пара вопросов по теории самолетостроения
Лучше взял бы да сразу и написал бы
Здесь что - бесплатный ресторан чтобы делать заказы и ждать исполнения по свистку? Что мне лично лучше я в состоянии сам определить, без вашей помощи. А остальным бесспорно лучше перестать из себя изображать жертвы информационной войны и начать читать то, что уже написано и опубликовано. В том числе и на бумаге.
Возвращаюсь к своему вопросу.
Площадь посчитана по 1 картинке 1+2+3+4
3 штуки 3D показали Аво 0,0456, 0,052 и 0,079. Форкилей, гребней НЕТ. Одно значение никак не вписывается в 0,05-0,06. (Самолет покупной. бензин 50СС).
Еще один F3A показал Аво 0,086. 😒
Кто может прокомментировать?
Кто может прокомментировать?
Забейте без смазки. Если вы не строите рекордный планер - бОльшую часть расчётов можно вколотить плашмя.
Забейте
Мы не ищем легких путей! Хочу покопаться в поднаготной.
Мы не ищем легких путей!
Браво! Вы выбрали правильный путь, с граблями! И начали с самого главного - со сбора и анализа статистики.
Классифицируйте модели, для которых вы получили числа.
Определите какая у них аэродинамическая схема.
Посмотрите, какая форма крыла в плане и задумайтесь о её влияние на поведение аппаратА в воздухе.
Есть ли там угол вЭ?
А какое удлинение?
Свяжите вместе вЭ, удлинение и Аво. При оказии не забудьте о Аго.
Ну и ещё пара мелочей…
А так да, вы на правильном пути. 😃
Классифицируйте модели
Начну с самого простого: есть 4 почти одинаковых 3D самолета. МХ2 и 3шт Сбаха. Незначительно отличаются длиной балки.
Крыло трапеция, посерединеПЛАН, вЭ нет, Стреловидность по ПК и ЗК. Привожу данные шифроффки:
№1 МХ2. Классический пример попадалова в стройные ряды щчитоводов, почитывающих Дрела.
Удлинение… 5,669
Сужение… 0,48
Угол по ПК… 4,12
Угол по ЗК… 9,4
Аго… 0,54
Аво… 0,0518
№2 Сбах. Вопросов так же не вызывает.
Удлинение… 4,997
Сужение… 0,496
Угол по ПК… 3,34
Угол по ЗК… 11,41
Аго… 0,532
Аво… 0,0456
№3 Сбах. Первый вопрос здесь!
Удлинение… 5,5
Сужение… 0,475
Угол по ПК… 4,6
Угол по ЗК… 10,2
Аго… 0,54
Аво… 0,0784
Клубок не увязывается 😃
-
Второй вопрос: каким должен быть Аво классической F3A пилотажки со стандартным стреловидным крылом, посерединеПЛАН, без вЭ, компоновкой “селедки” и Аво 0,78? У меня вышло 0,104 😉 ИМХО, даже с учетом 0,78 думаю многовато…
-
Третий вопрос: Почему не учитывается боковая площадь? Все эти проекции точности не вносят.
Конечно, можно подогнать по “среднестатистической” компоновке и дать ей коэффициент. Но в случае “селедки”, где короткая морда и длинная балка Аво должен получиться больше, чем наш прикидочный…
Выше предлагали не считать форкили + гребни. Однако они очень весомо влияют на Аво. Как же не считать? 😦
Или наш девиз: пофиг мороз, летает всё? 😛
Начну с самого простого: есть 4 почти одинаковых 3D самолета. МХ2 и 3шт Сбаха. Незначительно отличаются длиной балки.
Крыло трапеция, посерединеПЛАН, вЭ нет, Стреловидность по ПК и ЗК. Привожу данные шифроффки:№1 МХ2. Классический пример попадалова в стройные ряды щчитоводов, почитывающих Дрела.
Удлинение… 5,669
Сужение… 0,48
Угол по ПК… 4,12
Угол по ЗК… 9,4
Аго… 0,54
Аво… 0,0518
…Или наш девиз: пофиг мороз, летает всё? 😛
Прочитай пост № 171 и попроси сначала МЕНЮ .
Или наш девиз: пофиг мороз, летает всё?
Именно так.
Одному пилоту хочется красивше летать на ноже - он раздувает боковую проекцию фюзеляжа и увеличивает площадь ВО. Другому важнее “квадратная петля” - он будет изменять продольную устойчивость. И далее по списку…
На здоровье. Я верю, что вы понимаете смысл использования стреловидного крыла в модели F3A.
Не компромисс, а сбалансированное решение поставленной задачи.
Компромисс - это когда вы вынуждены применять деревянные лонжероны вместо углепластиковых.
[U
и есть компромисс.
На счет угля и дерева -вопрос спорный в плане технологий .НО-отвечать на мой пост НЕ надо.
каким должен быть Аво классической F3A пилотажки со стандартным стреловидным крылом,
Например у Оксая Берилл Аго=0,75. Практически у всех F3A близкие значения коэффициентов.
Почему не учитывается боковая площадь?
Учитывается всегда, но не всеми.)
не считать форкили + гребни. Однако они очень весомо влияют на Аво. Как же не считать?
Форкиль всегда учитывается, если он нужен. Лучше всего, если он не нужен.
у Оксая Берилл Аго=0,75
Вы имели ввиду Аво (вертикального) ?
Вы имели ввиду Аво (вертикального) ?
