числом эмпиллеров , а мощьностью мотора и продбором крыльчатки, более подробно обратитесь к автору статьи про по2(Евгений Рыбкин), он строил такой же самолёт и думаю сможет дать более точные рекомендации.
Авот и он сам со своим мигом
Это в воздухе
А это просто хорошая фотка этой модели
Взлёт с травы на пузе
А это статья про модель миг15
www.efly.ru/articles/mig.php
ЗЫ
Молодой человек модель хоть и из набора, но люди которые могут сделать сами дучше встречаются редко, буду только рад если вы один из них.
А изобретать велосипед из двух эмпиллеров на мой взгляд не стоит моделька из статьи летает великолепно с одним .
:)как с ним можно связаться?
:)как с ним можно связаться?
Молодой человек.
Извините, но вы оччень не внимательны, в конце статьи про По 2 есть ссылочка под названием Евгений Рыбкин, в смысле автор а так же на ефлае во всех его статьях есть ссылки или другие его данные и вообще в Москве среди авиамоделистов это очень известный человек.
Ещё при условии что у меня инет по модему и телефонной линнии котрая была пролжена ещё в середине прошлого века,Я умудрился нарыть стока ссылок и другой ифы по ентому смолёту, да ещё и выложил здесь, посторайтесь повнимательней эту инфу переварить,для постройки модели хотя бы для подбора начинки уже хватит.
ЗЫ
Наборы миг 15 досих пор выпускаются.
Ссылка на сайт производителя(есть в статье)
alfamodel.cz/(есть в статье)
Ссылка на разные варианты силовой установки
alfamodel.cz/php/index.php4?_RQhow=text&_RQwhat=gr…
Успехов
поподробней пожалуйста 😁
Что именно подробнее? 😃 Дело-то было в далеких 84-85 годах, так что детали могу упустить. Двигатель - доработанная Радуга-10, новая задняя крышка, второй коленвал, шатуны- щтатные, с немного сфрезерованными верхними шйками. Все остальное - родное. Самолет (тогда еще кордовый) копия МИГ-15 в 1:7,5, конструкция довольно обычная, наборная, с довольно мелким шагом очень легких несиловых стрингеров, обшивка - лавсан, впоследствии окрашеный в камуфляж, так что практически не заметно, что обшивка мягкая. При размахе в 1.5м ловольно легкий для копии 2.5 кг (с 200г топлива), статической тяги со всей трубой удалось достичь в 1300г.
Импеллеры сначала, конечно, считались (уже не помню из какого места была методика, какая-то книжка по осевым компрессорам) потом довольно долго опытным путем оптимизировались - штук восемь парных комплектов было опробовано на стенде, ну еще несколько вариантов диффузора и “выхлопной” трубы.
Суть второго соосного импеллера в том, что после первого поток сильно закручен и на этом довольно большие потери. Можно (и нужно) ставить просто спрямляющий аппарат, но его оптимизация (если “переборщить”, то потери только увеличатся) тогда показалась сравнимой по трудоемкости с соосным импеллером. Поначалу была идея поставить ва движка тандемом, но еще на кульмане очень геморным выходил доступ к ним, особенно к заднему. Потом была идея соорудить рядный двухцилиндровик из двух “Комет” (была такая публикация в М-К), вот пока его чертил и “осенило” до такого вот варианта. Сам двигатель соорудился довольно быстро (второй носок и коленвал заказал знакомым в одном опытном оборонном п/я, за недлю все было готово) а вот с подбором импеллеров возился месяца три, если не больше.
То, что на картинке - это лишь иллюстрация, я простой сейчас взял из архива 3Д модель какого-то моторчика и по-быстрому слепил из него макет, чтобы поятнее было о чем речь. Тога, ясно едело никаих САПРов в руках не было - только кульман 😃
На самом деле “теория” говрит, что при увеличении количества ступеней до 4-х можно получить и больше, но это для больших компрессоров, я не уверен, что на диаметре в 120-150мм не будет слишком велика доля парзитных потерь, кроме того - конструктивно очень сложно и весит немало.
В общем всё правильно так оно и должно быть.
А теперь вопрос зачем городить огород два эмпиллера не проще поставить мощнее мотор эфект тотже, а гимору меньше раз в десять.
Чтобы уменьшить потери из-за закручивания потока позади импеллера. Да и диаметр у импеллор мелкий, недобирают они тяги по сравнению с полноразмерным винтом. В нектором смысле ситуация похожая на то, как из-за малого возможного диамтера винтов пришлось поставить соосные на Ту-95/114. Мороки же с именно электрическими движками добавится немного, хотя возможно это я по опыту с ДВС так считаю…
PS: а устойчиво-неправильное написание слова “импеллер” - это намеренно?
