Extra 330 Solidworks 2.3 m
А зачем вообще что-то гнуть?
Вот в этом друзья у нас и проблема! Это БИЧ нашего форума!
У нас не отвечают на вопросы - у нас начинают умничать!
Юрий, задали конкретный вопрос -
на какой угол его можно гнуть, чтобы не сломать?
оплетку убрать или оставить?
Я не знаю что ответить, не гнул не пробовал, поэтому помалкиваю.
Тот кто сталкивался с этим, сможет ответить своим опытом.
для этого форум, чтоб задавать вопросы и делиться опытом а не поясничать!
Мне кажется самолет уже думает, что :“Все что угодно, только прекрати меня строить”
но я упорен, как баранина
совместил хвостовое оперение, вроде даже сошлось
всегда вызывал вопросы , узел зализа фюзеляжа и киля, как кто его делает?
так же нашел некий косяк с компоновкой
дело в том, что площадка расположена прямо напротив трубы (вот что значит- не отрисовывать все элементы), надо думать, как поступить в этом случае, накидайте идеи, вдруг есть у кого?
так же лопачу модель, относительно постройки, такой вопрос, куда лучше на ваш взгляд перенести площадку для оборудования, вверх или вниз?
Здравствуйте Андрей. Если интересно вот ссылка как построить ЯК-55М много полезного и позновательного rcopen.com/forum/f7/topic317998
Попробую вибрацию на ощупь, так сказать, с блоками и без.
“Вегной догогой идёте, товагищ!” Найдите в поисковике “Toni Clark hydromount” и вы обнаружите ответы на все ваши вопросы.Если же вы захотите не купить готовую раму, а изготовить её самостоятельно, то используйте масляные амортизаторы с пружинами от крупных автомоделей.Не бросайте начатого, желаю успехов!
Попробовал пару дней назад. Разницы по вибрации (моторамы и фюзеляжа), как и ожидал, на ощупь руками, почти нет. Колбасит и передаёт практически весь спектр. При этом сайленты довольно эластичны и при заводке видно, как двигатель отпружинивает, при нажиме на лопасть. Мягкая подвеска достигнута, нужно гаситель колебаний. Впрочем, испытывался один фюзеляж. У самолёта в сборе, масса будет побольше и тряска должна быть поменьше… Ну хоть проверил, пока, на прочность, саму мотораму и её крепление.
Без амортизаторов не получится.
Как хотелось бы, конечно нет. Но какая-то часть, в резине всё равно завязнет…Когда самик соберу, ещё буду глядеть, как уже в сборе будет трястись, может лишние уши обрежу, да жёстко на три точки прикручу…а может придётся и амортики пробовать, короче, там видно будет.
Мягкая подвеска достигнута, нужно гаситель колебаний. Впрочем, испытывался один фюзеляж.
Не надо запускать дрыгатель без установленных консолей крыла- вибрации в разы больше. Крыло демпфирует их. Да и на не обшитом самике запускать моторку глупо- загадим каркас выхлопом, потом пленка не ляжет.
загадим каркас выхлопом
В тряпку фюз заворачивал. Попало немного на передний шпангоут, дальше чисто. Следующие испытания будут, уже в сборе… Да и в полёт наверное сразу.
Ну вот и первые испытания, один нижний сайлент убрал, после первого, не очень удачного полёта. Движок толком не настроили и после восходящего штопора заглох, в итоге пришлось тянуть до полосы и сажать по ветру. В результате самик рухнул с двухметровой высоты и слегка развалился, но сейчас, снова в строю, осталось немного помудрить с приводом газа и можно одевать капот и летать красиво))… Вес полётный, при размахе 1690мм получился 3800г, не знаю много или мало, но взлетает очень шустро.
Вес полётный, при размахе 1690мм получился 3800г, не знаю много или мало
Отличный вес! Явно ничего лишнего в конструктиве. Респект (как говорится) 😉
Спасибо)). Бальза, ещё лёгкая попалась, белая и рыхлая, тёмной совсем не много было, пара пластин 8 и 10мм.
