Extra 330 Solidworks 2.3 m
Спасибо за ссылку…Ну примерно такой сайлент и получится, только не в мотораме будет резинка, а в шпангоуте фюзеляжа.
Сайленты, это хорошо. Только нужно тщательно продумать инженерный вопрос - что будет, если резинка разлохматится, порвется и улетит. притом не одна, а практически все сразу. Если конструктив обеспечит аварийную посадку самолета вместе с мотором , это хорошо. Если по отдельности, то такие сайленты не нужны. Просто на схеме представить, что резинок больше нет(есть корпуса, болты, в общем есть все, но резинок нет) и посмотреть, что получится. Или просто собрать без резинок готовую конструкцию и запустить мотор. Выдержит - отлично. не выдержит - ОЧЕНЬ плохо
что будет, если резинка разлохматится, порвется и улетит
Это самый первый из минусов, о котором сразу подумалось. В моём случае, будут установлены, большие дюралевые или текстолитовые шайбы. Без резины, болты, через шайбы всё равно будут удерживать мотораму. И у крепления, через резину, есть ещё возможность регулировки жёсткости, с помощью более или менее сильной затяжки болтов. Можно до упора затянуть и получится, почти клеевое соединение.
Это то понятно, о чём и написал, говоря про пружинный блок, что подобрать усилие будет тяжело. Но моя задумка с резиной, уже практически готова, осталось проверить, на практике… не понравится, приклею…
Установив мотораму на пружинах получите колебательную систему с определенной резонансной частотой. Поскольку в системе отсутствует демпфер гасящий колебания (пружина не является демпфером), то при совпадении частоты вынужденных колебаний (по сути частоты вибраций от ДВС) с резонансной получится резкий скачок амплитуды колебаний, который без труда преодолеет предел прочности деталей моторамы. Единственным выходом здесь будет только вывести резонансную частоту этой колебательной системы за диапазон частот вибраций от двс. Т.е. максимально затянуть пружины этой моторамы, получив по сути жесткое крепление.
Мягкое крепление двс возможно только при использовании демпферов гасящих колебания - резиновых сайлентблоков, которые вы можете наблюдать под капотом любого (не обязательно современного) автомобиля.
Просто пружины видел на электродвигателях установленных на вытяжной вентиляции, на крыше здания. Потом, ещё где-то, но тоже с применением электродвижка. Вот и пришла идея…но с ДВС, где обороты не постоянны, она действительно, пожалуй не подойдёт.
Просто пружины видел на электродвигателях установленных на вытяжной вентиляции, на крыше здания. Потом, ещё где-то, но тоже с применением электродвижка. Вот и пришла идея…но с ДВС, где обороты не постоянны, она действительно, пожалуй не подойдёт.
А если бы вы наблюдали за пуском этой вент системы, то увидели как она подпрыгивает при проходе резонансной частоты.
По вашей системе с резиновыми шайбами - стоит подумать над тем, чтобы максимально разнести эти крепления в пределах шпангоута. Тогда их не придется сильно сжимать и они наилучшим образом будут справляться со своей амортизирующей функцией.
максимально разнести
Расположены сайленты, дальше уже наверное и некуда. Скоро проверим, что данная конструкция даёт на практике…только пластины с 2мм дюральки, приклепаю под места крепления двигателя, да склею наконец-то, а то с месяц уже валяется, недоделанная…
Может вместо пяти точек крепления, на четыре или вообще на три сделать? Как для уменьшения трясучки будет лучше? Чем меньше площадь передающей поверхности, тем вроде как лучше.
😃) по предыдущим фоткам для меня это было не очевидно.
Еще можно посоветовать подобрать в автомагазине готовые Н-образные резинки и использовать распорную втулку, позволяющую полностью затянуть крепежный болт. Правда от отечественных авто они скорей всего не будут масло-бензостойкими
[IMG][/IMG]
Может вместо пяти точек крепления, на четыре или вообще на три сделать? Как для уменьшения трясучки будет лучше? Чем меньше площадь передающей поверхности, тем вроде как лучше.
