миг 15

slon

пасиба 😃 , сайт я переведу на русский и выложу через два дня 😃
BRANDVIK я вам верю какой месяц уже хожу а толкового материала найти не могу 😦 - буду строить из пенопласта 😁

skazochnik_333
slon:

пасиба 😃 , сайт я переведу на русский и выложу через два дня 😃
BRANDVIK я вам верю какой месяц уже хожу а толкового материала найти не могу 😦 - буду строить из пенопласта 😁

Абсолютно согласен с boroda_de два эмпиллера в одном канале не хорошо

Дело в том что эмпиллер как и любой другой воздушный винт закручивает поток и второй эмпиллер будет работать в уже закрученом тоесть винт будет крутится в холостую, ещё у любого винта есть воздушное сопротивление, тоесть через него воздух прогнать надо, значит он будет мешать переднему.
Итог задний вращается в закрученном потоке а передний пытается продавить пробку созданную задним плюс ещё пластина потеря в тяге процентов 90.
ЗЫ
Про дюпрон и пенопласт вооще на ентом сайте в статьях есть статейка, как из ентого материала сделать самолёт и даже приводистя пример простенького станочка для его обработки

slon

пасиба насчёт импеллера понятно 😃 . от 20 до 60 евро 😕 … за то знаю теперь, что есть, и где 😃

vlad_m
skazochnik_333:

Абсолютно согласен с boroda_de два эмпиллера в одном канале не хорошо

Дело в том что эмпиллер как и любой другой воздушный винт закручивает поток и второй эмпиллер будет работать в уже закрученом тоесть винт будет крутится в холостую, ещё у любого винта есть воздушное сопротивление, тоесть через него воздух прогнать надо, значит он будет мешать переднему.

два импе ллера имеют лучшую эффектвность, но только при условии их вращения в противоположные стороны. Ну и шаг на втором должен отличаться от первого. Проверено на практике. Я уже как-то писал, что такой фокус был проделан мною лично лет 20 назад со специально для этого дела доработанным ДВС (примерна схема на картинке). И самолет был именно МиГ-15. С электрическим импеллером это, по идее, должно быть проще в реализации.

slon
vlad_m:

два импе ллера имеют лучшую эффектвность, но только при условии их вращения в противоположные стороны. Ну и шаг на втором должен отличаться от первого. Проверено на практике. Я уже как-то писал, что такой фокус был проделан мною лично лет 20 назад со специально для этого дела доработанным ДВС (примерна схема на картинке). И самолет был именно МиГ-15. С электрическим импеллером это, по идее, должно быть проще в реализации.

поподробней пожалуйста 😁

skazochnik_333
vlad_m:

два импе ллера имеют лучшую эффектвность, но только при условии их вращения в противоположные стороны. Ну и шаг на втором должен отличаться от первого. Проверено на практике. Я уже как-то писал, что такой фокус был проделан мною лично лет 20 назад со специально для этого дела доработанным ДВС (примерна схема на картинке). И самолет был именно МиГ-15. С электрическим импеллером это, по идее, должно быть проще в реализации.

В общем всё правильно так оно и должно быть.
А теперь вопрос зачем городить огород два эмпиллера не проще поставить мощнее мотор эфект тотже, а гимору меньше раз в десять. Иходя из чертежей с “Уголка неба” при масштабе 1х16 диаметр фюза поволит поставить эмпиллер диамером до 80 мм с такого эмпиллера и бк ампер на 20 мона вытянуть тягу в 500-600 грамм, с клоолекторника при томже токе мона вытянуть грам 300- 400.
Движки эмпиллеры тоже чегото весят зачем увеличивать вес ежели можно обойтись одним.
ЗЫ
Зимой сам наблюдал как заводской миг15 взлетал с пуза по снегу чегойто я у него не заметил двух эмпиллеров.
один с 15и амперным бк мотором и аккамулятор в 1000мач
Кто не верит спросите у автора статьи про пенопластовый по2 миг15 его.

slon

два импеллера за тем что модель будет не из лёгких вес 350-400 граммов. хочу взять это 65 или 65g.
вообще-то да я потом посматрел фотки в этой статье, и в правду 1. фото зделано не очень удачно

skazochnik_333
slon:

два импеллера за тем что модель будет не из лёгких вес 350-400 граммов. хочу взять это 65 или 65g.
вообще-то да я потом посматрел фотки в этой статье, и в правду 1. фото зделано не очень удачно

