пара вопросов по теории самолетостроения

Udjin
ДедЮз:

Если САХ=S/размах., то согласен - только для прямоугольного крыла или стреловидного с постоянной хордой по размаху.

Udjin:

Формула приведенная ранее, верна для частного случая.

Вроде предельно ясно?

ДедЮз
Udjin:

Вроде предельно ясно?

Нет предела… Что выше, уже не помню, может и антигралы були? 😉

nazinss

“Водаааа… Водаааа… Кругом Водаааа…” (читать распевчиво, с интонацией)

DrRinkes

Исправил.

Тогда еще нужно приложить “плакат” по САХ. Или Google “средняя аэродинамическая хорда”.

Меня вот мучает такой вопрос. Для модели/самолета существуют кривые потребной тяги, и поляра планирования, есть ли аналогичная кривая по которой можно определить наивыгоднейшую скорость или угол для 2D профиля?
Есть кривая коэффициента мощности профиля, но она показывает максимальную продолжительность.

А по вопросу ТС №2 (угол установки). Кроме уточнения, что за модель, что за профиль, важно еще одно уточнение. На какой скорости?

sever2112
nazinss:

“Водаааа… Водаааа… Кругом Водаааа…” (читать распевчиво, с интонацией)

ну, не все, плакаты советских лет актуальны, и там PDF файлик вначале был, тоже зашел

ПО выкосу тоже родился вопрос
на даззлер какой выкос делать??

ДедЮз
DrRinkes:

Исправил.

Что исправил? Сергей для вас и некоторых водоплавающих, простейчий случай нахождения САХ для трапециевидного крыла. По всем остальным вариантам готов помочь в личке, чтоб не засорять. продвинутых водоненавистников.

sever2112:

ПО выкосу тоже родился вопрос на даззлер какой выкос делать??

Выкосы на любых ЛА организуются так, чтобы вектор тяги имел возможно минимальный момент относительно фокуса ЛА или фронтального ЦД (центра давления в плоскости ЦТ ЛА).

nazinss
ДедЮз:

чтобы вектор тяги имел возможно минимальный момент относительно фокуса ЛА или фронтального ЦД

я так и не смог это переварить 😦

не могли бы разжевать 😃

ДедЮз
nazinss:

я так и не смог это переварить 😦

не могли бы разжевать 😃

Расжевать могу, но полноценное переваривание гарантирует только… (Старый медицинский анегдот)😉

Lazy

А ведь здесь же, на сайте есть набор статей для начинающих конструкторов…

MaestroEv
sever2112:

доброго времени суток, вопроса 2:

  1. как посчитать какое расстояние при каких условиях задавать между грылом и стабилизатором?
  2. как считать угол атаки и при каком профиле?
    шпасибочки

Ну и мои 5 копеек. В моделях, как правило, много , очень много “науки” притянуто за уши.
Модели летают все. И даже без половины крыла.

  1. Смотрите чтобы симпатично было. Можно на любом расстоянии.

  2. Ставьте чтобы на глаз более менее ровно было. Этого достаточно.

  3. Больше летайте на разных моделях - тогда появится понимание. Как захотели - так и сделали и полетали на этом… и поняли, что не так.
    Теоретики многие думают и “понимают” больше чем летают, часто летают блинчиком и поэтому далеки от понимания аэродинамики. 😃

Аэродинамика - новая “наука”… Если смотреть на самолеты начиная от самых первых, до сегодняшних дней - понятно, что “наука” эта меняется, самолеты меняются.
Все познается испытанием. А стало быть - творите и испытывайте и делайте правильные выводы! Удачи!

nazinss
ДедЮз:

чтобы вектор тяги имел возможно минимальный момент относительно фокуса ЛА или фронтального ЦД

И все же, что это значит Иосиф?

Очередной бред?

Если нет, то прошу объяснить смысл этих слов.

Udjin

Вектор тяги в идеале должен проходить через аэродинамический фокус леталова.
Если таковое невозможно, то нужно стремиться к уменьшению плеча (нормаль к вектору тяги, проходящая через фокус)
Если всё сделано верно, то в диапазоне полетных углов атаки, нежелательное изменение тангажа леталова при работе газом будет минимизировано.

LEKA-S
sergey56gr:

На некоторых спортивных планерах , закрылки могли отклоняться и вверх при выполнении парящих полетов и на переходах от потока к потоку это бывает очень выгодно . Я всместе с моим братом в свое время, будучи еще молодыми специалистами получили авторское свидетельство № 1111361 на изобретение- “Система управления закрылками и рулем высоты летательного аппарата” А на самолете студенческого конструкторского буро МАИ который так и назывался МАИ- … ( номер уже не помню) закрылки могли именно как на кордовой пилотажке работать. Вот только как их правильно тогда называть - вроде названия и нет.

Флайпероны.

