Extra 330 Solidworks 2.3 m

krasniybaron

и хвостовое оперение собрал

Вес в студию, пожалуйста (лутше в месте с фото). Судя по цвету деталек… Солидом пользуетесь лишь на 50%?

sever2112

вот прогресс на сегодняшний день





масса всех деталей оперения 30-60 грамм

Крыло полностью собранное с элероном и машинкой, я планирую в 1 кг уложиться

так то тяжеловат наверное получится, но тратить кучу $ материала на самолет, который возможно придется править не вижу смысла

Так что посмотрю, как пойдет

Надо еще из Газонокосилки двиг соорудить=)

nazinss

Андрей, отличное начало!
По поводу веса не переживай, еще не было такого чтоб с первого раза пушинку собрал кто нибудь.
Полетит ни куда не денется, по ходу эксплуатации поймешь что нужно добавить, что убрать.
Потом разработаешь следующую модель - лучше, легче и т.д.
И так пошло поехало.
Самое главное - каждую стройку доводить до полетов, тогда получаешь максимальный опыт.

16 days later
sever2112

продолжаю сборку моей Экстры

по совету моего нового Казахтанского друга облегчил хвост и немного перед модели

вот что получилось, ну и собрал заодно- здоровенная штуковина получилась


Если у кого еще будут дельные советы- высказывайте - реализую по возможности

в 5- 5,5 наверное пустой уложится

Воронов

Я, в принципе, за любой кипишь, но на мой взгляд, вес будет с большим перебором. Я бы даже сказал, что можно ставки принимать, полетит-не полетит…
Но, в любом случае, топикстартеру терпения и удачи.

krasniybaron

Прислушиваться к советам, это уже хорошо. Но как говорится, после драки кулаками не машут…
Место за косым шпангоутов уж очень хлипким выглядит, а “жопа” тежелая

a_centaurus

Можно так: каркас - 3 мм тополиная фанера (laser cutting), а нервюры - бальса 3 мм. Кромки оперения также из бальсы. Обтяжка - бальса 1 мм и стеклоткань один слой пропитка prepreg epoxy. Як-1 1:8. Лазер, фанера, бальса, 3D printing.

Andry_M
Воронов:

Я бы даже сказал, что можно ставки принимать, полетит-не полетит…

Затянувшаяся пятница? 😃

sever2112

Продолжаю постройку

сегодня пришла супер идея конструкции кабана

так же вчера был забабахан каркас фонаря, вот что получилось

Снял направляющую

SAN
sever2112:

супер идея конструкции кабана

Плёнка при обтяжке на что опираться будет?

sever2112
SAN:

Плёнка при обтяжке на что опираться будет?

Бальзой зашью сначала - это каркас

sever2112

без хвалебных дифирамб 24 часа, ну и ладно, проживу без вас, все равно вы не остановите взлет моей Extra

rage-nsk

Нервюры слишком редко, надо было в два раза чаще и фанеру хотя бы 6-ку. А то как то не надежно выглядит.

lexa_843
sever2112:

пришла супер идея конструкции кабана

В солиде - выбираете одну из нервюр рулевой плоскости как силовую, обозначаете, как фанера. На одной из боковых поверхностей этой нервюры рисуете кабанчик. Вытягиваете. Затем в этих деталях вырезаете 2-3 отверстия диам. 3,2 мм. В реале детали склепываете вытяжными заклепками 3 мм. Навечно!

yrok39

Так всё равно, какай-то опора нужна “бабышка” на что:

SAN:

Плёнка при обтяжке опираться будет

Или прям на бальзовую обшивку:)?..

Sci_Rosso
sever2112:

Если у кого еще будут дельные советы- высказывайте - реализую по возможности

Про станок интересно:)
Если не очень огромный секрет - можно фоток некоторых узлов?
Можно в личку-вайберы-VK-телеграмы…

8 days later
sever2112

Гребаная зашивка бальзой, в авиамоделизме все просто, кроме этого!

Весь в клею и опилках уже неделю

может есть у кого технология как зашивать быстро и просто?

вообще не зашивать, или зашивать чем то другим?

DntWorry

Технология не моя, я просто разместил инфу с этого - же сайта

  1. Подобрать температуру утюга так, чтобы не попалить бальзу.
  2. Разметить лист бальзы с внутренней стороны там где будет соприкосновение с нервюрами и лонжеронами.
  3. Промазать клеем каркас крыла и лист бальзы(по разметке). Много не лить. Достаточно тонкой плёнки.
  4. Дать высыхнуть 15 минут.
  5. Совместиь склеиваемое.
  6. По месту соприкосновений пройтись горячим утюгом, можно через лист белой бумаги. На утюг следует надавить. Напраление - вдоль линий соприкосновения. Вначале следует постоянно контролировать совмещение.
  7. Положить сверху мешочки с песком для груза. Крыло д.б. на стапеле.
  8. После высыхания проверить и при необходимости “подгладить”.
  9. Теоретически при такой технологии можно подправить несильную крутку, повторно пройдясь утюгом.