Молодой человек могу вас только раз очаровать в 300-400 граммов уложится врятли получится, заводская модель весит 400-500, и второе можно добиться увеличения тяги не числом эмпиллеров , а мощьностью мотора и продбором крыльчатки, более подробно обратитесь к автору статьи про по2(Евгений Рыбкин), он строил такой же самолёт и думаю сможет дать более точные рекомендации.
Авот и он сам со своим мигом

Это в воздухе

А это просто хорошая фотка этой модели

Взлёт с травы на пузе

А это статья про модель миг15
www.efly.ru/articles/mig.php
ЗЫ
Молодой человек модель хоть и из набора, но люди которые могут сделать сами дучше встречаются редко, буду только рад если вы один из них.
А изобретать велосипед из двух эмпиллеров на мой взгляд не стоит моделька из статьи летает великолепно с одним .

slon
skazochnik_333:

Молодой человек могу вас только раз очаровать в 300-400 граммов уложится врятли получится, заводская модель весит 400-500, и второе можно добиться увеличения тяги не числом эмпиллеров , а мощьностью мотора и продбором крыльчатки, более подробно обратитесь к автору статьи про по2(Евгений Рыбкин), он строил такой же самолёт и думаю сможет дать более точные рекомендации.
Авот и он сам со своим мигом

Это в воздухе

А это просто хорошая фотка этой модели

Взлёт с травы на пузе

А это статья про модель миг15
www.efly.ru/articles/mig.php
ЗЫ
Молодой человек модель хоть и из набора, но люди которые могут сделать сами дучше встречаются редко, буду только рад если вы один из них.
А изобретать велосипед из двух эмпиллеров на мой взгляд не стоит моделька из статьи летает великолепно с одним .

:)как с ним можно связаться?

skazochnik_333
slon:

:)как с ним можно связаться?

Молодой человек.
Извините, но вы оччень не внимательны, в конце статьи про По 2 есть ссылочка под названием Евгений Рыбкин, в смысле автор а так же на ефлае во всех его статьях есть ссылки или другие его данные и вообще в Москве среди авиамоделистов это очень известный человек.

Ещё при условии что у меня инет по модему и телефонной линнии котрая была пролжена ещё в середине прошлого века,Я умудрился нарыть стока ссылок и другой ифы по ентому смолёту, да ещё и выложил здесь, посторайтесь повнимательней эту инфу переварить,для постройки модели хотя бы для подбора начинки уже хватит.
ЗЫ
Наборы миг 15 досих пор выпускаются.
Ссылка на сайт производителя(есть в статье)
alfamodel.cz/(есть в статье)
Ссылка на разные варианты силовой установки
alfamodel.cz/php/index.php4?_RQhow=text&_RQwhat=gr…
Успехов

vlad_m
slon:

поподробней пожалуйста 😁

Что именно подробнее? 😃 Дело-то было в далеких 84-85 годах, так что детали могу упустить. Двигатель - доработанная Радуга-10, новая задняя крышка, второй коленвал, шатуны- щтатные, с немного сфрезерованными верхними шйками. Все остальное - родное. Самолет (тогда еще кордовый) копия МИГ-15 в 1:7,5, конструкция довольно обычная, наборная, с довольно мелким шагом очень легких несиловых стрингеров, обшивка - лавсан, впоследствии окрашеный в камуфляж, так что практически не заметно, что обшивка мягкая. При размахе в 1.5м ловольно легкий для копии 2.5 кг (с 200г топлива), статической тяги со всей трубой удалось достичь в 1300г.

Импеллеры сначала, конечно, считались (уже не помню из какого места была методика, какая-то книжка по осевым компрессорам) потом довольно долго опытным путем оптимизировались - штук восемь парных комплектов было опробовано на стенде, ну еще несколько вариантов диффузора и “выхлопной” трубы.

Суть второго соосного импеллера в том, что после первого поток сильно закручен и на этом довольно большие потери. Можно (и нужно) ставить просто спрямляющий аппарат, но его оптимизация (если “переборщить”, то потери только увеличатся) тогда показалась сравнимой по трудоемкости с соосным импеллером. Поначалу была идея поставить ва движка тандемом, но еще на кульмане очень геморным выходил доступ к ним, особенно к заднему. Потом была идея соорудить рядный двухцилиндровик из двух “Комет” (была такая публикация в М-К), вот пока его чертил и “осенило” до такого вот варианта. Сам двигатель соорудился довольно быстро (второй носок и коленвал заказал знакомым в одном опытном оборонном п/я, за недлю все было готово) а вот с подбором импеллеров возился месяца три, если не больше.

