без хвалебных дифирамб 24 часа, ну и ладно, проживу без вас, все равно вы не остановите взлет моей Extra
Нервюры слишком редко, надо было в два раза чаще и фанеру хотя бы 6-ку. А то как то не надежно выглядит.
пришла супер идея конструкции кабана
В солиде - выбираете одну из нервюр рулевой плоскости как силовую, обозначаете, как фанера. На одной из боковых поверхностей этой нервюры рисуете кабанчик. Вытягиваете. Затем в этих деталях вырезаете 2-3 отверстия диам. 3,2 мм. В реале детали склепываете вытяжными заклепками 3 мм. Навечно!
Я ничего не понял, можно картинку ?
Вот
Так всё равно, какай-то опора нужна “бабышка” на что:
Плёнка при обтяжке опираться будет
Или прям на бальзовую обшивку:)?..
Если у кого еще будут дельные советы- высказывайте - реализую по возможности
Про станок интересно:)
Если не очень огромный секрет - можно фоток некоторых узлов?
Можно в личку-вайберы-VK-телеграмы…
Гребаная зашивка бальзой, в авиамоделизме все просто, кроме этого!
Весь в клею и опилках уже неделю
может есть у кого технология как зашивать быстро и просто?
вообще не зашивать, или зашивать чем то другим?
Технология не моя, я просто разместил инфу с этого - же сайта
Подобрать температуру утюга так, чтобы не попалить бальзу.
Разметить лист бальзы с внутренней стороны там где будет соприкосновение с нервюрами и лонжеронами.
Промазать клеем каркас крыла и лист бальзы(по разметке). Много не лить. Достаточно тонкой плёнки.
Дать высыхнуть 15 минут.
Совместиь склеиваемое.
По месту соприкосновений пройтись горячим утюгом, можно через лист белой бумаги. На утюг следует надавить. Напраление - вдоль линий соприкосновения. Вначале следует постоянно контролировать совмещение.
Положить сверху мешочки с песком для груза. Крыло д.б. на стапеле.
После высыхания проверить и при необходимости “подгладить”.
Теоретически при такой технологии можно подправить несильную крутку, повторно пройдясь утюгом.
Утюгом прогладить листы бальзы, просушить.
Не просушенные и приклеенные, идут трещинами.
Вклеил и собрал пеналы
ничего так получилась- массивно
некоторые утверждают, что DA 85 для нее многоват
по мне, так много мощности много не бывает=)
Гребаная зашивка бальзой, в авиамоделизме все просто, кроме этого!
Надо было фанерой зашивать.
вообще не зашивать, или зашивать чем то другим?
Андрей, да просто почаще этим заниматься, тогда начнешь получать удовольствие от процесса 😉
Всем привет. Тоже делаю Экстру300S, размах 1.7м. Возник вопрос по сборке крыла. Короче говоря, стал вклеивать полку между рейками лонжеронами и уже, одно крыло наполовину зашил…и тут мысль, а правильно ли расположены волокна на бальзе?..у меня они получились вдоль крыла, на сколько сильно направление волокон будет влиять на жёсткость и самое главное на прочность? Вспомнилось, что на Кальмато от Киошо зашивка идёт волокнами поперёк, вот и решил спросить у опытных специалистов, пока не поздно.
вот и решил спросить у опытных специалистов
в стенке работает плотность материала.
поставите слишком легкую бальзу (пофигу как) сломается.
поставите слишком тонкую бальзу (пофигу как) тоже сломается.
необходима определенная плотность, порой достаточно жесткого пенопласта (не имеющего волокон)
еще в школе, не имея бальзы, стенку лонжерона забивали желтым строительным пенопластом из сендчи панелей.
ИМХО
Два миллиметра толщины, (зашивка с одной стороны), надеюсь хватит? По плотности, где то средняя примерно.
надеюсь хватит?
не знаю.
сейчас строю 1,85 размах, стенка из 3мм. бальзы, волонка вдоль.
как то пытались сломать половинку крыла от убитого ЭДЖА 1,85 размахом, на трубу одели, трубу к столу, на крыло груза.
нагрузили примерно 15 кг. вырвало трубу из крыла, лонжерон не сломался - полки и стенка без повреждений, рейки сосна 7х3 стенка бальза 3мм вдоль волонка.
рейки сосна 7х3 стенка бальза 3мм вдоль волонка.
Ну тогда не должно развалиться, у меня рейки с большим запасом (даже слишком большим) сделаны, 11*7.