Extra 330 Solidworks 2.3 m

КВБ76
Baloo:

загадим каркас выхлопом

В тряпку фюз заворачивал. Попало немного на передний шпангоут, дальше чисто. Следующие испытания будут, уже в сборе… Да и в полёт наверное сразу.

1 month later
КВБ76

Ну вот и первые испытания, один нижний сайлент убрал, после первого, не очень удачного полёта. Движок толком не настроили и после восходящего штопора заглох, в итоге пришлось тянуть до полосы и сажать по ветру. В результате самик рухнул с двухметровой высоты и слегка развалился, но сейчас, снова в строю, осталось немного помудрить с приводом газа и можно одевать капот и летать красиво))… Вес полётный, при размахе 1690мм получился 3800г, не знаю много или мало, но взлетает очень шустро.

nazinss
КВБ76:

Вес полётный, при размахе 1690мм получился 3800г, не знаю много или мало

Отличный вес! Явно ничего лишнего в конструктиве. Респект (как говорится) 😉

КВБ76

Спасибо)). Бальза, ещё лёгкая попалась, белая и рыхлая, тёмной совсем не много было, пара пластин 8 и 10мм.

2 months later
Lzaza
КВБ76:

Ну вот и первые испытания, один нижний сайлент убрал, после первого, не очень удачного полёта. Движок толком не настроили и после восходящего штопора заглох, в итоге пришлось тянуть до полосы и сажать по ветру. В результате самик рухнул с двухметровой высоты и слегка развалился, но сейчас, снова в строю, осталось немного помудрить с приводом газа и можно одевать капот и летать красиво))… Вес полётный, при размахе 1690мм получился 3800г, не знаю много или мало, но взлетает очень шустро.

Экстра 300S, двигатель DLE20. 8.06.2018г.

Константин, здравствуйте. А есть подробные чертежи вашего самолёта? может файлы векторов?

КВБ76

Здравствуйте. Чертежи здесь rcplans.ru/page/3/?type=пилотажный или 3D&engine=Д… Только масштабированы для увеличения размаха крыла, с 1620мм до 1690мм. Но предупреждаю, самолётина получилась, по лётным характеристикам не идеальная, иногда просто не предсказуемая…, из-за чего, так пока и не разобрался… Если бы знать, что так будет, то сделал бы наверное лучше Фана, типа Мэднеса и спокойно и уверенно в каждом полёте себя чувствовал, чем этот постоянный экстрим с Экстрой)).

Lzaza

вроде “экстра” достаточно стабильный и уверенный самолёт, разве нет?
а машинки какие ставили? если можно, немного поподробнее об оборудовании)
я только на пенолётках летал, не знаком с серьёзным оборудованием) хочу заняться серьёзным аппаратом

КВБ76

Ну их много моделей существует. 330-я и 260-я например, совсем другие по сравнению с 300-й. Попробуйте сделайте и потом расскажете про свои ощущения. Мне, кроме, как с парой Кальмато ДВС и десятком пенолётов сравнить не с чем. Но тем не менее поговорив сейчас с с сыном, мы снова сошлись в едином мнении, что такого странного в поведении самолёта, у нас, ещё не было.

Lzaza

А в чем проявляется непредсказуемость?

КВБ76

Сваливаться иногда любит в конце вертикали, не туда куда хочешь. И выходит из сваливания, как-то с неохотой. Поэтому все активные руления и кувыркания, только на приличной высоте, абы куда сама по себе не вильнула, чтобы успеть до земли выловить. При посадке на малой скорости любит крыльями помахать. Хотя в основном, вроде бы слушается хорошо и летает чётко (особенно на скорости), но в какой-то момент подло так выворачивается, что аж страшно. В последний раз я ей управлял (говорю это, так как в основном пилотирует сын) и поведение было вроде адекватным, но при развороте на горке вдруг начался, не то штопор, не то бочка нескончаемая и так до самой земли, благо крылом по кабелю чиркнула и плоским штопором в бурьян, только кок разбился и моторама лопнула. Что это было не понятно, на земле проверили после аварии, все сервы работали чётко, может связь потерялась, может я вовремя не вмешался, фиг знает… Уже три падения пережил самик, конструкция фюза простая и прочная, крыло тоже с хорошим запасом прочности. Впрочем, для полётов, типа, вжечь по прямой, сделать пару бочек или больших петель, годится. Как самолёт выходного дня, отвлечся от пенолётов и потрещать на большом бензиныче пойдёт… Но цель модели была научиться крутить хороший осмысленный пилотаж, работать тренером на каждый день и она этой цели не достигла…Хотелось красивую пилотажку, а надо было тренера навроде Биг стика лепить, или Маднесс… желательно попроще, чтоб разбить не так жалко и в полёте без сюрпризов, вот такие дела)).