“Трясучка” здесь зависит от жесткости демпфирующих элементов. Те,что на фото, похоже из пенорезины, а она очень мягкая. Наверно уменьшать количество не стоит. Лучше после испытаний убрать один из элементов.
Мне кажется что 20сс на самолет 1700 немного маловато, на какой полетный вес рассчитываете??
Если пытаться уложится в 3,5 кг самолет должен быть достаточно ажурным и виброразвязка не помешает.
Когда планировал поставить на самолет DLE20 нашел мотораму от качественного производителя необходимого размера и с виброразвязкой.
не реклама: dubro.com/…/motor-moun-for-4-stroke-and-2-stroke
Но ведь на практике давно уже очень точно установлено, что все бензиновые моторы с 30сс до 170сс ОТЛИЧНО и без проблем работают на жестком креплении. Просто без проблем. А уж если городить амортизацию, то надо использовать опыт радиопилотажников, которые экспериментировали с этим. У них мотор дополнительно центрируется по передней части за капот. Но опять же не очень понятно - для чего это делать в нашем случае. Лучше не станет совершенно точно, так как спектр колебаний меняется очень значительно от холостых до максимала и мотор может просто оторваться и улететь. А с жестким креплением работает годами
какой полетный вес рассчитываете??
От 3.5 до 4-х кг, но сколько реально выйдет, кто его знает. Опыта пока нет, это будет мой второй самолёт. Если получится тяжёлым, то другой движок буду пробовать ставить…Наверное пусть лучше немного потяжелей будет, чем потом, когда начнёт трещать, плёнку резать, и заниматься усилением.
нашел мотораму от качественного производителя
Цена только не радует. На Али, тоже видел подобную мотораму.
Но ведь на практике давно уже очень точно установлено, что все бензиновые моторы с 30сс до 170сс ОТЛИЧНО и без проблем работают на жестком креплении.
Попробую вибрацию на ощупь, так сказать, с блоками и без. Прикину вес всего хозяйства, там и видно будет, может оно на самом деле, нафиг не надо.
Те,что на фото, похоже из пенорезины
Она самая, пенорезина.
на какой угол его можно гнуть, чтобы не сломать?
А зачем вообще что-то гнуть? Вроде бы у DA на сайте все есть для того, чтобы собрать выхлопную систему.
А зачем вообще что-то гнуть? Вроде бы у DA на сайте все есть для того, чтобы собрать выхлопную систему.
Потому что я не прочитал ваш комментарий сначала
А зачем вообще что-то гнуть?
Вот в этом друзья у нас и проблема! Это БИЧ нашего форума!
У нас не отвечают на вопросы - у нас начинают умничать!
Юрий, задали конкретный вопрос -
на какой угол его можно гнуть, чтобы не сломать?
оплетку убрать или оставить?
Я не знаю что ответить, не гнул не пробовал, поэтому помалкиваю.
Тот кто сталкивался с этим, сможет ответить своим опытом.
для этого форум, чтоб задавать вопросы и делиться опытом а не поясничать!
Мне кажется самолет уже думает, что :“Все что угодно, только прекрати меня строить”
но я упорен, как баранина
совместил хвостовое оперение, вроде даже сошлось
всегда вызывал вопросы , узел зализа фюзеляжа и киля, как кто его делает?
так же нашел некий косяк с компоновкой
дело в том, что площадка расположена прямо напротив трубы (вот что значит- не отрисовывать все элементы), надо думать, как поступить в этом случае, накидайте идеи, вдруг есть у кого?
так же лопачу модель, относительно постройки, такой вопрос, куда лучше на ваш взгляд перенести площадку для оборудования, вверх или вниз?
Здравствуйте Андрей. Если интересно вот ссылка как построить ЯК-55М много полезного и позновательного rcopen.com/forum/f7/topic317998
Попробую вибрацию на ощупь, так сказать, с блоками и без.
“Вегной догогой идёте, товагищ!” Найдите в поисковике “Toni Clark hydromount” и вы обнаружите ответы на все ваши вопросы.Если же вы захотите не купить готовую раму, а изготовить её самостоятельно, то используйте масляные амортизаторы с пружинами от крупных автомоделей.Не бросайте начатого, желаю успехов!