Extra 330 Solidworks 2.3 m

Carramba
sever2112:

на какой угол его можно гнуть, чтобы не сломать?

А зачем вообще что-то гнуть? Вроде бы у DA на сайте все есть для того, чтобы собрать выхлопную систему.

sever2112
Carramba:

А зачем вообще что-то гнуть? Вроде бы у DA на сайте все есть для того, чтобы собрать выхлопную систему.

Потому что я не прочитал ваш комментарий сначала

nazinss
Carramba:

А зачем вообще что-то гнуть?

Вот в этом друзья у нас и проблема! Это БИЧ нашего форума!
У нас не отвечают на вопросы - у нас начинают умничать!

Юрий, задали конкретный вопрос -

sever2112:

на какой угол его можно гнуть, чтобы не сломать?
оплетку убрать или оставить?

Я не знаю что ответить, не гнул не пробовал, поэтому помалкиваю.
Тот кто сталкивался с этим, сможет ответить своим опытом.
для этого форум, чтоб задавать вопросы и делиться опытом а не поясничать!

sever2112

Мне кажется самолет уже думает, что :“Все что угодно, только прекрати меня строить”

но я упорен, как баранина

совместил хвостовое оперение, вроде даже сошлось
всегда вызывал вопросы , узел зализа фюзеляжа и киля, как кто его делает?

так же нашел некий косяк с компоновкой

дело в том, что площадка расположена прямо напротив трубы (вот что значит- не отрисовывать все элементы), надо думать, как поступить в этом случае, накидайте идеи, вдруг есть у кого?

так же лопачу модель, относительно постройки, такой вопрос, куда лучше на ваш взгляд перенести площадку для оборудования, вверх или вниз?

Ptera
КВБ76:

Попробую вибрацию на ощупь, так сказать, с блоками и без.

“Вегной догогой идёте, товагищ!” Найдите в поисковике “Toni Clark hydromount” и вы обнаружите ответы на все ваши вопросы.Если же вы захотите не купить готовую раму, а изготовить её самостоятельно, то используйте масляные амортизаторы с пружинами от крупных автомоделей.Не бросайте начатого, желаю успехов!

КВБ76

Попробовал пару дней назад. Разницы по вибрации (моторамы и фюзеляжа), как и ожидал, на ощупь руками, почти нет. Колбасит и передаёт практически весь спектр. При этом сайленты довольно эластичны и при заводке видно, как двигатель отпружинивает, при нажиме на лопасть. Мягкая подвеска достигнута, нужно гаситель колебаний. Впрочем, испытывался один фюзеляж. У самолёта в сборе, масса будет побольше и тряска должна быть поменьше… Ну хоть проверил, пока, на прочность, саму мотораму и её крепление.

Ptera

Без амортизаторов не получится.

КВБ76

Как хотелось бы, конечно нет. Но какая-то часть, в резине всё равно завязнет…Когда самик соберу, ещё буду глядеть, как уже в сборе будет трястись, может лишние уши обрежу, да жёстко на три точки прикручу…а может придётся и амортики пробовать, короче, там видно будет.

КВБ76

Вот такой аппаратик получается, надо уже начинать обтягивать, но как то в первый раз не охота начинать, боюсь накосячить. Всё мелочёвку доделываю… Вес 2900 получился, в таком состоянии.

14 days later
Baloo
КВБ76:

Мягкая подвеска достигнута, нужно гаситель колебаний. Впрочем, испытывался один фюзеляж.

Не надо запускать дрыгатель без установленных консолей крыла- вибрации в разы больше. Крыло демпфирует их. Да и на не обшитом самике запускать моторку глупо- загадим каркас выхлопом, потом пленка не ляжет.

КВБ76
Baloo:

загадим каркас выхлопом

В тряпку фюз заворачивал. Попало немного на передний шпангоут, дальше чисто. Следующие испытания будут, уже в сборе… Да и в полёт наверное сразу.

