пара вопросов по теории самолетостроения

sergey56gr

Действительно странно … - удивляет обилие овощей, причем это все при том, что все “счастливчики” ведь излагали абсолютно верные мысли
Боюсь тоже заполучить овосчь, но для полок лонжерона согласно основ сопромата самое главное иметь не только как можно бОльший момент сопротивления самого сечения полкИ но и наиболее бОльший момент инерции полОК относительно нейтральной оси. . Если момент сопротивления зависит только от формы сечения, то момент инерции зависит еще и от удаления центра тяжести самого сечения от нейтральной оси. Для справки - нейтральная ось, это то что и не растягивается и не сжимается - например, грубо говоря , плоскость проходящая через хорду симметричного профиля. Поэтому для полок лонжерона куда выгоднее иметь минимальную толшину и мксимальную ширину, что бы размести центры масс полок относительно нейтральной оси… Другое дело, что это конструктивно абсурдно . Но тем не менее обратите внимание на любой строительный двутавр. все они имеют очень массивмые полки, причем значительно разнесенные и очень тонкую стеку. которая их удерживает на этом расстоянии. Теоретически стенка должна быть равной НУЛЮ по толщине так как . ее площадь выгоднее разнести. Но это тоже один из классических парадоксов сопромата. так как полки должны же чем-то удерживаться на максимальном расстоянии друг от друга.

Alexander53
sergey56gr:

Теоретически стенка должна быть равной НУЛЮ по толщине

Это почему? Стенка считается на действие поперечной (перерезывающей) силы.

nazinss

Сегрей, все это безусловно, но боюсь рано такие тонкости для Андрея.
Образование начинается с “Букваря” а не с “Война и Мир”…
Словоблудие только увеличится 😁

sergey56gr

Именно поэтому она и не равна нулю. Там мне надо было сразу оговориться, что речь идет о чистом изгибе. Просто я еще со студенческой скамьи помню многие интересные рассказы тех мудрых и настоящих учителей и их доходчивые и наглядные примеры, которые легко запоминались и давали представление об основных законах и нюансах очень мудреных наук. Ну например, сейчас все пределы прочности и пр. показатели измеряются в Паскалях, то есть - Ньютонах деленных на метр квадратный ( он же - кг деленный на метр и еще на секунду в квадрате ). И величины получаются ну очень даже не восприимчивые для наглядного представления , Ну например для простой Стали 3 Сп- предел прочности от 380 до 490 МПа что будет равно 380 -490 умноженное на 10 в шестой степени килограммов деленных на метр и еще на секунду в квадрате . А наши деды пользовались простым кг деленным на см в квадрате или даже килограммом деленным на миллиметр в квадрате. И нам лекциях по сопроматеу (сопротивлению материалов) так говорили - запомните раз и навсегда, что стальной проволочкой диаметром 1 мм (площадь сечения 0,78 мм в квадрате) без проблем можно поднять двухпудовую гирю то есть 0,78 x 10^-6 m^2 х 490 мПа = 384 кг/м с^2 = 384 килограмм-силы или если просто килограмм то 38,4 - просто и доходчиво без всяких там Нютонов на метр в квадрате, да еще и на 10 в минус шестой. значок ^ -означает степень)

Пока писал- меня опередили, -это был ответ на предыдущий пост. А что касается крайнего поста- то надо просто дать человеку понять, что парой ответов на пару вопросов -не обойтись.

Кузя
sergey56gr:

что стальной проволочкой диаметром 1 мм

Эх ностальгия 😃

ADF

Ох вы тут развели. 😃

По теме: достоверно известно, что самолет вообще без стабилизатора лететь может. Ставить и какой - зависит от задач и эстетических предпочтений.

Профиль - вообще дело десятое, если модель не спортивная и не для установления рекордов… Да всё это уже высказали выше, в той или иной форме 😃

sergey56gr

Да шо там ваще гутарить, в натуре - поставить простую хванерку вместо крыла и ВО! будет, Прохвиль им подавай да с полярами и пр. выпендронами …😁😆😃

(Приготовил корзину для помидоров)

Andry_M
sergey56gr:

поставить простую хванерку

Мой первый был из 3мм фанеры. Движок МК-12В 😃

sergey56gr
Andry_M:

Мой первый был из 3мм фанеры. Движок МК-12В 😃

Да, для кордовой модели, где кроме подъемной силы еще и значительную составляющую имеет и центробежная сила это вполне приемлимо. В свою бытность во Дв. пионеров пацятам в качестве первого самолетика я давал именно такие делать. Через 3-4 занятия они уже летали Восторга было… Вот со вторым- с нервюрами, у многих интерес пропадал к рукоделию.