Горизонтального. Для вертикального на порядок меньше, но цифры похожие. Учтите, что в аэродинамике разброс (+/-) 10% это вообще ни о чём. Если в точность (+/-) 20% уложиться , это хорошо. Так что особо не заморачивайтесь коэффициентами. У всех F3A избыточная устойчивость, это самый лучший вариант учебного самолёта.
Вот так бы все и отвечали бы, конкретно и толково. А то или наводки дают, толи проверяя на вшивость, толи пытаясь показать свою важность, либо умничают, пальцы заибают , либо фэйсом об тэйбл ( мордой об стол) - стараются всех, конкретно ничего толком на сообщая. Форум для того и существует что бы кто знает и желает - помогал тем кому это надо, а не отфутболивал к первоисточникам или в платный ресторан… Хотя первоисточники ,конечно - великое дело…
Для вертикального
Павел, сейчас меня интересует только для вертикального. Эта формула не отражает всех площадей, входящих в полный расчет. Поэтому слишком примитивна. Можете привести формулу для расчета? Или ссылку на расчет Аго. Можно даже в личку…
Можете привести формулу для расчета?
Тут некоторые напрасно обижаются на Lazy. На самом деле только Ав.о. ни о чём не говорит, а рекомендованные значения всего лишь ориентировочные. На путевую устойчивость как составляющую БОКОВОЙ устойчивости много чего влияет. Если есть желание, можно конечно помучиться и попробовать посчитать. Вот выдержка из этой книги.
Можете привести формулу для расчета?
Можно, но не нужно применительно к моделям.
Однако, если хочется посильнее мозг заморочить, можно воспользоваться простой формулой (проще не бывает) для приближённого определения площади вертикального оперения и поперечного V крыла, с учётом боковой площади фюзеляжа.
K = (0,01085 Sво f во + 0,0075 Sф fф) / dCy/dα S (φ + 0,5) L/2
Sво – площадь вертикального оперения .
f во – расстояние между ЦТ самолёта и ЦД ВО…
Sф – площадь боковой поверхности фюзеляжа
fф – расстояние между ЦТ и четвертью длины фюзеляжа считая от носа.
dCy/dα – производная кривой Су = f (α) для крыла.
φ – угол поперечного V крыла в градусах.
L – размах крыла.
Среднее значение К должно быть = 45…50.
Величина числителя формулы подбирается из условия
dCmy/dγ = 0,01085 S во /S + 0,0075 Sф fф / S f во = … 0, 0005
Где:
dCmy - коэффициент момента самолёта относительно нормальной оси.
γ - угол поворота самолёта.
При малых значениях К возникает колебательная неустойчивость, при больших спиральная.
(См. - Н.В. Остославский - “Аэродинамический расчёт самолётов”.)
Надеюсь теперь понятно, почему для моделей надо пользоваться просто формулой для Аво.
Друзья, всем спасибо! Буду разбираться. Скорей всего буду делать больше. Летал на таком. При всех его недостатках, понравилось больше.
обижаются на Lazy
Наоборот, согласен с его постом выше.
Я не про Вас.
Моё мнение по значению Аво. Рекомендованные в литературе по авиамоделизму значения относятся к свободнолетающим моделям с тонким фюзеляжем. Можно пользоваться этими значениями для р/у планеров, у которых фюзеляж тоже в виде тонкой балки.
Довольно большой разброс значений Аво у 3D пилотажек связан с тем, что им просто “некогда” завалиться в спиральную неустойчивость или заполучить “голландский шаг”. Самолётом постоянно управляют, причём на небольшом удалении. Всегда можно подправить любые случайные отклонения. Поэтому площадь ВО выбирается по другим критериям - по эффективности или по соответствию прототипу у полукопий.
Поэтому площадь ВО выбирается по другим критериям
Александр, боюсь здесь есть еще что-то ускользнувшее от взгляда. Поясню на примерах:
Имеем несколько почти одинаковых 3D. Сравним по ощущениям.
- Большой киль, большая лопата РН. Буквально за 5 сек полета самолет валит в спираль. Горизонтальный полет без постоянной поддержки невозможен. Вроде все стыкуется с теорией. НО: невозможно спокойно висеть т.к. большая лопата РН в поперечном канале оказалась попросту неэффективна.
- Маленький киль, средний РН. В спираль не валит. Горизонтальный полет некоторое время возможен.
На висении четко прослеживается огромная эффективность РН. - Большой киль, большая лопата РН. Самолет не валит в спираль. Горизонтальный полет без поддержки некоторое время возможен.
На висении ощущается огромная эффективность РН. - У модели слишком маленький Киль + РН. Спираль не замечена. Эффективность РН на висении просто огромная!
Получается большая лопата РН не всегда эффективна. Бывает даже наоборот… Маленькая эффективней большой.
Не могу увязать ощущения с лопатами. Не стыкуется. Боковая площадь разная, но не существенно. Стреловидности, сужение, вЭ=0 все практически одинаково. Аго одинаковые, но разные длины балок. Немного. И походу здесь загвоздка, ИМХО.
В первом варианте возможно имеется “кривизна” геометрии ВО, ведь в третьем варианте спиральная неустойчивость не проявляется. А эффективность РН на висении зависит от его плеча и от обдува винтом. Ещё от плеча винта, т.е. от длины носовой части.
но разные длины балок. Немного. И походу здесь загвоздка,
Может удлинение ВО?