Extra 330 Solidworks 2.3 m

rage-nsk

Нервюры слишком редко, надо было в два раза чаще и фанеру хотя бы 6-ку. А то как то не надежно выглядит.

lexa_843
sever2112:

пришла супер идея конструкции кабана

В солиде - выбираете одну из нервюр рулевой плоскости как силовую, обозначаете, как фанера. На одной из боковых поверхностей этой нервюры рисуете кабанчик. Вытягиваете. Затем в этих деталях вырезаете 2-3 отверстия диам. 3,2 мм. В реале детали склепываете вытяжными заклепками 3 мм. Навечно!

yrok39

Так всё равно, какай-то опора нужна “бабышка” на что:

SAN:

Плёнка при обтяжке опираться будет

Или прям на бальзовую обшивку:)?..

Sci_Rosso
sever2112:

Если у кого еще будут дельные советы- высказывайте - реализую по возможности

Про станок интересно:)
Если не очень огромный секрет - можно фоток некоторых узлов?
Можно в личку-вайберы-VK-телеграмы…

8 days later
sever2112

Гребаная зашивка бальзой, в авиамоделизме все просто, кроме этого!

Весь в клею и опилках уже неделю

может есть у кого технология как зашивать быстро и просто?

вообще не зашивать, или зашивать чем то другим?

DntWorry

Технология не моя, я просто разместил инфу с этого - же сайта

  1. Подобрать температуру утюга так, чтобы не попалить бальзу.
  2. Разметить лист бальзы с внутренней стороны там где будет соприкосновение с нервюрами и лонжеронами.
  3. Промазать клеем каркас крыла и лист бальзы(по разметке). Много не лить. Достаточно тонкой плёнки.
  4. Дать высыхнуть 15 минут.
  5. Совместиь склеиваемое.
  6. По месту соприкосновений пройтись горячим утюгом, можно через лист белой бумаги. На утюг следует надавить. Напраление - вдоль линий соприкосновения. Вначале следует постоянно контролировать совмещение.
  7. Положить сверху мешочки с песком для груза. Крыло д.б. на стапеле.
  8. После высыхания проверить и при необходимости “подгладить”.
  9. Теоретически при такой технологии можно подправить несильную крутку, повторно пройдясь утюгом.
Antoni_007
  1. Утюгом прогладить листы бальзы, просушить.
    Не просушенные и приклеенные, идут трещинами.
sever2112

Вклеил и собрал пеналы

ничего так получилась- массивно

некоторые утверждают, что DA 85 для нее многоват
по мне, так много мощности много не бывает=)

rage-nsk
sever2112:

Гребаная зашивка бальзой, в авиамоделизме все просто, кроме этого!

Надо было фанерой зашивать.

nazinss
sever2112:

вообще не зашивать, или зашивать чем то другим?

Андрей, да просто почаще этим заниматься, тогда начнешь получать удовольствие от процесса 😉

КВБ76

Всем привет. Тоже делаю Экстру300S, размах 1.7м. Возник вопрос по сборке крыла. Короче говоря, стал вклеивать полку между рейками лонжеронами и уже, одно крыло наполовину зашил…и тут мысль, а правильно ли расположены волокна на бальзе?..у меня они получились вдоль крыла, на сколько сильно направление волокон будет влиять на жёсткость и самое главное на прочность? Вспомнилось, что на Кальмато от Киошо зашивка идёт волокнами поперёк, вот и решил спросить у опытных специалистов, пока не поздно.

nazinss
КВБ76:

вот и решил спросить у опытных специалистов

в стенке работает плотность материала.

поставите слишком легкую бальзу (пофигу как) сломается.
поставите слишком тонкую бальзу (пофигу как) тоже сломается.

необходима определенная плотность, порой достаточно жесткого пенопласта (не имеющего волокон)
еще в школе, не имея бальзы, стенку лонжерона забивали желтым строительным пенопластом из сендчи панелей.

ИМХО

КВБ76

Два миллиметра толщины, (зашивка с одной стороны), надеюсь хватит? По плотности, где то средняя примерно.

nazinss
КВБ76:

надеюсь хватит?

не знаю.
сейчас строю 1,85 размах, стенка из 3мм. бальзы, волонка вдоль.

как то пытались сломать половинку крыла от убитого ЭДЖА 1,85 размахом, на трубу одели, трубу к столу, на крыло груза.
нагрузили примерно 15 кг. вырвало трубу из крыла, лонжерон не сломался - полки и стенка без повреждений, рейки сосна 7х3 стенка бальза 3мм вдоль волонка.

КВБ76
nazinss:

рейки сосна 7х3 стенка бальза 3мм вдоль волонка.

Ну тогда не должно развалиться, у меня рейки с большим запасом (даже слишком большим) сделаны, 11*7.

lexa_843
КВБ76:

а правильно ли расположены волокна на бальзе?..

Константин, лонжерон должен держать нагрузку, которой вы его нагрузите. Для спокойного пилотажа с небольшими перегрузками пофиг как стоят волокна, лишь бы были заполнены пустоты. Для хороших перегрузок правильно ставить волокна вертикально, так как при изгибе крыла нагрузка на полку лонжерона работает на разрыв-сжатие, на стенку - на сдвиг. Если волокна горизонтально - возможно расслоение материала стенки.
Т.Е. ключевой параметр - стиль полета. Решать вам.

КВБ76

Вот, вот. Так и подумал, что расслоится может, при изгибе крыла под нагрузкой. Может с двух сторон зашить? С другой стороны вертикально? Весу бальза много не прибавит, клея , вот, только добавится, а он уже по сравнению с бальзой, весит, прилично.

sever2112

Константин , не заворачивайтесь , таких нагрузок, чтоб сломась полка - не создадите.

Вообще “по легендам древних”, жесткости в вашем случае можно потерять до 40%, но это ДО.
Обычно 20-25%, я бы даже не подходил к клавиатуре по этому поводу