Extra 330 Solidworks 2.3 m
Но на практике это не применяют из за не оправданной сожности.
Да мне то, это вообще не проблема, хоть прям сейчас, второй слой поперёк наклею.
Я имел в виду чуть другое. Самая выгодная стенка будет из переклея двух бальзовых пластин толщиной по 1,5мм и плотностью 0,1-0,15 под 90 град слоями друг к другу. Но вклеивать такую стенку надо ориентируя слои под 45 град относительно полок лонжерона. Это реально гемморно. Проще использовать фанеру или уложить слои вдоль, но взять бальзу 0,15 и толщину 5-6мм
Но вклеивать такую стенку надо ориентируя слои под 45 град
Теперь ясно, под 45 градусов, действительно, неудобно. Хотя времени много, клей себе, да клей. Обрезки, только треугольные, будут оставаться, но их наверное можно склеить и туда же. …Мотораму, против вибрации, изобрёл. Материал берёзовая фанера,крепление, через резиновые сайлентблоки, резинки пока вырезал из пористой резины. Склеить хочу для надёжности на Эпоксидку. Выдержит или нет, жуткие вибрации ДЛЕ, тоже под большим вопросом.
тоже в раздумьях о демпферах на крепление мотора, как реализовать пока не решил.
По хорошему, в сайлентах нужны пружины, вместо резины. Но нужно правильно подобрать жёсткость пружин. А это, только экспериментальным путём, возможно несколько раз придётся переделывать, пока попадёшь в нужное усилие, короче гемор. Поэтому решил пока на резинках остановиться, потом в гараже испытаю, там уже видно будет, насколько помогло. На Али, кстати готовые резиновые сайленты продаются ru.aliexpress.com/item/…/32698738610.html но это опять ждать надо и неизвестно, что там за резина. В полёте движок потерять не хочется, хоть страховочный тросик из корда от кордовухи цепляй, весит не много, а в случае чего спасёт, от долгих поисков движка.
Константин, поставьте максимально жесткую мотораму. На демпфированной можете поймать резонанс системы, с последующим разрушением.
Вообще, судя по фото, у вас “неправильный” демпфер. Для достижения эффекта не должно быть жестких связей. У вас это крепежные болты.
поставьте максимально жесткую мотораму. На демпфированной можете поймать резонанс системы, с последующим разрушением.
Вот это нехорошее дело, очень даже может быть.
Вообще, судя по фото, у вас “неправильный” демпфер. Для достижения эффекта не должно быть жестких связей. У вас это крепежные болты.
Просто по фото не совсем ясно, как это будет работать, это ещё не конечный вариант. Болты в отверстиях моторамы будут проходить в резиновых трубках(но это не особо и надо), а в фюзе, предусмотрены отверстия, больше диаметра болта, центровка будет достигаться расположением резинового кругляша, в посадочном месте (выборке одного слоя фанеры). Чтобы резину не грызло резьбой болта, на болт будет плотно одет кусок пвх трубки. …От продольной вибрации, (которой по идее должно быть в разы меньше), должны уберечь шайбы диаметром 10-15мм, из…2-3х миллиметровой резины, подложенной под гайку и под головку болта, разумеется после дюралевой шайбы.
Константин, я периодически выгуливаю 20 кубовый самолет. Не тот объем, чтобы заморачиваться (не навязываю).
Когда начинаешь сам проектировать и строить самолеты, всегда думаешь, что придумал что то новое, открыл Америку😁.
Но на деле оказывается, что все давно придумано. Главное - взять все 100% работающее (технологии) и ровно собрать;).
По хорошему, в сайлентах нужны пружины, вместо резины. .
Поверьте, нет ничего лучше и надежнее жесткого крепления. Сайлентблоки это хорошо, но нужно знать собственные частоты, спектры и иметь правильную конструкцию самих сайлентблоков. На практике выгоднее фанерный шпангоут обклеить углем или стеклотекстолитом, что бы не проминался…
Константин, я периодически выгуливаю 20 кубовый самолет. Не тот объем, чтобы заморачиваться (не навязываю).
Ну в приципе, я не против вклеить намертво… и мороки меньше и веса. Опять же длина моторамы получилась увеличенная, (за счёт удаления мотокороба) должна неплохо играть и гасить, какой-то диапазон вибраций.
Сайлентблоки это хорошо, но нужно знать собственные частоты, спектры и иметь правильную конструкцию самих сайлентблоков. На практике выгоднее фанерный шпангоут обклеить углем или стеклотекстолитом, что бы не проминался…
Это то понятно, о чём и написал, говоря про пружинный блок, что подобрать усилие будет тяжело. Но моя задумка с резиной, уже практически готова, осталось проверить, на практике… не понравится, приклею…
Спасибо за ссылку…Ну примерно такой сайлент и получится, только не в мотораме будет резинка, а в шпангоуте фюзеляжа.
