Строю пилотажку 3D под 50 кубовый бензин.

Sreg

Хорош! а какая минимальная высота строгания? 😃
Только вот по конструкции у вас больше похоже на фуганок.
У рейсмуса ножи располагаются над столом.
И тут новая мысль появилась, не смотря на то что у меня есть 300мм рейсмус, я все таки попробую сделать маленький рейсмус из обычного фрезера, и мне не придется искать модельные моторы и 3Д печать, Ручной фрезер и так почти готовая конструкция 😃

SpeedStep
Sreg:

Хорош! а какая минимальная высота строгания?

Высота строгания 0 мм - 35 мм ширина 20мм.

Собирал из деталей которые давно пылились в коробке.
vk.com/wall1601572_1263

Baloo

Капот будет покрываться стекло тканью?

SpeedStep
Baloo:

Капот будет покрываться стекло тканью?

Капот будет оклеиваться обычной пленкой.

SpeedStep

Подготовка к обшивке крыльев и элеронов завершена, листы склеены.

SpeedStep

Выложил в открытый доступ свой самодельный рубанок для бальзы c обычным лезвием для ножа. Регулировка лезвия осуществляется двумя винтами М3.
Модель для печати доступна по ссылке www.thingiverse.com/thing:4649464

SpeedStep

Потихоньку собирается крыло.
Произведена частичная “сухая” сборка фюзеляжа.

valera#

Такой вопрос - какой смысл клеить эпоксидным клеем? ПВА или его аналоги не держат?

По прочности клеевой шов ПВА прочнее фанеры, единственный возможный недостаток, что ПВА на водной основе и может повести склеиваемую конструкцию. Но для этого и существует ровная поверхность, стапель.

SpeedStep
valera#:

Такой вопрос - какой смысл клеить эпоксидным клеем? ПВА или его аналоги не держат?

Применяемая фанера крйне плотная. Для ее склейки перепробовал множество клеев. Лучше всего держит эпоксидная суточная смола. ПВА со временем отваливается. Эпоксидка держит нормально. Главное нанести минимальное количество клея. На фюзеляж ушло всего 35 грамм эпоксидки. Клей обязательно должен быть свежим как по дате производства, так и по замесу. Свежий клей хорошо пропитывает плотную фанеру, зачищать обгорелый край детали не нужно.

Aiwan
SpeedStep:

ПВА со временем отваливается.

Юрий, при всем уважении к Вашей работе, это чушь.

valera#
SpeedStep:

ПВА со временем отваливается.

Неправильный ПВА

Для себя проведите такой эксперимент - склейте две детали и попробуйте разломать по шву.

И в силу особенностей ПВА шов эластичный, вибрационные нагрузки держит лучше эпоксидки.

8 days later
SpeedStep

Немного работа отвлекла от самолета. Зашил фюзеляж, нанес шпаклевку.
Фото в высоком разрешении vk.com/wall1601572_1457

11 days later
SpeedStep

Кто-то интересовался ремонтопригодностью моих самодельных конструкций самолетов. Рассказываю. Произошла маленькая неприятность на самолете с подобной конструкцией: в мороз заглох мотор, на посадке в траву подломил стойку шасси. Ремонт занял два часа. Самое сложное - удалить старую конструкцию и остатки клея. Теперь нужно в тисках подогнуть саму стойку, вкрутить все на место и можно лететь. Конструкция самолета разрушилась там, где нужно. При этом крылья, моторама, центроплан остались целыми. Цена ремонта копеечная: кусок фанеры 3мм 300х500 мм, и 15 грамм эпоксидный смолы.

Фото с высоким качеством: vk.com/wall1601572_1477

Brik

Юрий, у Вас такие изящные обводы фюзеляжа получились, расскажите, как Вы гнете бальзу, а то пытался тут давичи гнуть склеянные на пва бальзовые пластины 2-мм на гаргот, так весь испсиховался и ничего путного не получилось.