пара вопросов по теории самолетостроения
это дает возможность привести центровку в норму
Аха. Понятно.
Устойчивость по крену - вам что нибудь говорят эти слова?
Естесна. Хотя ответ касался не стреловидного крыла а стреловидности по кромкам у F3А. Но если уж , как уже говорили тута, т.е. здеся -и дальше надувать щеки, то надо было сразу сказать, что бы все знали, что у стреловидных крыльев приходится отрицательное V делать чтобы уменьшить поперечную устойчивость которая с увеличением стреловидности увеличивается ,что бы улучшить управляемость, . А что касается исправления Ц.Т. то- в свое время, когда ,наконец-то, убедили высокое начальство и вернули на ИЛ-2 стрелка, то именно изменив стреловидность по передней кромке- исправили появившеюся при этом заднюю центровку.
Давайте жить дружно и просто будем писать, кто что знает полезное , а не строить амбиции. И писать будем лучше , как можно правильнее, точнее, доходчивее и по-русски без всяких там, (не в обиду будет сказано) нововведений в написании формул, как например:
Vh=(hor_tail_area/wing_area) x (hor_tail_arm/mean_wing_chord)
Извиняюсь, если что не так сказал.
вернули на ИЛ-2 стрелка, то именно изменив стреловидность по передней кромке- исправили появившеюся при этом заднюю центровку
В огороде бузина, в Киеве - дядко. (с) народная мудрость.
Ил-2 изначально имел опасно заднюю центровку, даже без стрелка. И введение “крыла со стрелкой” зависело не от начальства, а от необходимости изменения техпроцесса на всех выпускавших данную машину заводах. Что в условиях войны было очень непросто сделать.
то бы все знали, что у стреловидных крыльев приходится отрицательное V делать
Даю ещё одну наводку - удлинение. Есть ли связь между стреловидностью, устойчивость по крену, управляемостью и удлинением?
Умничать изволите ???
Решил экзамен устроить? Лучше взял бы да сразу и написал бы, что знаешь - наверняка многим будет полезно.
Еще раз призываю не засер… тему, в которой и так уже столько заумностей понаписали (пусть и правильных), что желающий что либо почерпнуть или тем более начинающий моделист - просто плюнет и скажет: -" А, ну вас умников" … и будет прав.
Р.S. В огород i бузина, у Киев i - дяд Ь ко
Лучше взял бы да сразу и написал бы
Здесь что - бесплатный ресторан чтобы делать заказы и ждать исполнения по свистку? Что мне лично лучше я в состоянии сам определить, без вашей помощи. А остальным бесспорно лучше перестать из себя изображать жертвы информационной войны и начать читать то, что уже написано и опубликовано. В том числе и на бумаге.
Возвращаюсь к своему вопросу.
Площадь посчитана по 1 картинке 1+2+3+4
3 штуки 3D показали Аво 0,0456, 0,052 и 0,079. Форкилей, гребней НЕТ. Одно значение никак не вписывается в 0,05-0,06. (Самолет покупной. бензин 50СС).
Еще один F3A показал Аво 0,086. 😒
Кто может прокомментировать?
Кто может прокомментировать?
Забейте без смазки. Если вы не строите рекордный планер - бОльшую часть расчётов можно вколотить плашмя.
Забейте
Мы не ищем легких путей! Хочу покопаться в поднаготной.
Мы не ищем легких путей!
Браво! Вы выбрали правильный путь, с граблями! И начали с самого главного - со сбора и анализа статистики.
Классифицируйте модели, для которых вы получили числа.
Определите какая у них аэродинамическая схема.
Посмотрите, какая форма крыла в плане и задумайтесь о её влияние на поведение аппаратА в воздухе.
Есть ли там угол вЭ?
А какое удлинение?
Свяжите вместе вЭ, удлинение и Аво. При оказии не забудьте о Аго.
Ну и ещё пара мелочей…
А так да, вы на правильном пути. 😃
Классифицируйте модели
Начну с самого простого: есть 4 почти одинаковых 3D самолета. МХ2 и 3шт Сбаха. Незначительно отличаются длиной балки.
Крыло трапеция, посерединеПЛАН, вЭ нет, Стреловидность по ПК и ЗК. Привожу данные шифроффки:
№1 МХ2. Классический пример попадалова в стройные ряды щчитоводов, почитывающих Дрела.
Удлинение… 5,669
Сужение… 0,48
Угол по ПК… 4,12
Угол по ЗК… 9,4
Аго… 0,54
Аво… 0,0518
№2 Сбах. Вопросов так же не вызывает.
Удлинение… 4,997
Сужение… 0,496
Угол по ПК… 3,34
Угол по ЗК… 11,41
Аго… 0,532
Аво… 0,0456
№3 Сбах. Первый вопрос здесь!
Удлинение… 5,5
Сужение… 0,475
Угол по ПК… 4,6
Угол по ЗК… 10,2
Аго… 0,54
Аво… 0,0784
Клубок не увязывается 😃
-
Второй вопрос: каким должен быть Аво классической F3A пилотажки со стандартным стреловидным крылом, посерединеПЛАН, без вЭ, компоновкой “селедки” и Аво 0,78? У меня вышло 0,104 😉 ИМХО, даже с учетом 0,78 думаю многовато…
-
Третий вопрос: Почему не учитывается боковая площадь? Все эти проекции точности не вносят.