Сайленты, это хорошо. Только нужно тщательно продумать инженерный вопрос - что будет, если резинка разлохматится, порвется и улетит. притом не одна, а практически все сразу. Если конструктив обеспечит аварийную посадку самолета вместе с мотором , это хорошо. Если по отдельности, то такие сайленты не нужны. Просто на схеме представить, что резинок больше нет(есть корпуса, болты, в общем есть все, но резинок нет) и посмотреть, что получится. Или просто собрать без резинок готовую конструкцию и запустить мотор. Выдержит - отлично. не выдержит - ОЧЕНЬ плохо
что будет, если резинка разлохматится, порвется и улетит
Это самый первый из минусов, о котором сразу подумалось. В моём случае, будут установлены, большие дюралевые или текстолитовые шайбы. Без резины, болты, через шайбы всё равно будут удерживать мотораму. И у крепления, через резину, есть ещё возможность регулировки жёсткости, с помощью более или менее сильной затяжки болтов. Можно до упора затянуть и получится, почти клеевое соединение.
Это то понятно, о чём и написал, говоря про пружинный блок, что подобрать усилие будет тяжело. Но моя задумка с резиной, уже практически готова, осталось проверить, на практике… не понравится, приклею…
Установив мотораму на пружинах получите колебательную систему с определенной резонансной частотой. Поскольку в системе отсутствует демпфер гасящий колебания (пружина не является демпфером), то при совпадении частоты вынужденных колебаний (по сути частоты вибраций от ДВС) с резонансной получится резкий скачок амплитуды колебаний, который без труда преодолеет предел прочности деталей моторамы. Единственным выходом здесь будет только вывести резонансную частоту этой колебательной системы за диапазон частот вибраций от двс. Т.е. максимально затянуть пружины этой моторамы, получив по сути жесткое крепление.
Мягкое крепление двс возможно только при использовании демпферов гасящих колебания - резиновых сайлентблоков, которые вы можете наблюдать под капотом любого (не обязательно современного) автомобиля.
Просто пружины видел на электродвигателях установленных на вытяжной вентиляции, на крыше здания. Потом, ещё где-то, но тоже с применением электродвижка. Вот и пришла идея…но с ДВС, где обороты не постоянны, она действительно, пожалуй не подойдёт.
Просто пружины видел на электродвигателях установленных на вытяжной вентиляции, на крыше здания. Потом, ещё где-то, но тоже с применением электродвижка. Вот и пришла идея…но с ДВС, где обороты не постоянны, она действительно, пожалуй не подойдёт.
А если бы вы наблюдали за пуском этой вент системы, то увидели как она подпрыгивает при проходе резонансной частоты.
По вашей системе с резиновыми шайбами - стоит подумать над тем, чтобы максимально разнести эти крепления в пределах шпангоута. Тогда их не придется сильно сжимать и они наилучшим образом будут справляться со своей амортизирующей функцией.
максимально разнести
Расположены сайленты, дальше уже наверное и некуда. Скоро проверим, что данная конструкция даёт на практике…только пластины с 2мм дюральки, приклепаю под места крепления двигателя, да склею наконец-то, а то с месяц уже валяется, недоделанная…
Может вместо пяти точек крепления, на четыре или вообще на три сделать? Как для уменьшения трясучки будет лучше? Чем меньше площадь передающей поверхности, тем вроде как лучше.
😃) по предыдущим фоткам для меня это было не очевидно.
Еще можно посоветовать подобрать в автомагазине готовые Н-образные резинки и использовать распорную втулку, позволяющую полностью затянуть крепежный болт. Правда от отечественных авто они скорей всего не будут масло-бензостойкими
[IMG][/IMG]
Может вместо пяти точек крепления, на четыре или вообще на три сделать? Как для уменьшения трясучки будет лучше? Чем меньше площадь передающей поверхности, тем вроде как лучше.
“Трясучка” здесь зависит от жесткости демпфирующих элементов. Те,что на фото, похоже из пенорезины, а она очень мягкая. Наверно уменьшать количество не стоит. Лучше после испытаний убрать один из элементов.
Мне кажется что 20сс на самолет 1700 немного маловато, на какой полетный вес рассчитываете??
Если пытаться уложится в 3,5 кг самолет должен быть достаточно ажурным и виброразвязка не помешает.
Когда планировал поставить на самолет DLE20 нашел мотораму от качественного производителя необходимого размера и с виброразвязкой.
не реклама: dubro.com/…/motor-moun-for-4-stroke-and-2-stroke
Но ведь на практике давно уже очень точно установлено, что все бензиновые моторы с 30сс до 170сс ОТЛИЧНО и без проблем работают на жестком креплении. Просто без проблем. А уж если городить амортизацию, то надо использовать опыт радиопилотажников, которые экспериментировали с этим. У них мотор дополнительно центрируется по передней части за капот. Но опять же не очень понятно - для чего это делать в нашем случае. Лучше не станет совершенно точно, так как спектр колебаний меняется очень значительно от холостых до максимала и мотор может просто оторваться и улететь. А с жестким креплением работает годами