Ну вот и первые испытания, один нижний сайлент убрал, после первого, не очень удачного полёта. Движок толком не настроили и после восходящего штопора заглох, в итоге пришлось тянуть до полосы и сажать по ветру. В результате самик рухнул с двухметровой высоты и слегка развалился, но сейчас, снова в строю, осталось немного помудрить с приводом газа и можно одевать капот и летать красиво))… Вес полётный, при размахе 1690мм получился 3800г, не знаю много или мало, но взлетает очень шустро.
Константин, здравствуйте. А есть подробные чертежи вашего самолёта? может файлы векторов?
Здравствуйте. Чертежи здесь rcplans.ru/page/3/?type=пилотажный или 3D&engine=Д… Только масштабированы для увеличения размаха крыла, с 1620мм до 1690мм. Но предупреждаю, самолётина получилась, по лётным характеристикам не идеальная, иногда просто не предсказуемая…, из-за чего, так пока и не разобрался… Если бы знать, что так будет, то сделал бы наверное лучше Фана, типа Мэднеса и спокойно и уверенно в каждом полёте себя чувствовал, чем этот постоянный экстрим с Экстрой)).
вроде “экстра” достаточно стабильный и уверенный самолёт, разве нет?
а машинки какие ставили? если можно, немного поподробнее об оборудовании)
я только на пенолётках летал, не знаком с серьёзным оборудованием) хочу заняться серьёзным аппаратом
Ну их много моделей существует. 330-я и 260-я например, совсем другие по сравнению с 300-й. Попробуйте сделайте и потом расскажете про свои ощущения. Мне, кроме, как с парой Кальмато ДВС и десятком пенолётов сравнить не с чем. Но тем не менее поговорив сейчас с с сыном, мы снова сошлись в едином мнении, что такого странного в поведении самолёта, у нас, ещё не было.
А в чем проявляется непредсказуемость?
Сваливаться иногда любит в конце вертикали, не туда куда хочешь. И выходит из сваливания, как-то с неохотой. Поэтому все активные руления и кувыркания, только на приличной высоте, абы куда сама по себе не вильнула, чтобы успеть до земли выловить. При посадке на малой скорости любит крыльями помахать. Хотя в основном, вроде бы слушается хорошо и летает чётко (особенно на скорости), но в какой-то момент подло так выворачивается, что аж страшно. В последний раз я ей управлял (говорю это, так как в основном пилотирует сын) и поведение было вроде адекватным, но при развороте на горке вдруг начался, не то штопор, не то бочка нескончаемая и так до самой земли, благо крылом по кабелю чиркнула и плоским штопором в бурьян, только кок разбился и моторама лопнула. Что это было не понятно, на земле проверили после аварии, все сервы работали чётко, может связь потерялась, может я вовремя не вмешался, фиг знает… Уже три падения пережил самик, конструкция фюза простая и прочная, крыло тоже с хорошим запасом прочности. Впрочем, для полётов, типа, вжечь по прямой, сделать пару бочек или больших петель, годится. Как самолёт выходного дня, отвлечся от пенолётов и потрещать на большом бензиныче пойдёт… Но цель модели была научиться крутить хороший осмысленный пилотаж, работать тренером на каждый день и она этой цели не достигла…Хотелось красивую пилотажку, а надо было тренера навроде Биг стика лепить, или Маднесс… желательно попроще, чтоб разбить не так жалко и в полёте без сюрпризов, вот такие дела)).
При посадке на малой скорости любит крыльями помахать.
Так это самый обычный срыв на запредельно малой скорости для данной нагрузки на крыло. Просто посадочную скорость надо держать выше. ИМХО строгий самолет для обучения это очень даже хорошо - сразу приучает правильно пилотировать
Так это самый обычный срыв на запредельно малой скорости для данной нагрузки на крыло.
Ну да, он самый срыв, про который уже давно наслышан, т.е. начитан)). Поэтому это не стало неожиданностью, но всё равно немного неприятно, когда подтанцовывает на посадке, приходится газу подкидывать. Всё бы ничего, да полоса не очень ровная, на скорости, прыгает, как заяц… вот зимой будет с посадкой просто супер…если доживёт конечно))