Губанов_Игорь
КВБ76:

При посадке на малой скорости любит крыльями помахать.

Так это самый обычный срыв на запредельно малой скорости для данной нагрузки на крыло. Просто посадочную скорость надо держать выше. ИМХО строгий самолет для обучения это очень даже хорошо - сразу приучает правильно пилотировать

КВБ76
Губанов_Игорь:

Так это самый обычный срыв на запредельно малой скорости для данной нагрузки на крыло.

Ну да, он самый срыв, про который уже давно наслышан, т.е. начитан)). Поэтому это не стало неожиданностью, но всё равно немного неприятно, когда подтанцовывает на посадке, приходится газу подкидывать. Всё бы ничего, да полоса не очень ровная, на скорости, прыгает, как заяц… вот зимой будет с посадкой просто супер…если доживёт конечно))

Lzaza

Константин, какие сервы ставили? на газ, на элероны, на руль высоты и направления? какой объём бака делали? расскажите, если не трудно.
И зачем увеличивали крыло на 70 мм, в чём смысл?

КВБ76

Китайщину с Али. На элеронах JX Servo PDI-4409MG 9 кг. На половинках руля высоты и на руль направления вертолётные лёгонькие 29г GARTT DS505 8.5 кг. На газ HiTec HS-5645 Metal Gear (MG). Бак 250ml. Увеличивал не только крыло, а масштабировал всю модель, так как площадь крыла показалась мала, относительно веса, т.е. большая нагрузка на крыло, к тому же по чертежу, должен был стоять калильный двиг, а он прилично легче.

Pinchuk

Беда чертежа,по которому строил Константин,в том,что там представлена геометрическая полукопия Экстры.Для того,чтоб самолёт полетел как “пилотажка” необходимо существенно корёжить геометрию прототипа.После всего этого остаётся лишь узнаваемые черты исходника.На просторах нета просто “буран” готовых чертежей “нормализованных” Экстр,в том числе и в векторе под резку.С уважением.

Lzaza
Pinchuk:

Беда чертежа,по которому строил Константин,в том,что там представлена геометрическая полукопия Экстры.Для того,чтоб самолёт полетел как “пилотажка” необходимо существенно корёжить геометрию прототипа.После всего этого остаётся лишь узнаваемые черты исходника.На просторах нета просто “буран” готовых чертежей “нормализованных” Экстр,в том числе и в векторе под резку.С уважением.

возможно и так, но я перелопатил много страниц и ничего подходящего не нашёл((( может вы дадите ссылочку на такие чертежи?

Pinchuk

Какой размах,какая мотоустановка? С уважением.

Lzaza

мотор планирую, как у Константина DLE20 на 20 кубиков со статической тягой в 5,5 кг
размах в районе 1,5-1,7 метра

Pinchuk

Если ещё нет мотора,то я бы смотрел в сторону 30-32 кубов,чем больше самолёт,тем лучше он летит.Просто летаю и на 23 и на 35 и на 50 и 60.Что-то 20 мне совсем никак😁.Бросте своё мыло,попытаюсь помочь.С уважением.

КВБ76

Вон оно что…ведь надо же было именно на этом чертеже остановиться… Ну в приципе летает, а там может, чего-нибудь усовершенствуем или новое сваяем))

Lzaza
Pinchuk:

Если ещё нет мотора,то я бы смотрел в сторону 30-32 кубов,чем больше самолёт,тем лучше он летит.Просто летаю и на 23 и на 35 и на 50 и 60.Что-то 20 мне совсем никак😁.Бросте своё мыло,попытаюсь помочь.С уважением.

я в этом плане ориентируюсь на бюджет и свои возможности)))

Константин, а пропеллер 16х8 ставили на этот мотор?