Extra 330 Solidworks 2.3 m

Lzaza

А в чем проявляется непредсказуемость?

КВБ76

Сваливаться иногда любит в конце вертикали, не туда куда хочешь. И выходит из сваливания, как-то с неохотой. Поэтому все активные руления и кувыркания, только на приличной высоте, абы куда сама по себе не вильнула, чтобы успеть до земли выловить. При посадке на малой скорости любит крыльями помахать. Хотя в основном, вроде бы слушается хорошо и летает чётко (особенно на скорости), но в какой-то момент подло так выворачивается, что аж страшно. В последний раз я ей управлял (говорю это, так как в основном пилотирует сын) и поведение было вроде адекватным, но при развороте на горке вдруг начался, не то штопор, не то бочка нескончаемая и так до самой земли, благо крылом по кабелю чиркнула и плоским штопором в бурьян, только кок разбился и моторама лопнула. Что это было не понятно, на земле проверили после аварии, все сервы работали чётко, может связь потерялась, может я вовремя не вмешался, фиг знает… Уже три падения пережил самик, конструкция фюза простая и прочная, крыло тоже с хорошим запасом прочности. Впрочем, для полётов, типа, вжечь по прямой, сделать пару бочек или больших петель, годится. Как самолёт выходного дня, отвлечся от пенолётов и потрещать на большом бензиныче пойдёт… Но цель модели была научиться крутить хороший осмысленный пилотаж, работать тренером на каждый день и она этой цели не достигла…Хотелось красивую пилотажку, а надо было тренера навроде Биг стика лепить, или Маднесс… желательно попроще, чтоб разбить не так жалко и в полёте без сюрпризов, вот такие дела)).

Губанов_Игорь
КВБ76:

При посадке на малой скорости любит крыльями помахать.

Так это самый обычный срыв на запредельно малой скорости для данной нагрузки на крыло. Просто посадочную скорость надо держать выше. ИМХО строгий самолет для обучения это очень даже хорошо - сразу приучает правильно пилотировать

КВБ76
Губанов_Игорь:

Так это самый обычный срыв на запредельно малой скорости для данной нагрузки на крыло.

Ну да, он самый срыв, про который уже давно наслышан, т.е. начитан)). Поэтому это не стало неожиданностью, но всё равно немного неприятно, когда подтанцовывает на посадке, приходится газу подкидывать. Всё бы ничего, да полоса не очень ровная, на скорости, прыгает, как заяц… вот зимой будет с посадкой просто супер…если доживёт конечно))

Lzaza

Константин, какие сервы ставили? на газ, на элероны, на руль высоты и направления? какой объём бака делали? расскажите, если не трудно.
И зачем увеличивали крыло на 70 мм, в чём смысл?

КВБ76

Китайщину с Али. На элеронах JX Servo PDI-4409MG 9 кг. На половинках руля высоты и на руль направления вертолётные лёгонькие 29г GARTT DS505 8.5 кг. На газ HiTec HS-5645 Metal Gear (MG). Бак 250ml. Увеличивал не только крыло, а масштабировал всю модель, так как площадь крыла показалась мала, относительно веса, т.е. большая нагрузка на крыло, к тому же по чертежу, должен был стоять калильный двиг, а он прилично легче.

Pinchuk

Беда чертежа,по которому строил Константин,в том,что там представлена геометрическая полукопия Экстры.Для того,чтоб самолёт полетел как “пилотажка” необходимо существенно корёжить геометрию прототипа.После всего этого остаётся лишь узнаваемые черты исходника.На просторах нета просто “буран” готовых чертежей “нормализованных” Экстр,в том числе и в векторе под резку.С уважением.

Lzaza
Pinchuk:

Беда чертежа,по которому строил Константин,в том,что там представлена геометрическая полукопия Экстры.Для того,чтоб самолёт полетел как “пилотажка” необходимо существенно корёжить геометрию прототипа.После всего этого остаётся лишь узнаваемые черты исходника.На просторах нета просто “буран” готовых чертежей “нормализованных” Экстр,в том числе и в векторе под резку.С уважением.

возможно и так, но я перелопатил много страниц и ничего подходящего не нашёл((( может вы дадите ссылочку на такие чертежи?

Pinchuk

Какой размах,какая мотоустановка? С уважением.

Lzaza

мотор планирую, как у Константина DLE20 на 20 кубиков со статической тягой в 5,5 кг
размах в районе 1,5-1,7 метра

Pinchuk

Если ещё нет мотора,то я бы смотрел в сторону 30-32 кубов,чем больше самолёт,тем лучше он летит.Просто летаю и на 23 и на 35 и на 50 и 60.Что-то 20 мне совсем никак😁.Бросте своё мыло,попытаюсь помочь.С уважением.

КВБ76

Вон оно что…ведь надо же было именно на этом чертеже остановиться… Ну в приципе летает, а там может, чего-нибудь усовершенствуем или новое сваяем))

Lzaza
Pinchuk:

Если ещё нет мотора,то я бы смотрел в сторону 30-32 кубов,чем больше самолёт,тем лучше он летит.Просто летаю и на 23 и на 35 и на 50 и 60.Что-то 20 мне совсем никак😁.Бросте своё мыло,попытаюсь помочь.С уважением.

я в этом плане ориентируюсь на бюджет и свои возможности)))

Константин, а пропеллер 16х8 ставили на этот мотор?

КВБ76

16*10 ставил, из фабричных только он и был, остальные на 17 были, сам из берёзы строгал, там шаг поменьше делал, что-то около 6.

Pinchuk
Lzaza:

я в этом плане ориентируюсь на бюджет и свои возможности)))

DLE 20RA и DLE 30 торгуют по одной цене,оба по 245$ можно купить с доставкой.DLE 20 с боковым выхлопом на 15$ дешевле.Разница цены материалов между самолём 1650 и 1800мм. размахом весьма мизерная,причём электроника одинакова.C уважением.

Lzaza
Pinchuk:

DLE 20RA и DLE 30 торгуют по одной цене,оба по 245$ можно купить с доставкой.DLE 20 с боковым выхлопом на 15$ дешевле.Разница цены материалов между самолём 1650 и 1800мм. размахом весьма мизерная,причём электроника одинакова.C уважением.

если так, то готов рассмотреть 30 кубовый вариант и чертежи под него, спасибо
почту скинул вам в личку

Lzaza

а чем обтягивают подобные модели? что за плёнка?

Воронов
Lzaza:

готов рассмотреть 30 кубовый вариант

Есть мнение, что 30-кубовые имеют повышенную вибрацию.

DntWorry
Воронов:

Есть мнение, что 30-кубовые имеют повышенную вибрацию.

Мнение подтверждаю, в связи с чем все болты, особенно крепления двигателя на локтайт и гайки с нейлоном!!!
Я свой 30сс клеил на Татабонд синий и ПУР 501. Так вот к дереву ни каких претензий нет в плане вибрации. За его короткую летную жизнь ни где ничего не порвало.