Что именно подробнее? 😃 Дело-то было в далеких 84-85 годах, так что детали могу упустить. Двигатель - доработанная Радуга-10, новая задняя крышка, второй коленвал, шатуны- щтатные, с немного сфрезерованными верхними шйками. Все остальное - родное. Самолет (тогда еще кордовый) копия МИГ-15 в 1:7,5, конструкция довольно обычная, наборная, с довольно мелким шагом очень легких несиловых стрингеров, обшивка - лавсан, впоследствии окрашеный в камуфляж, так что практически не заметно, что обшивка мягкая. При размахе в 1.5м ловольно легкий для копии 2.5 кг (с 200г топлива), статической тяги со всей трубой удалось достичь в 1300г.
Импеллеры сначала, конечно, считались (уже не помню из какого места была методика, какая-то книжка по осевым компрессорам) потом довольно долго опытным путем оптимизировались - штук восемь парных комплектов было опробовано на стенде, ну еще несколько вариантов диффузора и “выхлопной” трубы.
Суть второго соосного импеллера в том, что после первого поток сильно закручен и на этом довольно большие потери. Можно (и нужно) ставить просто спрямляющий аппарат, но его оптимизация (если “переборщить”, то потери только увеличатся) тогда показалась сравнимой по трудоемкости с соосным импеллером. Поначалу была идея поставить ва движка тандемом, но еще на кульмане очень геморным выходил доступ к ним, особенно к заднему. Потом была идея соорудить рядный двухцилиндровик из двух “Комет” (была такая публикация в М-К), вот пока его чертил и “осенило” до такого вот варианта. Сам двигатель соорудился довольно быстро (второй носок и коленвал заказал знакомым в одном опытном оборонном п/я, за недлю все было готово) а вот с подбором импеллеров возился месяца три, если не больше.
То, что на картинке - это лишь иллюстрация, я простой сейчас взял из архива 3Д модель какого-то моторчика и по-быстрому слепил из него макет, чтобы поятнее было о чем речь. Тога, ясно едело никаих САПРов в руках не было - только кульман 😃
На самом деле “теория” говрит, что при увеличении количества ступеней до 4-х можно получить и больше, но это для больших компрессоров, я не уверен, что на диаметре в 120-150мм не будет слишком велика доля парзитных потерь, кроме того - конструктивно очень сложно и весит немало.
Чтобы уменьшить потери из-за закручивания потока позади импеллера. Да и диаметр у импеллор мелкий, недобирают они тяги по сравнению с полноразмерным винтом. В нектором смысле ситуация похожая на то, как из-за малого возможного диамтера винтов пришлось поставить соосные на Ту-95/114. Мороки же с именно электрическими движками добавится немного, хотя возможно это я по опыту с ДВС так считаю…PS: а устойчиво-неправильное написание слова “импеллер” - это намеренно?
пасиба что хотел узнать, узнал ☕ .
P.S. импеллер-просто так уже привыкли 😎
пасиба что хотел узнать, узнал ☕ .
P.S. импеллер-просто так уже привыкли 😎
Да как раз импеллер - это правильно, я про “эмпиллер” спрашивал 😃 Сказочник упорно так пишет - глаз так и режет, все равно что написать “ланжирон” или “нервура”. 😕 А форум, зраза, слил дава ответа в одно сообщение.
На самом деле “теория” говрит, что при увеличении количества ступеней до 4-х можно получить и больше, но это для больших компрессоров, я не уверен, что на диаметре в 120-150мм не будет слишком велика доля парзитных потерь, кроме того - конструктивно очень сложно и весит немало.
Чтобы уменьшить потери из-за закручивания потока позади импеллера. Да и диаметр у импеллор мелкий, недобирают они тяги по сравнению с полноразмерным винтом. В нектором смысле ситуация похожая на то, как из-за малого возможного диамтера винтов пришлось поставить соосные на Ту-95/114. Мороки же с именно электрическими движками добавится немного, хотя возможно это я по опыту с ДВС так считаю…
А как же взлёт на пузе с травы?
Всё что вы написали правильно тока одно но, всё это надо подбирать, а в итоге получим результат не сильно отличающийся от одной крыльчатки, потратить кучу времени и денег просто ради спортивного интереса и добавим пару процентов тяги круто
ЗЫ
С ДВС у вас проще там крыльчатки идели на одном валу и крутились синхронно
строить буду с одним импеллером, сейчас ведуться октивные поиски пенопласта