То, что на картинке - это лишь иллюстрация, я простой сейчас взял из архива 3Д модель какого-то моторчика и по-быстрому слепил из него макет, чтобы поятнее было о чем речь. Тога, ясно едело никаих САПРов в руках не было - только кульман 😃

На самом деле “теория” говрит, что при увеличении количества ступеней до 4-х можно получить и больше, но это для больших компрессоров, я не уверен, что на диаметре в 120-150мм не будет слишком велика доля парзитных потерь, кроме того - конструктивно очень сложно и весит немало.

skazochnik_333:

В общем всё правильно так оно и должно быть.
А теперь вопрос зачем городить огород два эмпиллера не проще поставить мощнее мотор эфект тотже, а гимору меньше раз в десять.

Чтобы уменьшить потери из-за закручивания потока позади импеллера. Да и диаметр у импеллор мелкий, недобирают они тяги по сравнению с полноразмерным винтом. В нектором смысле ситуация похожая на то, как из-за малого возможного диамтера винтов пришлось поставить соосные на Ту-95/114. Мороки же с именно электрическими движками добавится немного, хотя возможно это я по опыту с ДВС так считаю…

PS: а устойчиво-неправильное написание слова “импеллер” - это намеренно?

slon
vlad_m:

Что именно подробнее? 😃 Дело-то было в далеких 84-85 годах, так что детали могу упустить. Двигатель - доработанная Радуга-10, новая задняя крышка, второй коленвал, шатуны- щтатные, с немного сфрезерованными верхними шйками. Все остальное - родное. Самолет (тогда еще кордовый) копия МИГ-15 в 1:7,5, конструкция довольно обычная, наборная, с довольно мелким шагом очень легких несиловых стрингеров, обшивка - лавсан, впоследствии окрашеный в камуфляж, так что практически не заметно, что обшивка мягкая. При размахе в 1.5м ловольно легкий для копии 2.5 кг (с 200г топлива), статической тяги со всей трубой удалось достичь в 1300г.

Импеллеры сначала, конечно, считались (уже не помню из какого места была методика, какая-то книжка по осевым компрессорам) потом довольно долго опытным путем оптимизировались - штук восемь парных комплектов было опробовано на стенде, ну еще несколько вариантов диффузора и “выхлопной” трубы.

Суть второго соосного импеллера в том, что после первого поток сильно закручен и на этом довольно большие потери. Можно (и нужно) ставить просто спрямляющий аппарат, но его оптимизация (если “переборщить”, то потери только увеличатся) тогда показалась сравнимой по трудоемкости с соосным импеллером. Поначалу была идея поставить ва движка тандемом, но еще на кульмане очень геморным выходил доступ к ним, особенно к заднему. Потом была идея соорудить рядный двухцилиндровик из двух “Комет” (была такая публикация в М-К), вот пока его чертил и “осенило” до такого вот варианта. Сам двигатель соорудился довольно быстро (второй носок и коленвал заказал знакомым в одном опытном оборонном п/я, за недлю все было готово) а вот с подбором импеллеров возился месяца три, если не больше.

То, что на картинке - это лишь иллюстрация, я простой сейчас взял из архива 3Д модель какого-то моторчика и по-быстрому слепил из него макет, чтобы поятнее было о чем речь. Тога, ясно едело никаих САПРов в руках не было - только кульман 😃

На самом деле “теория” говрит, что при увеличении количества ступеней до 4-х можно получить и больше, но это для больших компрессоров, я не уверен, что на диаметре в 120-150мм не будет слишком велика доля парзитных потерь, кроме того - конструктивно очень сложно и весит немало.
Чтобы уменьшить потери из-за закручивания потока позади импеллера. Да и диаметр у импеллор мелкий, недобирают они тяги по сравнению с полноразмерным винтом. В нектором смысле ситуация похожая на то, как из-за малого возможного диамтера винтов пришлось поставить соосные на Ту-95/114. Мороки же с именно электрическими движками добавится немного, хотя возможно это я по опыту с ДВС так считаю…

PS: а устойчиво-неправильное написание слова “импеллер” - это намеренно?

