Все придумано для максимально криворуких людей (как я), с 0 степенями свободы=)
Сам строю из фанеры в основном, но сверх богатые могут и из бальзы мастырить
Так что смотрите, задавайте вопросы, сам начал строить, пока только консоли крыльев и хвостовое оперение собрал
буду тут писать о прогрессе, слава мне😁
ИМХО надо бы эту тему в раздел “Большие модели” переместить.
Андрей, пару мыслей вслух…
Самолет в таком размере вряд ли подразумевается, как учебный. Двигатель - около 60 куб. Должна быть заложена возможность 3д-пилотажа.
С вашими рулевыми площадями 3д не полетит. Элероны шире процентов на 50-60 минимум. На РВ и РН -хорошие компенсаторы. А просто небо поутюжить можно и на полтораметровом…
И в районе крепления стабилизатора максимально облегчайте, иначе есть возможность словить заднюю центровку.
Это что бы сделал я. Но конструктор вы.😉
Удачи в постройке!
слава мне
Центровка будет задняя.
и хвостовое оперение собрал
Вес в студию, пожалуйста (лутше в месте с фото). Судя по цвету деталек… Солидом пользуетесь лишь на 50%?
вот прогресс на сегодняшний день
масса всех деталей оперения 30-60 грамм
Крыло полностью собранное с элероном и машинкой, я планирую в 1 кг уложиться
так то тяжеловат наверное получится, но тратить кучу $ материала на самолет, который возможно придется править не вижу смысла
Так что посмотрю, как пойдет
Надо еще из Газонокосилки двиг соорудить=)
Андрей, отличное начало!
По поводу веса не переживай, еще не было такого чтоб с первого раза пушинку собрал кто нибудь.
Полетит ни куда не денется, по ходу эксплуатации поймешь что нужно добавить, что убрать.
Потом разработаешь следующую модель - лучше, легче и т.д.
И так пошло поехало.
Самое главное - каждую стройку доводить до полетов, тогда получаешь максимальный опыт.
продолжаю сборку моей Экстры
по совету моего нового Казахтанского друга облегчил хвост и немного перед модели
вот что получилось, ну и собрал заодно- здоровенная штуковина получилась
Если у кого еще будут дельные советы- высказывайте - реализую по возможности
в 5- 5,5 наверное пустой уложится
Я, в принципе, за любой кипишь, но на мой взгляд, вес будет с большим перебором. Я бы даже сказал, что можно ставки принимать, полетит-не полетит…
Но, в любом случае, топикстартеру терпения и удачи.
Прислушиваться к советам, это уже хорошо. Но как говорится, после драки кулаками не машут…
Место за косым шпангоутов уж очень хлипким выглядит, а “жопа” тежелая
Можно так: каркас - 3 мм тополиная фанера (laser cutting), а нервюры - бальса 3 мм. Кромки оперения также из бальсы. Обтяжка - бальса 1 мм и стеклоткань один слой пропитка prepreg epoxy. Як-1 1:8. Лазер, фанера, бальса, 3D printing.
Я бы даже сказал, что можно ставки принимать, полетит-не полетит…
Затянувшаяся пятница? 😃
Продолжаю постройку
сегодня пришла супер идея конструкции кабана
так же вчера был забабахан каркас фонаря, вот что получилось
Снял направляющую
супер идея конструкции кабана
Плёнка при обтяжке на что опираться будет?
Плёнка при обтяжке на что опираться будет?
Бальзой зашью сначала - это каркас
без хвалебных дифирамб 24 часа, ну и ладно, проживу без вас, все равно вы не остановите взлет моей Extra
Нервюры слишком редко, надо было в два раза чаще и фанеру хотя бы 6-ку. А то как то не надежно выглядит.
пришла супер идея конструкции кабана
В солиде - выбираете одну из нервюр рулевой плоскости как силовую, обозначаете, как фанера. На одной из боковых поверхностей этой нервюры рисуете кабанчик. Вытягиваете. Затем в этих деталях вырезаете 2-3 отверстия диам. 3,2 мм. В реале детали склепываете вытяжными заклепками 3 мм. Навечно!
Я ничего не понял, можно картинку ?
Вот
Так всё равно, какай-то опора нужна “бабышка” на что:
Плёнка при обтяжке опираться будет
Или прям на бальзовую обшивку:)?..
Если у кого еще будут дельные советы- высказывайте - реализую по возможности
Про станок интересно:)
Если не очень огромный секрет - можно фоток некоторых узлов?
Можно в личку-вайберы-VK-телеграмы…
Гребаная зашивка бальзой, в авиамоделизме все просто, кроме этого!
Весь в клею и опилках уже неделю
может есть у кого технология как зашивать быстро и просто?
вообще не зашивать, или зашивать чем то другим?
Технология не моя, я просто разместил инфу с этого - же сайта
Подобрать температуру утюга так, чтобы не попалить бальзу.
Разметить лист бальзы с внутренней стороны там где будет соприкосновение с нервюрами и лонжеронами.
Промазать клеем каркас крыла и лист бальзы(по разметке). Много не лить. Достаточно тонкой плёнки.
Дать высыхнуть 15 минут.
Совместиь склеиваемое.
По месту соприкосновений пройтись горячим утюгом, можно через лист белой бумаги. На утюг следует надавить. Напраление - вдоль линий соприкосновения. Вначале следует постоянно контролировать совмещение.
Положить сверху мешочки с песком для груза. Крыло д.б. на стапеле.
После высыхания проверить и при необходимости “подгладить”.
Теоретически при такой технологии можно подправить несильную крутку, повторно пройдясь утюгом.