😃

Udjin:

Вектор тяги в идеале должен проходить через аэродинамический фокус леталова.
Если таковое невозможно, то нужно стремиться к уменьшению плеча (нормаль к вектору тяги, проходящая через фокус)
Если всё сделано верно, то в диапазоне полетных углов атаки, нежелательное изменение тангажа леталова при работе газом будет минимизировано.

sergey56gr

Флапероны это по-русски- зависающие элероны. То есть элероны могут немного отклониться вниз- выполнив роль закрылков, и при этом продолжать работать как элероны Или наоборот - выпущенные закрылки иногда еще могут и роль элеронов выполнять. А вот для совмещение закрылков с рулем высоты в противофазе- я что-то названия не припомню.

ДедЮз
sergey56gr:

Флапероны это по-русски- зависающие элероны. То есть элероны могут немного отклониться вниз- выполнив роль закрылков, и при этом продолжать работать как элероны Или наоборот - выпущенные закрылки иногда еще могут и роль элеронов выполнять. А вот для совмещение закрылков с рулем высоты в противофазе- я что-то названия не припомню.

В принципе, любую последовательность работы органов управления или их синхронизацию, понятнее и точнее описать применяя известную, гостированную терминологию. В русском языке она сполна может выражать все возможные и преполагаемые варианты. Совершенно точно отметили! Еще раз напомню всем: ГОСТ 21890-…; ГОСТ-22833-…; ГОСТ-23281-…; ГОСТ-20058-…; Государственные стандарты описывающие термины и определения летательных аппаратов и аэродинамики.

LEKA-S
sergey56gr:

Флапероны это по-русски- зависающие элероны. То есть элероны могут немного отклониться вниз- выполнив роль закрылков, и при этом продолжать работать как элероны Или наоборот - выпущенные закрылки иногда еще могут и роль элеронов выполнять. А вот для совмещение закрылков с рулем высоты в противофазе- я что-то названия не припомню.

Элевоны.

ДедЮз
LEKA-S:

Элевоны.

Элевоны - комбинированные органы управления ТОЛЬКО летающими крыльями (бесхвосками), совмещены функции руля высоты и элеронов, могут быть секционными и выполнять одновременно разные функции, в том числе и воздушных тормозов. Зависающие элероны совмещают функции элеронов и закрылков. Есть еще ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР, в нем совмещены функции стабилизатора, руля высоты и элеронов.

LEKA-S
ДедЮз:

Элевоны - комбинированные органы управления ТОЛЬКО летающими крыльями (бесхвосками), совмещены функции руля высоты и элеронов, могут быть секционными и выполнять одновременно разные функции, в том числе и воздушных тормозов. Зависающие элероны совмещают функции элеронов и закрылков. Есть еще ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР, в нем совмещены функции стабилизатора, руля высоты и элеронов.

Тогда давайте определимся с терминами-что есть элемент механизации крыла на кордовой пилотажке? Элерон? Нет.Флаперон?нет.Интерцептор?

При отклонении РВ вверх этот элемент работает как “закрылок”,т.е. Увеличивает кривизну профиля крыла,увеличивая подьемную силу на крыле
При обратном действии-работает ,как интерцептор,т.е. уменьшает подьемную силу.

Как назовем?

nazinss
LEKA-S:

При обратном действии-работает ,как интерцептор,т.е. уменьшает подьемную силу.

неверно. в обратную сторону он работает:

LEKA-S:

как “закрылок”,т.е. Увеличивает кривизну профиля крыла,увеличивая подьемную силу на крыле

в обе стороны работает как закрылок.

Интерцептор располагается не по задней кромке 😉

ДедЮз
LEKA-S:

Тогда давайте определимся с терминами-что есть элемент механизации крыла на кордовой пилотажке? Элерон? Нет.Флаперон?нет.Интерцептор?

При отклонении РВ вверх этот элемент работает как “закрылок”,т.е. Увеличивает кривизну профиля крыла,увеличивая подьемную силу на крыле
При обратном действии-работает ,как интерцептор,т.е. уменьшает подьемную силу.Как назовем?

Чего “изобретать велосипел” на кордовых пилотажных моделях всегда (я помню с начала 50-ых годов) на крыльях были закрылки. Точнее, других понятий нет. При повороте вверх, тоже меняет кривизну профиля. А ведь не докажете, что при этом уменьшается подъемная сила, особенно при полете на спине. Интерцептор по аэродинамике и конструктивному исполнению совершенно не соответствует функции пилотажного закрылка. Термин “закрылки” так и числится за кордовыми пилотажками.

LEKA-S
ДедЮз:

Чего “изобретать велосипел” на кордовых пилотажных моделях всегда (я помню с начала 50-ых годов) на крыльях были закрылки. Точнее, других понятий нет. При повороте вверх, тоже меняет кривизну профиля. А ведь не докажете, что при этом уменьшается подъемная сила, особенно при полете на спине. Интерцептор по аэродинамике и конструктивному исполнению совершенно не соответствует функции пилотажного закрылка. Термин “закрылки” так и числится за кордовыми пилотажками.

Так это правильно.Для кордовой пилотажки-это закрылки.

nazinss:

неверно. в обратную сторону он работает:

в обе стороны работает как закрылок.

Интерцептор располагается не по задней кромке 😉

Согласен с Вашим замечанием.