пасиба что хотел узнать, узнал .
P.S. импеллер-просто так уже привыкли 😎

vlad_m
slon:

пасиба что хотел узнать, узнал .
P.S. импеллер-просто так уже привыкли 😎

Да как раз импеллер - это правильно, я про “эмпиллер” спрашивал 😃 Сказочник упорно так пишет - глаз так и режет, все равно что написать “ланжирон” или “нервура”. 😕 А форум, зраза, слил дава ответа в одно сообщение.

skazochnik_333
vlad_m:

На самом деле “теория” говрит, что при увеличении количества ступеней до 4-х можно получить и больше, но это для больших компрессоров, я не уверен, что на диаметре в 120-150мм не будет слишком велика доля парзитных потерь, кроме того - конструктивно очень сложно и весит немало.
Чтобы уменьшить потери из-за закручивания потока позади импеллера. Да и диаметр у импеллор мелкий, недобирают они тяги по сравнению с полноразмерным винтом. В нектором смысле ситуация похожая на то, как из-за малого возможного диамтера винтов пришлось поставить соосные на Ту-95/114. Мороки же с именно электрическими движками добавится немного, хотя возможно это я по опыту с ДВС так считаю…

А как же взлёт на пузе с травы?
Всё что вы написали правильно тока одно но, всё это надо подбирать, а в итоге получим результат не сильно отличающийся от одной крыльчатки, потратить кучу времени и денег просто ради спортивного интереса и добавим пару процентов тяги круто
ЗЫ
С ДВС у вас проще там крыльчатки идели на одном валу и крутились синхронно

slon

строить буду с одним импеллером, сейчас ведуться октивные поиски пенопласта

vlad_m
skazochnik_333:

А как же взлёт на пузе с травы?

А как насчет то же самое, но еще иметь запас по массе для убираемого шасси и вертикальных маневров?

Всё что вы написали правильно тока одно но, всё это надо подбирать, а в итоге получим результат не сильно отличающийся от одной крыльчатки,

По личному опыту - около 30% прироста статической тяги против одной крыльчатки с тем же двигателем.

С ДВС у вас проще там крыльчатки идели на одном валу и крутились синхронно

Угу, проще… Заводит ДВС в канале- очень удобное занятие. Если хочется синхронности - можно и с одним электричиским двигателем извернуться, например посавив редуктор. Либо с двумя, с электронной синхронизацие оборотов.

skazochnik_333
vlad_m:

Угу, проще… Заводит ДВС в канале- очень удобное занятие. Если хочется синхронности - можно и с одним электричиским двигателем извернуться, например посавив редуктор. Либо с двумя, с электронной синхронизацие оборотов.

Чесно говоря я чего то в 1985г не слышал про электрички, а про кордовые электрички до сихпор не знаю
Повесив редуктор потеряем обороты или если передача 1к1 кпд силовой устаноки и опять вернёмся к тому что было.

vlad_m:

По личному опыту - около 30% прироста статической тяги против одной крыльчатки с тем же двигателем.

Опять то ки, а зачем если движок ещё не выбран можно выбрать сразу большей мощности, на возражение что дескать при большей мощности время полёта уменьшится, можно ответить чтобы летать также летать с слабым мтором надо болше давать газу, в итоге время полёта тоже

vlad_m:

А как насчет то же самое, но еще иметь запас по массе для убираемого шасси и вертикальных маневров?

Модель миг15 от alfamodel может тащить на себе до 150г без сильного ухудшения лётных качеств этого слихвой хватит на убирающиеся шасси и ещё немного останется.
ЗЫ
И хватит препираться у каждого варианта есть свои плюсы и минусы и оба они хороши тока большинство людей как эктроток текут по наименьшему сопротивлению, с одним эмпилером куда проще

15 days later
Palar

Возможно Вам подойдёт импеллер, который Graupner предлагает под 600-й коллекторный мотор на 12 V.
Каталожный № 1374. Вероятно это самый мощный из доступных вариантов. С БК, возможно тяга будет больше.
Длина: 125 мм
Диаметр: 95 мм - внешний, 75 - внутренний.
Вес: 70 гр.
Только как встроить его в фюзеляж - это надо подумать.
www.pb-modelisme.com/Turbines.htm