Конечно, можно подогнать по “среднестатистической” компоновке и дать ей коэффициент. Но в случае “селедки”, где короткая морда и длинная балка Аво должен получиться больше, чем наш прикидочный…
Выше предлагали не считать форкили + гребни. Однако они очень весомо влияют на Аво. Как же не считать? 😦
Или наш девиз: пофиг мороз, летает всё? 😛
Начну с самого простого: есть 4 почти одинаковых 3D самолета. МХ2 и 3шт Сбаха. Незначительно отличаются длиной балки.
Крыло трапеция, посерединеПЛАН, вЭ нет, Стреловидность по ПК и ЗК. Привожу данные шифроффки:№1 МХ2. Классический пример попадалова в стройные ряды щчитоводов, почитывающих Дрела.
Удлинение… 5,669
Сужение… 0,48
Угол по ПК… 4,12
Угол по ЗК… 9,4
Аго… 0,54
Аво… 0,0518
…Или наш девиз: пофиг мороз, летает всё? 😛
Прочитай пост № 171 и попроси сначала МЕНЮ .
Или наш девиз: пофиг мороз, летает всё?
Именно так.
Одному пилоту хочется красивше летать на ноже - он раздувает боковую проекцию фюзеляжа и увеличивает площадь ВО. Другому важнее “квадратная петля” - он будет изменять продольную устойчивость. И далее по списку…
На здоровье. Я верю, что вы понимаете смысл использования стреловидного крыла в модели F3A.
Не компромисс, а сбалансированное решение поставленной задачи.
Компромисс - это когда вы вынуждены применять деревянные лонжероны вместо углепластиковых.
[U
и есть компромисс.
На счет угля и дерева -вопрос спорный в плане технологий .НО-отвечать на мой пост НЕ надо.
каким должен быть Аво классической F3A пилотажки со стандартным стреловидным крылом,
Например у Оксая Берилл Аго=0,75. Практически у всех F3A близкие значения коэффициентов.
Почему не учитывается боковая площадь?
Учитывается всегда, но не всеми.)
не считать форкили + гребни. Однако они очень весомо влияют на Аво. Как же не считать?
Форкиль всегда учитывается, если он нужен. Лучше всего, если он не нужен.
у Оксая Берилл Аго=0,75
Вы имели ввиду Аво (вертикального) ?
Вы имели ввиду Аво (вертикального) ?
Горизонтального. Для вертикального на порядок меньше, но цифры похожие. Учтите, что в аэродинамике разброс (+/-) 10% это вообще ни о чём. Если в точность (+/-) 20% уложиться , это хорошо. Так что особо не заморачивайтесь коэффициентами. У всех F3A избыточная устойчивость, это самый лучший вариант учебного самолёта.
Вот так бы все и отвечали бы, конкретно и толково. А то или наводки дают, толи проверяя на вшивость, толи пытаясь показать свою важность, либо умничают, пальцы заибают , либо фэйсом об тэйбл ( мордой об стол) - стараются всех, конкретно ничего толком на сообщая. Форум для того и существует что бы кто знает и желает - помогал тем кому это надо, а не отфутболивал к первоисточникам или в платный ресторан… Хотя первоисточники ,конечно - великое дело…
Для вертикального
Павел, сейчас меня интересует только для вертикального. Эта формула не отражает всех площадей, входящих в полный расчет. Поэтому слишком примитивна. Можете привести формулу для расчета? Или ссылку на расчет Аго. Можно даже в личку…
Можете привести формулу для расчета?
Тут некоторые напрасно обижаются на Lazy. На самом деле только Ав.о. ни о чём не говорит, а рекомендованные значения всего лишь ориентировочные. На путевую устойчивость как составляющую БОКОВОЙ устойчивости много чего влияет. Если есть желание, можно конечно помучиться и попробовать посчитать. Вот выдержка из этой книги.
Можете привести формулу для расчета?
Можно, но не нужно применительно к моделям.
Однако, если хочется посильнее мозг заморочить, можно воспользоваться простой формулой (проще не бывает) для приближённого определения площади вертикального оперения и поперечного V крыла, с учётом боковой площади фюзеляжа.
K = (0,01085 Sво f во + 0,0075 Sф fф) / dCy/dα S (φ + 0,5) L/2
Sво – площадь вертикального оперения .
f во – расстояние между ЦТ самолёта и ЦД ВО…
Sф – площадь боковой поверхности фюзеляжа
fф – расстояние между ЦТ и четвертью длины фюзеляжа считая от носа.
dCy/dα – производная кривой Су = f (α) для крыла.
φ – угол поперечного V крыла в градусах.
L – размах крыла.
Среднее значение К должно быть = 45…50.
Величина числителя формулы подбирается из условия
dCmy/dγ = 0,01085 S во /S + 0,0075 Sф fф / S f во = … 0, 0005
Где:
dCmy - коэффициент момента самолёта относительно нормальной оси.
γ - угол поворота самолёта.
При малых значениях К возникает колебательная неустойчивость, при больших спиральная.
(См. - Н.В. Остославский - “Аэродинамический расчёт самолётов”.)
Надеюсь теперь понятно, почему для моделей надо пользоваться просто формулой для Аво.
Друзья, всем спасибо! Буду разбираться. Скорей всего буду делать больше. Летал на таком. При всех его недостатках, понравилось больше.
обижаются на Lazy
Наоборот, согласен с его постом выше.