EDGE

ions

Спасибо, нарезал фанеру лазером, надеюсь все сойдется. Нарезка сильно отличается от фотографий постройки.
Еще вопрос, соединительные трубки крыльев и стабилизатора имеют пеналы или входят только в отверстия нервюр? На фото эти элементы непонятны.

Nikitin

Пеналы не предусмотрены. Модель дорабатывалась, вносились изменения, поэтому есть отличия от фотогоафий.

1 month later
ions

Михаил, подскажите еще по расцветке в общем чертеже. Зеленым выделен карбон? Показаны трубки в крыле, стабилизаторе и карбоновые рейки в фюзеляже, я правильно понимаю? Или это рейки в фюзеляже сосновые так показаны?

Красным показана фанера 3 мм, синим бальза?
Моторама показана желтым цветом, это из чего? Я так понимаю это фанера 3 мм, пропитанная эпоксидкой?

Nikitin

В модели ни какого карбона. Зеленым сосновые рейки, красные контура фанера 3мм 2/2ш2, синим бальза. Мотораму пропитывать смолой не обязательно, это на усмотрение сборщика, желтым отмечал, чтобы отличать слои в чертеже.

Трубы из алюминия 25мм и 10мм

Baloo
Nikitin:

Предлагаю вашему вниманию чертежи модели спроектированой еще в 2011 году!

Это, разумеется, титанический труд. Спасибо что поделились. А видео полета модели есть? Что бы понять, как она себя ведет в воздухе

Nikitin

3д полеты снимали, в руках опытного пилота в этом направлении, но это было еще в 17 году. Найти видео будет проблемой. А так на ютубе проскакивают полеты этой модели в разных окрасках. Все кто строил и не один раз довольны!

Видео конечно поищу…

Пока могу сказать будет еще один рестайлинг, но не раньше весны 21 года. С более эротичными формами!)))

19 days later
ions

Михаил, начал собирать фюзеляж, появился вопрос. В шпангоутах с 4 по 7 имеются по 2 квадратных отверстия 10х10 мм, они для чего нужны? Может это для сборки фюзеляжа, вставляем рейку 10х10, собираем, а потом рейку вытаскиваем? В чертежах и фотографиях постройки они не показаны.

Nikitin

Добрый день. Если речь идет про отверстия на боковых стенках шпангоутов, хотя других там и нет, то это для электрокабелей которые идут от рулей высоты к приемнику. Дабы не болтались по салону)

15 days later
ions

Фюзеляж собрал, нарезка состыковалась, начал собирать оперение. На общем чертеже и в резке руль направления крепится на шарнирах к килю при помощи какой трубки? Я выбрал карбоновый стержень 3 мм, не слишком хрупкий? И еще есть вопрос по рулям, на фото постройки видно что в них добавлены палочки, в чертежах их нет. По вашему опыту постройки и эксплуатации, из чего их делать?

Nikitin

Добрый день! Руль направления я навешивал на сварочную проволку для алюминия, это пруток диаметром 2.5 мм, прутки бывают разные, брал самый жесткий. Карбон в этом случае не подойдет. Его перетрет вибрацией, алюминий у меня проходил 2 года, самолет потом отдал в добрые руки и пока все в норме. Про палочки в рулях не понятно про что именно, фото если можно.
Еще совет про петли РН, отверстия куда вставляется ось нужно несколько раз пропитать циакрином с промежуточной сверловкой для долговечности и жескости.

ions
Nikitin:

Про палочки в рулях не понятно про что именно, фото если можно.

Ваше Фото DSC_0994.
Сварочная проволока для алюминия, она из алюминия? Не встречал такую, ее можно на латунную трубку заменить Ф3 мм, как считаете?

Nikitin

На латунь вполне. А проволка из алюминия с добавками магния кажется.

sergey56gr
ions:

Ваше Фото DSC_0994.
Сварочная проволока для алюминия, она из алюминия? Не встречал такую, …

Продается в автомагазинах (можно по одной проволоче брать). Применяется для ремонта картеров двигателей. Есть и в БАУ- центрах, но там пачками. Это может быть и как присадочная проволока для эл.сварки, или бывает как припой для пайки. Они разного состава и разной жесткости, но чтобы такая жесткая как дюраль вроде не встречал. В высоковольтныхм многожильных проводах, которые “санитары природы” привозили прямо с кирамическими изоляторами, а всякие дилеры просто бухтами (видать со склада) часто действительно как дюраль встречалась. Там в середине еще стальная жила была. И всех ИТРовцев бросали в литейку на разматывание этих проводов и выдергивание стальной жилы. Стальная жила- кстати тоже, ну очень жесткая была. Вот с тех пор у меня долго былы запасы, но они уже практически иссякли.

Nikitin

Я покупал в магазине для сварщиков, ровный пруток длиной около метра, цена в районе 20 руб.

sergey56gr

А может стоит попробовать спицу от зонтика. Раньше в советских да и наастоящих ипонских зонтиках были стальные ну, очень пружинистые спицы. Для авиамоделизма- то что надо, но конечно не для шомпола в хвосте самолета. А сейчас половина спиц или из пластилиновой стали, а половина стекопластиковые Они примерно 2 мм в диаметре - из стекловолокна спрошной такой стержень очень жесткий прочный и легкий. Длина в зависимости от типа и размера раскладного зонта до 250 мм, а у простого до 400 мм, но в диаметре примерно 3 мм.

Pinchuk

Не забивайте себе мозг проволочками,поставте просто модельные шарниры.Сей чертёж просто пункт отправки для вашего творчества,не более.Зачем всё повторять,тем паче это ваша первая модель в этом размере.В воздухе,шарнир там или ось - всё равно не поймёте,на данном витке развития.С уважением.

ions

Я уже собрал вариант с шарниром, на петли нужно киль с рулем разбирать. Я хотел сделать петли сначало, но посмотрел варианты бывалых и решил пойти по их пути. Пройду по магазинам, подберу спицы или проволоку. Хорошо спосил про углепластик, не думал что он не подходит.

sergey56gr

Хорошие алюминиевые, точнее даже дюралевые “проволчки” можно преобресть в магазинах для рукодельниц (например сеть магазинов " Леонардо") там продают отличные спицы для вязания, кстати там и стальные спицы есть и иногда очень даже жесткие, вполне пойдут на тяги ( и на стойки шасси для легких самолетов) А в спортивных магазинах есть спицы для велосипедов, но они почему-то сейчас гораздо “мягче” наших прежних - советских.

16 days later
ions

Дошел до крыльев. Подскажите, стоит заморачиваться со стапелем или можно без него обойтись? Думаю вырезать пенорезкой из пенопласта стапель по шаблонам концевой и корневой нервюр. Смотрю сборку в соседних ветках, так там обязательно или на стапеле, или с помощью дополнительных ножек на нервюрах собирают.

Nikitin

Можно и без него. Но если сделаете упоры в виде ответного профиля под концевую и корневую нервюры лишнем не будет. Важный и решающий момент в сборке крыла, это зашивка лба. Если зашьете лоб, а консоль кривая то все пропало))) поэтому важнее стапель для зашивки чем для общей сборки…