Кузя
sergey56gr:

Да, для кордовой модели

А как же плосколёты у которых “профиль” такой-же

sergey56gr:

где кроме подъемной силы еще и значительную составляющую имеет и центробежная сила

Посмотрите ЛТХ кордовых пилотажек гонок и бойцовок у них как то так сложилось что нагрузочка зачастую меньше чем у аналогичных RC моделей вообще ЛТХ куда как лучше.
для примера "Москва"22 оригинал 1400 размах 1100г вес клон липовососновый при том-же размахе 1400-1600г. 1962г однако

sergey56gr

Ну конечно же, даже простая плоская пластина с небольшим углом атаки создает подъемную силу. Только с нормальны профилем, ее конечно не сравнить.

Кузя
sergey56gr:

Ну конечно же

Это у кордовых пилотажек вместо крыла простая доска.
Всё понятно
А летают они как камень раскрученный на верёвке.

sergey56gr

Ну утрировать не стоит, Скоростные модели F-2A , да практически так и летают , и крыло там |совсем тонюсенькое, но профиль все же имеет и рулем высоты они тоже управляются иначе можно размазать по асфальту А у пилотажек F-2A профиль имеет большое значение и рулем высоты только весь комплекс фигур и выполняется. Причем пилотажники даже сами придумывали себе профили, например извесетная пилотажка Саленика с очень тупорылым профилем. Кстати на Як-55 тоже применен подобный профиль.

Кузя
sergey56gr:

рулем высоты только весь комплекс фигур и выполняется

Не совсем так.
В противофазе с рулём высоты работают отклоняемые поверхности на крыле, без них многие фигуры сделать очень проблематично.

sergey56gr:

крыло там |совсем тонюсенькое, но профиль все же имеет

Не только скоростные широко известная в узком кругу у учебнотренировочной модели набор за 65 коп тоже надо было вышкуривать или выстругивать крыло из липовой пластины но лентяи просто ставили не профильное крыло и тоже летали

sergey56gr

А ну да, про “закрылки” я что-то и упустил, но это сути дела не меняет.

Кузя
sergey56gr:

А ну да, про закрылки

Честно говоря это не закрылки, по тому написал отклоняемые поверхности.
закрылки вниз отклоняются а эти в обе стороны.

sergey56gr

На некоторых спортивных планерах , закрылки могли отклоняться и вверх при выполнении парящих полетов и на переходах от потока к потоку это бывает очень выгодно . Я всместе с моим братом в свое время, будучи еще молодыми специалистами получили авторское свидетельство № 1111361 на изобретение- “Система управления закрылками и рулем высоты летательного аппарата” А на самолете студенческого конструкторского буро МАИ который так и назывался МАИ- … ( номер уже не помню) закрылки могли именно как на кордовой пилотажке работать. Вот только как их правильно тогда называть - вроде названия и нет.

DrRinkes

Да вообще с появлением у меня год назад ЧПУ фрезера, работа пошла с конской скоростью=), в голове куча разных схем самолетов (рама, утка, обр. стреловидность), и хотелось бы какие то правила , при которых то, что реализовывается, желательно взлетело бы))

Угол установки зависит от профиля, от скорости полета, от нагрузки на площадь крыла. Зависит от того какая модель Вам нужна. Построить модель тренер очень просто, построить рекордную модель, в любом классе, очень сложно.

nazinss:

Максимум на что способны кинуть ссылку на какой нибудь учебник по аэродинамике…

Вот еще один учебник, более современный, где методически и просто излагается суть. Basics of RC Model Aircraft Design (Andy Lennon).
Там конечно воды подналито (и спорные моменты есть), но многое важно, но если у вас нет времени на изучение то все ваши новые технологии это микроскоп которым вы будете забивать гвозди. Извините, что книжка на английском, есть и русские книжки, но в этой все более удобно фомализовано, много номограмм и схем (в общем с картинками).

Andry_M
sergey56gr:

для кордовой модели

Она, родимая! 😒
В последующих (тоже кордовых) строгал нервюры…

DrRinkes
sever2112:
  1. как посчитать какое расстояние при каких условиях задавать между грылом и стабилизатором?
  2. как считать угол атаки и при каком профиле?

Ну давайте попробуем кратко 😃) Схема из указанной книги (перевод мой). Это для планеров, но есть и для пилотажек и тренеров.

  1. Второй вопрос посложнее, вытекает из формулы подъемной силы.

Сначала нужно определиться с типом модели, ее мишн профайл т.с. Потом выбираем профиль в первом приближении. Есть вот такая книга по модельным профилям (хотя там нет новых планерных и пилотажных профилей). Low-Speed-Airfoil-Data-V3.pdf

ДедЮз
DrRinkes:

Ну давайте попробуем кратко 😃) Схема из указанной книги (перевод мой). Это для планеров, но есть и для пилотажек и тренеров.

  1. Второй вопрос посложнее, вытекает из формулы подъемной силы.

Откуда ЭТО? САХ - средняя аэродинамическая хорда, а тут, явно, СГХ - средняя геометрическая хорда. Разницу “чуйствуете”? ИИИИ расстояние так и не посчитали…
и по терминологии чуйствуется, что ничего хорошего. Есть стандарты авиационной терминологии, на русском языке, очень давно и применяются повсеместно. Читайте! а то режет слух…