1 month later
КВБ76

Ну вот и первые испытания, один нижний сайлент убрал, после первого, не очень удачного полёта. Движок толком не настроили и после восходящего штопора заглох, в итоге пришлось тянуть до полосы и сажать по ветру. В результате самик рухнул с двухметровой высоты и слегка развалился, но сейчас, снова в строю, осталось немного помудрить с приводом газа и можно одевать капот и летать красиво))… Вес полётный, при размахе 1690мм получился 3800г, не знаю много или мало, но взлетает очень шустро.

nazinss
КВБ76:

Вес полётный, при размахе 1690мм получился 3800г, не знаю много или мало

Отличный вес! Явно ничего лишнего в конструктиве. Респект (как говорится) 😉

КВБ76

Спасибо)). Бальза, ещё лёгкая попалась, белая и рыхлая, тёмной совсем не много было, пара пластин 8 и 10мм.

2 months later
Lzaza
КВБ76:

Ну вот и первые испытания, один нижний сайлент убрал, после первого, не очень удачного полёта. Движок толком не настроили и после восходящего штопора заглох, в итоге пришлось тянуть до полосы и сажать по ветру. В результате самик рухнул с двухметровой высоты и слегка развалился, но сейчас, снова в строю, осталось немного помудрить с приводом газа и можно одевать капот и летать красиво))… Вес полётный, при размахе 1690мм получился 3800г, не знаю много или мало, но взлетает очень шустро.

Экстра 300S, двигатель DLE20. 8.06.2018г.

Константин, здравствуйте. А есть подробные чертежи вашего самолёта? может файлы векторов?

КВБ76

Здравствуйте. Чертежи здесь rcplans.ru/page/3/?type=пилотажный или 3D&engine=Д… Только масштабированы для увеличения размаха крыла, с 1620мм до 1690мм. Но предупреждаю, самолётина получилась, по лётным характеристикам не идеальная, иногда просто не предсказуемая…, из-за чего, так пока и не разобрался… Если бы знать, что так будет, то сделал бы наверное лучше Фана, типа Мэднеса и спокойно и уверенно в каждом полёте себя чувствовал, чем этот постоянный экстрим с Экстрой)).

Lzaza

вроде “экстра” достаточно стабильный и уверенный самолёт, разве нет?
а машинки какие ставили? если можно, немного поподробнее об оборудовании)
я только на пенолётках летал, не знаком с серьёзным оборудованием) хочу заняться серьёзным аппаратом

КВБ76

Ну их много моделей существует. 330-я и 260-я например, совсем другие по сравнению с 300-й. Попробуйте сделайте и потом расскажете про свои ощущения. Мне, кроме, как с парой Кальмато ДВС и десятком пенолётов сравнить не с чем. Но тем не менее поговорив сейчас с с сыном, мы снова сошлись в едином мнении, что такого странного в поведении самолёта, у нас, ещё не было.

Lzaza

А в чем проявляется непредсказуемость?

КВБ76

Сваливаться иногда любит в конце вертикали, не туда куда хочешь. И выходит из сваливания, как-то с неохотой. Поэтому все активные руления и кувыркания, только на приличной высоте, абы куда сама по себе не вильнула, чтобы успеть до земли выловить. При посадке на малой скорости любит крыльями помахать. Хотя в основном, вроде бы слушается хорошо и летает чётко (особенно на скорости), но в какой-то момент подло так выворачивается, что аж страшно. В последний раз я ей управлял (говорю это, так как в основном пилотирует сын) и поведение было вроде адекватным, но при развороте на горке вдруг начался, не то штопор, не то бочка нескончаемая и так до самой земли, благо крылом по кабелю чиркнула и плоским штопором в бурьян, только кок разбился и моторама лопнула. Что это было не понятно, на земле проверили после аварии, все сервы работали чётко, может связь потерялась, может я вовремя не вмешался, фиг знает… Уже три падения пережил самик, конструкция фюза простая и прочная, крыло тоже с хорошим запасом прочности. Впрочем, для полётов, типа, вжечь по прямой, сделать пару бочек или больших петель, годится. Как самолёт выходного дня, отвлечся от пенолётов и потрещать на большом бензиныче пойдёт… Но цель модели была научиться крутить хороший осмысленный пилотаж, работать тренером на каждый день и она этой цели не достигла…Хотелось красивую пилотажку, а надо было тренера навроде Биг стика лепить, или Маднесс… желательно попроще, чтоб разбить не так жалко и в полёте без сюрпризов, вот такие дела)).